Ступени памяти часть 1

Самоилас Лорманас 2
Часть-1

Этот рассказ – быль, - в моей жизни, очень заметная страница.
Было это в тот период, когда Литва во главе с “САЮДИСОМ”, начинала строить своё будущее.
Мебельный комбинат “Вильнюс”, - один их крупнейших мебельных предприятий, на территории бывшего Союза и Европы, - 2900 человек, начал испытывать определённые трудности, из- за нестабильного направления политики в Литве. Обеспечение материалами и фурнитурой производства, стали головной болью из – за разрыва отношений с партнёрами из Союза. Стали создаваться ЗАО, ОАО, предприятия с ограниченной ответственностью и прочие организации, которые стремились, к максимально возможной самостоятельности. Конечно, как всегда в мутной воде, находились группы, люди, организации которые хотели и успешно это делали, - поживиться. Затем умышленное банкротство, неразумное использование производственных мощностей и игра по правилам, которые в силу необходимости пришлось принимать. Добросовестно отработав, после службы в армии с 1965 по 1996 год, пройдя путь от столяра – шаблонщика, по ступеням, дошел до начальника, крупнейшего, на мебельном комбинате, - цеха N 7.
 320 человек в коллективе, 127 единиц оборудования, поточные и обрабатывающие линии, две смены.  К тому времени, как произошли будущие события, стаж начальника этого цеха, за спиной, составлял 24 года. Вызывает меня генеральный директор и объявляет о том, что правление ЗАО “Мебельный комбинат”,  из – за стеснённых финансовых обстоятельств, вынужден продать корпус, в котором находились три цеха, - N 2- N 7 и N 6. Начиналась большая игра в правлении ЗАО. Меня, часть рабочих и служащих этого, трёх этажного корпуса переводят в новые корпуса.
  Спустя две недели, так и произошло. Часть бывших работников корпуса сократили, а меня поставили руководителем производства цеха N 8. В новом, большом корпусе, к тому времени производство было оснащено современным деревообрабатывающим оборудованием, - линии, линии, линии с достаточно высоким качеством. Старые кадры, которые могли, хотя бы морально повлиять на процесс становления нового руководства, как правило, вынуждены были оставлять работу. Конечно, “боевая” молодёжь в руководстве, искала различные схемы использования своего положения, что бы получить определённые блага. После реорганизации, проведены ряд значительных сокращений и число работающих, на комбинате значительно поубавилось. Вызывает меня,
после  определённого времени работы, в новой должности, - директор по производству с начальником производства мебельного комбината “ВИЛЬНЮС” и делают предложение, от которого трудно отказаться. Предлагают мне под начало, взять два, достаточно крупных цеха N 9 и N 10. Цех - 9, - цех отделки всех видов продукции, а цех 10, - цех сборки, упаковки и сдачи на склад. Должен отметить, что и зарплату мне обещали утроить…   После получасовой беседы, я попросил дать время подумать... А думать было над чем, просто так, за умение работать, вам зарплату не утроят,  а  тут анализ перспективы становился очевидным, тем более, что магазин продажи мебели на комбинате не закрывался, а мебель была по прежнему дефицитом… Продумав два дня, на третий я, даже после уговоров, - отказался. Ясно было одно, что долго ребята меня терпеть, в таком положении не будут. Они нашли, впоследствии того, кто им подходил, а со мной стали бороться различными методами. То уговаривали, подчинённых мне мастеров, технологов, бригадиров и рабочих написать на меня, какую либо жалобу, то включить в списки по сокращению, из которых меня вычёркивал генеральный директор…   К чести всех, к кому они обращались, такой докладной или жалобы они не получили. Конечно, состояние закулисной возни, нервировало меня, тем более, что тяжело, в Брянске болела мать, - и я решил с этим дуэтом поговорить. Говорил я не долго. Я объяснил, что их ситуацию понимаю, сочувствую, но готов уйти по собственному желанию, если они за 6 месяцев, мне выплатят среднюю зарплату. Они естественно обрадовались, настолько проста и очевидна, была задуманная ими финансовая комбинация…
Через неделю я был рассчитан и удовлетворён. Правда, хотел бы отметить существенную деталь. Узнав, от кого - то о ситуации с моим увольнением, гендиректор пригласил меня в кафе поговорить и предложил вместо одного, - из этого дуэта, - стать начальником производства мебельного комбината “ВИЛЬНЮС”. Но мой отказ был мотивирован тем, что над начальником производства, есть ещё и директор по производству, входящий в этот дуэт…
Учитывая, что на комбинате, моё положение, было в напряжении не один день, я конечно  заранее искал работу и два перспективных предложения, учитывая мой опыт, меня ждали, но об этом попробую написать в продолжении…
2020год