Под маской триллера

Вольфганг Браузер
    Обычно кинозрители не любят, когда их выводят из зоны комфорта. Нет, они не против попугаться в течении некоторого непродолжительного времени, часа полтора или чуть более. Но обязательно с хэппи-эндом в финальной части фильма. Им приятно пощекотать нервы, находясь в надёжном укрытии и наблюдая с безопасной дистанции перипетии опасного сюжета. Но в конце концов наступает время, когда сквозь условные рамки жанра начинает прорываться нечто большее, чем уже привычный саспенс. В связи с этим возник очередной список картин, дабы облегчить заинтересованным зрителям переход к новым условиям восприятия.

1. «Дуэль» (1971) (реж. Стивен Спилберг);

2. «Таксист» (1976) (реж. Мартин Скорсезе);

3. «Заводной апельсин» (1971) (реж. Стенли Кубрик);

4. «Сияние» (1979) (реж. Стенли Кубрик);

5. «Тихоокеанские высоты» (1990) (реж. Джон Шлезингер);

6. «Падение» («С меня хватит») (1993) (реж. Джоэл Шумахер);

7. «Умереть во имя» (1995) (реж. Гас Ван Сэнт);

8. «С широко закрытыми глазами» (1999) (реж. Стенли Кубрик).