победа - часть 1 из цикла мирянин

Серафим Мирской
Около семи утра, понедельник. Утро не бывает добрым, если тебя будят насильно, особенно если это звонок от клиента. Сотовый истерично орет, бьет в ушные перепонки, как рефери в гонг! Встать в стойку! Приготовиться! Раунд! РАУНД! БОЙ! Есть несколько секунд, чтобы разлепить глаза, осознать кто ты вообще такой и для чего снова превозмогать себя и желать жить. Вернее даже будет сказать: желать «желать жить». Тяжелый вздох, опять этот вопрос меня настиг. Бездарно, бессмысленно потраченные выходные каждый раз меня подкашивают и вновь возвращают ощущение бесполезности моего существования. Но вот новая неделя, новый шанс! Не надо буксовать на прошлом. Ошибся? Раскайся, признай себя последним и худшим из людей, но потом отпусти это самоедство и продолжай бороться, не допуская больше повторения ошибки. Да, вчерашний день подкосил, но сегодня я не поддаюсь унынию, и решаю, что захочу жить авансом, без конкретного ответа. Обмануть этот утренний вопрос на время – тоже решение. С трудом, но у меня получилось. Справился и с тем, чтобы успеть ответить на звонок. Две победы с утра - уже хорошо!

- Алло. Здравствуйте.
- Лев, у меня опять ничего не работает! Вхожу в программу, а она не дает!
- А что именно не получается?
- Захожу через значок как обычно и выдает окошко с паролем, а он не подходит! Можно уже как-то сделать, чтобы он не спрашивал больше?
- Пароль точно тот вводите? На английский нужно переключиться.

Я диктую ей пароль по букве, она сбивается, снова диктую. Через пару минут тырканий выясняется, что Инесса все-таки неправильно пишет пароль, хотя он записан у нее аж дважды: в бумажном и в электронном виде. Ладно, хорошо, что все быстро решилось. Каждый раз испытываю облегчение, когда незапланированный звонок из разряда «совсем ничего не работает» оказывается ложным. График и так слишком плотный и внезапные серьезные проблемы от старых клиентов тяжело в него вписываются. Достаточно нагло, что она вообще вот так рано позвонила. Порой кажется, что я работаю санитаром скорой помощи, а не техническим специалистом.
- Спасибо! До свидания!
- Всего доброго.
Вот так. И ее победили! Третья победа.

Как канатоходец на невероятной высоте иду я по жизни, соблюдая баланс между отчаянием и радостью. Малейшее движение все решает, один миг может оказаться роковым. Вечная борьба жизни и смерти лежит проклятьем над родом человеческим. К сожалению, и я человек, рожденный свободным и способным рассуждать. К счастью, и я человек, способный находить ответы, обладающий волей выбирать – стремиться во тьму или ко свету. Но извечные рассуждения постепенно отступают от меня, голову занимают мысли о работе, начинаю вспоминать, что предстоит сегодня сделать и кому позвонить в первую очередь. Так что большее, что сейчас способен найти этот непроснувшийся человек: носки, да дорогу в ванную. А выбирать он будет разве что в какой последовательности умыться, сходить в туалет и позавтракать. Кажется, человек ничего не перепутал.

На полочке для гигиенических прибамбасов стоит маленький флакончик: средство для снятия макияжа со вкусом василька привлекательного кобальтового цвета. Выглядит очень вкусно! Мне становится приятно от осознания того, что Ксюша забыла эту штучку, ведь это значит, что совсем недавно она сама была тут, так рядом. Выйдя из ванной, пишу ей смс: «Доброе утро! Можно мне выпить флакончик с васильком?». Входящих звонков от клиентов больше не было, это тоже радует.

Зашел на кухню, но тут же себя остановил. Без еды я вообще-то потерплю, сейчас гораздо важнее поскорее закрепить результат и победить уныние окончательно. Это даже хорошо, что меня разбудили раньше будильника, будет достаточно времени, чтобы с умом, внимательно совершить утреннюю молитву, еще и зарядку успею сделать. Всего двадцать минут усилия над собой, а как много они значат! Вот я был размазней, которая пытается попасть зубной щеткой в рот, а вот уже я собран, твёрд и попаду в цель.

Теперь на мне броня и ничего не побоюсь. Сами события жизненные внешне будет такими же, но другим буду я сам и мой настрой: «Чтобы ни случилось – храни мир в себе, не впадай в отчаяние». Еще многое предстоит впереди и много хорошего успеет сделаться, – внушаю себе. Так и будет! Так уже было не раз и ты это знаешь опытно. Помнишь ведь как было трудно и какие поразительные события выводили тебя на новый виток пути, когда ты через труд и терпение преодолевал, а не сдавался беспомощно. Конечно, помнишь.

Жую яичницу, раскрыв перед собой на столе рабочую тетрадь. Разворот расчерчен ручкой на дни недели, имена клиентов в столбики расписаны на всю неделю вперед. Каждый раз ужасаюсь, глядя на свой дневник и не понимаю, как можно все успеть. Но стоит начать, и сам не заметишь, как неделя пройдет, многое получится, все пройдет своим чередом. Будут победы и поражения, но больше побед. Да, тяжело сейчас приходится и еще по меньшей мере два года будут такими напряженными, но это не плохо. Просто это еще одна ступень, которой надо радоваться и стремиться дальше. Разве есть мне на что жаловаться? Если не врать себе и не упиваться жалостью к себе – все замечательно. Достаточно вспомнить и сравнить как смешно все начиналось, совсем с малого, каким чудом я пришел сюда – в эту точку пространства и времени, к этой тетрадке и яичнице на столе, – и все встанет на свои места, снова наполнив меня смыслом и силами жить.

Прогресс уже есть, надо лишь не прекращать. И не ставить слишком больших целей, ожидая, что будет все и сразу, только нервы потратишь. Выше жопы не прыгнешь, как говорится. Терпение и труд – все перемрут.

Собирая мусор со стола в пакет, я обратил внимание на чек, прикрепленный к нему степлером снаружи. Это был пакет от доставки, которую мы с Ксюшей заказывали на выходных. Стало стыдно, представил, как бродяга на помойке увидит пакет и обрадуется, а там пусто, – дам ему ложную надежду на секунду. Позволяя себе излишества, плюю в лицо бродягам и лично Христу. Ну вот пожалуйста, мне ли жаловаться?

Снова заглядываю в тетрадь. Итак, сегодня первым на очереди стоит ресторан «Большой Папочка». По удаленному доступу выполнить работу у них не выйдет, и это означает, что предстоит приятная прогулка под летним солнцем, и еще можно будет купить чашку кофе по дороге (+1 плевок). Совершаю предварительный звонок управляющему заведения, чтобы не прийти не вовремя. От Ксюши пришли хорошие новости в ответной смс: «Доброе утро! Конечно, можно!» - Еще и с улыбочкой. Довольный как кот в сметане, с ее улыбочкой в кармане, я вышел из дома.

***

Следить за моим творчеством удобнее ВКонтакте:
https://vk.com/vodomerka17