первый класс

Виктор Мельник 3
     В памяти отрывочно всплывают множество эпизодов-вот ещё один из них. Я должен скоро пойти в первый класс, очень ответственный жизненный шаг-готовился я к нему основательно. На тот период  довольно сносно читал, осилил несколько книг-это занятие доставляло мне огромное удовольствие, особенно был увлечён про путешествия( Таинственный остров, Золотое руно, Робинзон),  прочесть мог бы и больше, но к сожалению в нашей глухой деревушке не было библиотек, пользовался только книгами имеющимися у знакомых.  Очень живо представлял разворачивающиеся события, очертания лиц героев, и позже, когда смотрел фильмы по этим рассказам-образ и игра артистов мне казалась фальшивой, так-как у меня сложился стойкий стереотип каждого персонажа и данного сюжета.               
        Но всё же не это было главное, главным на мой взгляд был мой  внешний образ и естественно  эффект окружающих-желательно положительный. Сложности были с моим чубом. Густой, непокорный чуприна  никак не хотел зачёсываться назад- как это было у взрослых парней, что я только с ним не делал, мочил с солью,накручивал ладонью. Однажды, по подсказке своего пожилого лысого соседа, как сейчас понимаю шутника, подставил голову под язык коровы, чтобы она зализала.Но нрав у нашей "Ветки" был не ангельский, дело обошлось без переломов, но успокаиваться я не собирался.               
             Как-то зимой, я ходил уже в школу, которая располагалась в небольшом здании , с двумя кабинетами-в одном занимались-первый и третий класс, а в другом-второй и четвёртый (занятия велись параллельно, одним и тем же учителем)-школа была четырёхлетка. Отопление печное, дрова весело трещали разбрызгивая яркие огоньки в открытую дверь(печь топилась с коридорчика), излучая приятное тепло по всему классу, дрова по очереди подбрасывали дежурные ученики.               
       Итак , зимой мне опять захотелось покорить мой чуб, заставить его лечь противоестественно. Намочив голову, намылил, зачесал волосы назад, подождал пока они высохнут. На голове образовалась плотная мыльная корка, которая словно панцирь охватила мой непокорный волос.               
           Оставшись доволен собой ,  отправился в школу. Занятия уже шли когда я отворил дверь и вошёл в класс. Стараясь не мешать, разделся и повернулся к ребятам, ожидая реакцию на мою причёску, но к моему разочарованию, никто не обратил внимания-кто-то сопел старательно выводя буквы, кто-то отвлечённо смотрел в окно на деревья укутанные снегом, учительница расхаживала между рядами, диктуя какой-то текст для третьего класса. Вздохнув, я тихонько прошёл на своё место, открыл учебник и занялся делом. После этого я как-то потерял интерес к своей причёске.