Чучело и ворона

Валерий Олейник
Чучело и ворона

           В глухой деревне Ольховке, в последнем ряду изб, возле леса, в  огороде бывшего совхозного сторожа, а ныне пенсионера деда Макара стояло огородное пугало, своим видом напоминавшее самого хозяина дома в его молодые годы.

          Это чучело примечательно тем, что вместо головы на палку водрузили горшок с кривой ручкой, на горшок надета старая соломенная шляпа, рваное пальто с накладными карманами создавало образ храброго героя боевика.

         Пугало героем не был, он просто стоял на земле глядя перед собой нарисованными глазами.
          Однажды утром на огород прилетела любопытная ворона, она уселась на плечо чучела, каркнула, покрутила головой, три раза клюнула  глиняный горшок, торчавший на верхней палке .

           Горшок закачался и странно загудел, ворона обратила внимание, что ручка горшка, крючковато торчащая, напоминающая завитушку раковины, представляющая нос чучела начала поворачиваться в ее сторону.

            Дырявая соломенная шляпа  придавала пикантность всему образу, она тоже наклонилась. Горшок улыбался двумя рядами зубов, сделанных их наклеенных белых тыквенных семечек. 
            К удивлению вороны она услышала глухой голос.
         - Что тебе надо чёрное чудовище, вали отсюда, тут и без тебя дел хватает !
          Ворона удивленно нахохлилась, перебирая лапами забегала на палке-плече чучела.
        - Карр! Первый раз встречаю говорящее чучело !

        - Я не чучело ! - возмутилось пугало, - горшок снова закачался, голос его стал выше и звонче, - я хозяин огорода и я здесь всем командую, брысь отсюда глупая ворона !
          От этих слов ворона снова забегала на плече чучела, затем остановилась и открыв клюв начала рассматривать хозяина огорода.

        Ее собеседник  представлял собой вбитую в землю жердь, на высоте полтора метра установлена перекладина,  на которую наброшено старое пальто деда Макара.
        Длинное пальто застегнутое на две верхние пуговицы, под ним синяя, рваная рубаха, старые потертые джинсы внучка  Егорки.
       Рубашка и джинсы набиты соломой,  края штанин заправлены в кирзовые сапоги заполненные глиной и землёй.

       Чучело стояло как вкопанное - незыблемо навеки вечные.
       Из концов рукавов пальто торчали залитые гипсом резиновые печатки зловеще-красного цвета.
       На закате казалось, что это монстр-людоед вылез из могилы и начал промышлять на огороде, скалясь пугающе - хохочущим ртом.

          Птицы давно раскусили страшный образ, перестали его бояться  поэтому зреющая возле сапог чучела огромная тыква  была вся неподобающим способом исклёвана галками и воробьями.
         Ворона любопытно покрутила головой, решив ещё раз проверить, что происходит с пугалом.

         Птица  якобы изподтишка снова клюнула горшок прямо в нарисованное ухо.
         - Ты че делаешь  ворона ?! - возмутилось чучело, - разозлить меня хочешь, я тебе быстро перья то оборву.
         Слова прозвучали угрожающе, хотя и произнесены  глухо и настойчиво.
         - Ладно, ладно, я только хотела проверить живой ты или нет.

          - Конечно я живой, я все вижу и слышу, - сказало в ответ чучело.
          - Но ты пошевелиться не можешь, живые от неживых тем и отличаются, что они шевелиться могут...
          Горшок некоторое время молчал, видно он крепко задумался над словами вороны.
          Птица ещё посидела, покрутила головой, взмахнула крыльями и улетела.
          Прошло три дня,  чучело продолжало размышлять над словами вороны.

          До встречи с птицей  пугало огородное  было уверено, что оно живое мыслящее существо,
          Несколько лет назад дикие пчёлы свили внутри горшка гнездо, построили соты, заполнили их мёдом, но холодная зима победила пчёл, они погибли, запасов мёда не хватило и мороз сделал своё дело - теперь в пустом горшке находились пчелиные соты с мертвыми, высушенными пчёлами, оставалась жить только пчелиная матка.

        Крылья и ножки пчелиной матки вросли в засахарившийся  высохший мёд, а когда в горшок ударила молния и полил дождь, пчелиные соты ожили, превратившись в мозг, заставив пугало огородное соображать и думать, сделав из охранника настоящего философа.

       Ударившая молния  вложила жизнь в горшок, теперь он изучал мир вокруг себя, наблюдая природу, животных, деда Макара, бабу Фросю и ихнего внучка Егорку.
        Дед Макар часто приходил на огород,  садился на землю рядом с чучелом, рассказывал свою жизнь, начиная  с того момента как он себя помнил.

         Но а поскольку  многое дед успел забыть, вот он и придумывал различные истории.
        Чучело слушало мотая на ум, и уже скоро сделало вывод, что его хозяин был редкий выдумщик, а истории которые придумывал дед происходили не с ним, а с  другими людьми - дед все врет, выдавая  желаемое за действительность. Все похождения Макара в молодости это его мечты, а что остаётся в старости - представлять то, что не могло произойти раньше.

       - Ага, Макар опять  придумал новую сказку, - говорил себе горшок,-  ладно я то знаю правду, меня не проведёшь.
      
       После слов вороны, чучело всерьёз задумалось о том, как ему стать настоящим живым существом.
      Памятуя похождения деда Макара, чучело решило подшутить над вороной и заставить ее вести себя по другому.

       - Вот скажи мне ворона ты всюду бываешь, везде летаешь, а как ты думаешь, поумнела ты за это время ?
        - Ворона не сразу почувствовала подвох в этом вопросе и чистосердечно призналась : « Я умная от природы, такая я родилась, умней меня и красивее нет других ворон» - заявила с гордостью птица,  покрутив головой, расправив крылья  добавила: «Но тебе старый горшок не понять, торчишь тут днями на огороде, эх бестолковая у тебя жизнь, в добавок никто тебя не боится»

        - А ведь она права, - подумало чучело, - жизнь у меня действительно бестолковая.
        - А как тебя зовут, ворона ? - спросил горшок.
        - По жизни я ворона обыкновенная, но подруги меня называют Кряча, потому, что я букву «л» не выговариваю.

        - Ага, значит на самом деле тебя зовут Кляча, - резонно заметил горшок, - думаю тебе нужно другое имя, так как ты самая красивая ворона на свете, я буду звать тебя Кряченька.
         Ворона несколько раз повторила своё новое имя.

         - Мне нравится, я тоже придумаю тебе имя и буду называть тебя..., - ворона на минуту задумалась, потом взмахнула крыльями и произнесла: «- Чмурик ! Да Чмурик, вот самое подходящее ! С таким именем ты прославишься на весь мир»
         Горшок загудел от гордости, он тоже не почувствовал подвох и произнёс: « Чмурик так Чмурик, мне тоже нравится, да ты не только красивая но и умная ворона, я таких не встречал ещё»

         Ворона снова покрутила головой, часто заморгав глазами.
       « А он ничего, красавчик , умненькое пугало, я бы даже сказала симпатичное» - подумала ворона, а вслух произнесла:
         - Да ты тоже хорош, сразу мне понравился своими обходительными манерами, видно, что из интеллигентной семьи.

          Горшок даже покраснел от удовольствия.
         - Какая ты замечательная собеседница, прилетай почаще, мне тебе так много хочется рассказать, к тому же ты восхитительно красивая ворона.
          От этих слов ворона снова расправила крылья, гордо подняла голову.
          - Да, я такая, это ты верно подметил, какой у тебя проницательный глаз, сразу видно, что в жизни ты многому научился, похоже ты учёный, тебе надо в университете преподавать.

          Чмурик хотел было спросить: «А что такое университет ?» но постеснялся и вместо этого сказал:
           - Кряченька, ты такая проницательная, только самая мудрая из ворон могла такое сказать, я все больше убеждаюсь, что нет на свете более умной и красивой вороны.

          Ещё поговорив счастливая ворона почувствовала голод, вспорхнула и улетела кормиться, а Чмурик продолжил рассуждать:
          «Какая милая птица, я кажется влюбился... точно влюбился, похоже это любовь с первого взгляда, теперь я буду ждать новой встречи»
         Ворона тоже сидя на ветке в окружении подруг ушла в себя,  вспоминала слова которые произносил горшок.

         « Какой он славный и какой вежливый, все правильно говорит, завтра с утра опять к нему полечу»
          Наступило утро, первые лучи солнца осветили белозубую улыбку чучела, горшок проснулся и первое о чем подумал, это о вороне.

          «Какая славная птица, мне ее уже не хватает, скорее бы она прилетела»
         Подруги вороны полетели кормится на старую заброшенную ферму, где ещё оставалось рассыпанное зерно,
уже проросшее но от этого ставшее ещё вкусней.

         Ворона думала о своём новом друге, ей было не до еды, она полетела в деревню Ольховка, на огород деда Макара, свидеться  со своим новым другом.
         Снова встреча чучела и вороны прошла в восторженном отношении друг к другу.

          Пугало делало комплименты вороне, птица  перелетала с одного плеча на другое, каждый раз заглядывая в глаза чучела, а сам Чмурик крутил головой, вернее горшком, показывая улыбку из тыквенных семечек, произносил новые восторги своей подруге.

          Уже через несколько дней Чмурик признался в любви к вороне, птица ответила радостно замахав крыльями, каркая от удовольствия.
          - Ах Чмурик, я тебя тоже люблю ! - произнесла Кряченька, - я мечтаю о том, чтобы мы с тобой свили гнездышко, отложили яйца из них  вылупились маленькие воронята.

           - Моя дорогая Кряченька, я тоже об этом мечтаю, только мне хочется, чтобы у нас выросло много маленьких пуголят , мы их научим летать, они будут подниматься в небо и всем рассказывать какие у них замечательные родители.

            Последние слова вызвали сомнение у вороны, она ещё не могла представить своих деток похожими на огородное пугало, но слушая слова Чмурика, сердце вороны таяло и переполнялось нежностью.
            Время шло, любовь вороны и чучела вынесла их на вершину счастья.
            Перед Чмуриком, рядом с огромной тыквой рос цветок.

Это был осот полевой,  сорняк из семейства чертополохов.
           Чмурик восхищался красивым соцветие из корзинок.
высота стебля поднималась на полтора метра, казалось протяни руку и сможешь сорвать такую красоту.
           « Ах как хочется сделать приятный подарок любимой вороне» - мозг Чмурика лихорадочно работал, он весь напрягся, чучелу надо было только наклониться и протянуть руку, казалось все просто, но увы ...

           Любовь делает чудеса, Чмурик напрягся, усилием воли ему удалось развернуть перекладину, осталось наклонить только шест.
          Невероятным усилием чучело наклонило шест и рукой схватил стебель бодяка.
         Послышался треск, у основания земли, на уровне сапог шест сломался, дерево не выдержало крутого крена, такой отчаянной нагрузки от мыслей  Чмурика, вся конструкция чучела свалилась на землю, пальто расстегнулось, голова вместе со шляпой слетела с верхушки шеста и прокатилась на метр вперёд.

           Чмурик упал навзничь, только рука с сорванным цветком оказалась выставлена прямо.
          Сапоги, набитые глиной продолжали стоять на своём месте,  возникла проблема с головой.
          - Как же мне не повезло, - произнёс горшок, - я ведь от всей души хотел преподнести подарок любимой вороне.

          Горшок лежал уткнувшись носом в землю, точнее кривой ручкой. Шляпа тоже валялась рядом.
          Так получилось, что горлышко кувшина уперлось в муравьиную кучу и тысячи муравьёв, любителей мёда бросились внутрь горшка,  начав откусывать лакомые кусочки высохший сот.

          -Что вы делаете изверги, мне же больно ! - кричал горшок, в панике его голос звучал глухо и встревожено.
          Насекомые никак не прореагировали на крики Чмурика  они выстроились как по команде в цепочку,  продолжали свою работу, унося кусочки мозга чучела в своё хранилище, чтобы их муравьиная матка могла полакомиться такой вкуснятиной.
         Уже через час внутри горшка было пусто, муравьи ещё немного побегав  выбежали и устремились  искать новую жертву.

         Ещё через час прилетела ворона, птица с ужасом смотрела на упавшее чучело, из ее глаз выступили слезы.
         Ворона опустилась на землю и ковыляя подошла к лежащему на земле своему любимому.
          Осторожно птица клюнула горшок. Оттуда послышался подозрительно звенящий голос, это был голос пустоты.

       - Бедный мой любимый Чмурик, я вижу как тебе плохо, - в этот момент вороны увидела, что в руке ее жениха зажат стебель цветка.
        Красная перчатка, словно надутый пузырь, сжимала пальцами-колбасками колючий стебель.
       Ворона все поняла и снова заплакала.

       - Дорогой мой Чмурик, этот цветок ты сорвал для меня, я это знаю, ты не переживай, скоро ты поправишься, я все сделаю для этого.
        Ворона погоревала до вечера и улетела.
        Утром на огород пришёл дед Макар, увидев валявшееся чучело, старик молча выругался.
         «Ты посмотри какой ветер ночью был, пугало мое завалил...

     - увидев сломанный шест дед покряхтел, вернулся в сарай, взял моток проволоки, гвозди и молоток.
      Приложив шест к обрубку, торчащему из земли старик соединил концы, прибил гвоздями накладку и несколько раз для прочности обмотал проволокой .

       Когда сверху на шест дед надел горшок, покрыв его соломенной шляпой, старик увидел зажатый в кулаке цветок бодяка.
        « Чертовщина какая-то, вот склероз, я ведь хорошо помню, что у чучела пальцы были растопырены, - удивился Макар.

Застегнув пальто и поправив соломенную шляпу на горшке, дед ещё раз посмотрел на сжатый кулак держащий цветок, покачал головой и опираясь на палку вернулся в дом рассказать бабке о странном происшествии.
            Все это время ворона сидела на соседнем дереве и наблюдала за действиями деда.

           Когда старик ушёл ворона вспорхнула и перелетела на плечо чучела, она опустила клюв одним глазом наблюдая за головой своего любимого.
           Горшок молчал.
           Из глаз вороны потекли слезы.
         - Ничего любимый мой, ещё немного и ты поправишься, потерпи дорогой.

          Время шло, чучело продолжало молча стоять в огороде, а жители деревни, проходившие мимо, видели как на плече, рядом с горшком сидит преданная ворона и что-то рассказывает на ухо огородному пугалу.


Валерий Олейник
Май 2020
Рисунок автора.