Неумный дом

Чертыковцев Евгений
   В доме были занавешены все окна, и солнечный свет почти не проникал внутрь, как и потоки свежего воздуха, с улицы. Старенький вентиляр гонял по комнате спертый и застоявшийся воздух, пропитанный углекислыми газами, попутно сдувая толстые слои пыли с мебели. Несмотря на то, что за окном был солнечный летний день, единственный свет в комнате исходил от монитора, за которым сидел Костя. Он уже привык к затхлому воздуху и уединению в собственной пыльной комнате. Травма позвоночника лишила его возможности ходить  на своих двоих, потому передвигаться он мог лишь с помощью коляски. Однако этот недуг не сломил парня, и, потеряв возможность свободно двигаться, бегать, прыгать и играть в футбол, Костантин открыл в себе иные таланты.
   Оживленно и с азартом парень водил мышкой по экрану и стучал по клавиатуре. Он не скучал по тем дням, когда мог гулять по улице, наслаждаясь свежим воздухом и согревающим солнцем, теперь все его внимание занимал интернет. Друзья? Теперь они все в сети. Развлечения? В компьютере куча развлечений на любой вкус. Работа? Константин бы лишь ухмыльнулся. Это на улице нет работы, люди, которые ходят на работу – нищие. Возможности для развития? Имея петабиты информации о чем угодно, можно стать доктором наук в любой области, не выходя из комнаты. Вопрос лишь в твоем интересе. Интернет предоставит любые возможности. И в данный момент весь интерес Кости был сосредоточен на облачном сервере одной из компаний, занятой производством технологии – «умный дом». Технология, позволяющая управлять своим домом прямо со смартфона. Выключать свет, ставить чайник, прибавить или убавить отопление. Ты можешь смотреть по телефону, что происходит у тебя дома, если установлена камера. Инновация, еще больше упрощающая людям жизнь. Все можно делать, не вставая с дивана. Человек покупает систему и очень доволен своим высокотехнологичным жилищем. Он не вдается в подробности о том – как это все работает. Работает, не работает – все что его интересует. Находка приятно радовала смекалистого парня. Отсутствие общения вынуждало Костю говорить с самим собой.
- Осталось лишь разобраться в том, как вас раскрыть. Похоже на конфиг контроллера… Сейчас почитаем, разберемся.
   Поиск информации отнял совсем немного времени, он быстро понял, что нашел и как это применить. Когда Костя переварил проделанные действия у себя в голове, он откинулся в кресле и скрестил руки за головой, мечтательно смотря в потолок.
- Серийные номера всех выпущенных контроллеров. Поздравляю, гордые владельцы высоких технологий будущего. Вас поимели. Не я. И не мне подобные. А те, кто вам эту систему продал. В который раз убеждаюсь, что большие деньги не являются наличием интеллекта. Осталось лишь подобрать пароль, и «умный дом» в моем распоряжении. Здесь номера всех контроллеров, нужно выбрать один. Непременно тот, который стоит в русском доме. Русский бандос, разбогатевший на рэкете, взятках и вымогательстве – было бы идеально.
   Костя жадно искал информацию, ему непременно хотелось заглянуть в дом к русской семье через объективы их камер. Искал методом подбора. Своей собственной программой поисковиком, зная серийные номера тысячи контроллеров, он искал информацию о каждом из них, любую, которую получиться найти. И непременно дорогая система. И, кажется, получилось. Одна из систем была куплена в Москве.
- Наверняка стоит в загородном доме, на окраине Москвы. Там это модно. Жена увидела такую у своей подруги по соседству. Они должны соответствовать, идти в ногу со временем. Поднять задницу с дивана, чтобы включить или выключить свет это не для них,  - сказал Костя, сделав тяжелый вздох и посмотрев вниз, на свои ноги. Они были худыми, словно палки, мышцы совсем атрофировались. 
Недолго ковыряясь в настройках найденной находки, Костя разобрался в конфигурации и получил доступ к системе видеонаблюдения. С трепетом от восторга, он наблюдал с экрана своего монитора за чужим жилищем.
Перед ним открывался вид на просторную, светлую комнату. Стены были выкращены в белый, пол был застелен светло-коричневым ворсистым ковром. На стенах висели картины в стиле минимал-арт. Костя видел в них лишь черную мазню на белом фоне. В дальнем конце комнаты была дверь, Судя по всему – парадная, украшенная узорами, и цветными, стеклянными вставками. По центру комнаты стоял большой круглый стол, темного оттенка дерева, вероятнее всего дубовый. Он был окружен кожаными диванами, такими же темными, под цвет столу.  Справа была винтовая лестница, ведущая на второй этаж. В комнате не было людей. Тогда Костя попробовал переключиться на другие камеры в доме, надеясь хоть что-нибудь отыскать. Другая камера наблюдала за длинным коридором, по бокам которого были двери. Третья камера открывала вид на небольшой ухоженный дворик и черные автоматические ворота. Некоторое время Костя переключался между тремя камерами, надеясь увидеть владельцев дома. Через время, переключившись на уличную камеру, он увидел, как открываются ворота и во двор заезжает глянцевый черный ауди. Костя ликовал, ему не терпелось познакомиться с обитателями этого богатого жилища. 
Из машины вышла женщина с темными как смоль волосам. Костя увеличил изображение, чтобы ее рассмотреть.  По статной походке и манерам ясно было, что женщина не была молодой, однако она была такой ухоженной, стройной и привлекательной, что  могла бы дать фору большинству молодых красавиц.  На вид ей было около тридцати пяти лет, на ней была надета легкая белая блузка, черные облегающие брюки и туфли на высоком каблуке. Она была в солнцезащитных очках, в руке несла маленькую дамскую сумочку. Костя наблюдал, как она подходит к двери своего дома, не подозревая, что за ней наблюдают. Эта мысль приводила парня в радостное оцепенение.
   Женщина, как только вошла в дом, сняла свои туфли и тяжело вздыхая, направилась к дивану.
- Видно, у тебя был тяжелый день, дорогуша, ничего, отдохни, - разговаривал Костя с монитором. Ему стоило лишь включить микрофон, и он смог бы общаться с женщиной через камеру, однако он этого не делал.
   Брюнетка лежала на диване, копаясь в своем телефоне, не подозревая, что где то, за тысячу километров, на нее кто-то смотрит.
- Слышал, в Москве похолодание. Пожалуй, прибавим немного тепла, - сказал, хихикая Костя. Он имел доступ к термостату, а потому, не пренебрег этим воспользоваться и поднял температуру в доме до тридцати градусов. Немного времени прошло, прежде дом начал нагреваться. Костик с удовольствием ждал, когда хозяйка дома почувствует потепление.
   Девушке, тем временем стало жарко. Костя, приблизив камеру к самому лицу, видел, что на лбу у девушки выступил пот. Он так же видел, что девушка, за которой он наблюдал, была очень красивой. Брюнетка, не выдержав наступившей жары, расстегнула свою белую блузку. Костя вытаращил глаза в монитор – он не ожидал увидеть такое. Девушке не стало прохладнее, потому она сняла свою белую блузку и черные облегающие брюки, которые, от жары, уже прилипли к влажным ногам бедной подопытной. Брюнетка скомкала снятую с себя одежду и бросила на соседний диван, представ перед своим наблюдателем в одном лишь черном кружевном нижнем белье. Девушка была загорелой, подтянутой, у нее была большая грудь, плоский живот и длинные красивые ноги. Костя был изумлен от увиденного, он радовался, словно ребенок развернувшемуся перед ним зрелищу. Жара не спадала, и вскоре у девушки появилась жажда. Она встала с дивана, прошла по комнате, мимо камеры и скрылась из обзора.
   Костя потерял ее из виду и ждал, когда она вернется в объектив камеры, однако прошло много времени, а девушка не возвращалась. Имея доступ ко всем электронным приборам в доме, и не имея терпения, Костя решил привлечь девушку в комнату с камерой. Вновь покопавшись в конфигурации, он получил доступ к телевизору, который висел как раз в гостиной, где ранее была брюнетка. Не раздумывая, Костя включает телеканал ужасов и прибавляет громкость. Камера передавала изображение, но так же передавала и звук. И вот, услышав доносящиеся истошные вопли жертвы, которую в этот момент кромсали топором на экране телевизора, девушка вновь вернулась в объектив камеры, явно напуганная. К великому разочарованию Кости, девушка уже одела домашнюю майку и шорты, лишив его удовольствия наблюдать за полуобнаженным прекрасным женским телом в прямом эфире. Девушка выключила телевизор при помощи пульта и еще долго удивленно смотрела на него. Потом начала куда-то звонить.
- Мужу звонит. Девки все такие. Сами ни в чем разобраться не могут, - усмехнулся, самодовольно, Костик.
Девушка действительно звонила кому то из домашних. Костя слышал ее разговор по телефону.
- Привет, когда приедешь? Тут у нас «умный дом» с ума сошел, – говорила по телефон девушка, - то жара дома, то холод, то телевизор сам включится. Ну все, жду, не отвлекаю.
Костик слышал весь разговор, и понял, что девушка кого то ожидает.
- Говорю же, ждет мужика. Бестолковая, как все бабы, чуть что – сразу звонить, - насмехался хакер.
- Надеюсь, это любовник. Если получится записать, как она кувыркается с парнями, пока муж на работе, я смогу получить за такую запись много денег. Баба не бедная. Фигура у нее высшая. А какое белье. Надо прибавить температуру, она опять все с себя снимет. Уверен, она развратная, как все зрелые бабы.
Девушка тем временем сидела на диване и смотрела телевизор, а Костя строил планы. Он был незримым наблюдателем, и власть, которую он имел над чужим домом, его забавляла.
- Вот так, даже не имея возможности ходить, я приблизился к богу больше, чем все эти здоровые, но глупые люди, ибо величайшее дарование бога человеку - это разум, - шутил про себя Костя.
   Девушка тем временем, скрылась из виду, оставив хакера в одиночестве. Ее не было примерно час, за это время Костик успел заскучать. Он хотел дождаться приезда таинственного гостя, с которым девушка говорила о телефону, и посмотреть, как развернуться события. Тем не менее девушка вновь появилась в объективе камеры, на ней уже не было этой растянутой футболки, на ней теперь был черный шелковый халатик. С собой она принесла маленькое зеркальце и косметику, села на диван и принялась делать макияж. Костик триумфально потирал свои влажные ладони: он был уверен, что девушка ждет любовника, и готовиться к его приезду.
Дверь открылась, и гостиную ворвался солнечный свет. В дверях появился статный мужчина в костюме, который толкал, впереди себя, инвалидную коляску, а в ней сидел мальчик. Девушка села рядом с коляской, обняла ребенка и поцеловала в щеку. Костик с досадой наблюдал за происходящим, приблизив изображение. Ему показалось, что мужчина не был любовником, а был мужем. Девушка, поцеловав ребенка встала и обнялась с мужчиной в костюме, а он обнял ее в ответ, затем они поцеловались в губы.
- Я вас заждалась, ну, как у нас дела? – спросила девушка, замерев в ожидании ответа.
- Все хорошо, доктор сказал, что физиотерапия идет ему на пользу, есть небольшой шанс.
- Это прекрасно! – воскликнула девушка. От радости, она захлопала в ладоши и обняла ребенка в коляске. Костя видел, как радостно мальчик улыбался, хоть и не говорил не слова.
- Еще рано говорить о каких-то результатах, Надь.
- Ничего не нужно говорить, все будет хорошо, я уверена, пошлите кушать. Вы наверное устали, в городе сегодня жуткие пробки.
Они вместе прошли вглубь комнаты, мужчина снял свой пиджак и повесил на подлокотник дивана.
- Что у тебя случилось? – спросил мужчина.
- У меня? Ах, телевизор сам включился, не знаю почему. А еще было очень жарко, когда я пришла.
- Я ведь говорил – она нам ни к чему, Андрюшка сам может включить и выключить свет, ему не нужен для этого пульт. И двигаться ему необходимо.
- Да, дорогой, ты как всегда прав. Опять я купилась на рекламу, ну ничего с  собой не могу поделать, милый.
- Это ничего, - сказал мужчина и обнял свою женщину. Затем он принюхался, - Я чувствую запах отбивных, запах божественный,
- Для вас старалась, - ответила девушка, гордая собой.
Мужчина нагнулся к ребенку и сказал:
- Сынок, мама у нас замечательная, повезло нам с тобой.
Затем он подошел к своей жене и поцеловал ее в губы.
- Эти духи сводят с ума, дорогая, - сказал мужчина, - почему ты снова накрасилась?
- Старалась для тебя, чтобы ты не забывал, какая у тебя красивая жена и не расслаблялся, хоть я и не молодею, - скромно ответила девушка.
- Милая, с каждым годом ты все прекраснее.
- Ну все, кот, идем есть, остынет.
- С радостью.
   Семья исчезла из объективов камер, оставив наблюдателя в одиночестве, наедине со своими мыслями. Костя откинулся в кресле и посмотрел вокруг. Некогда белый потолок потемнел и покрылся пятнами. Настенные полки были завалены книгами, но они стояли не в ряд, а лежали друг на друге, чтобы занимать меньше места, рядом лежали запчасти от компьютера – материнские платы, видеокарты, вышедшие из строя или ожидающие своего применения. Другие полки были так же завалены запчастями, книгами, пластиковыми контейнерами, ящичками, дисками. Все это было покрыто, словно одеялом, толстым слоем пыли. Кровать была не заправлена, смятое и пожелтевшее белье не менялось несколько месяцев, на кровати лежала скомканная одежда: майки, штаны, трусы. Все грязное, не стиранное. Стол был завален мусором – пакетами от быстрорастворимой лапши, фантиками, исписанными листами. В его белой кружке лежал, давно высохший, чайный пакетик, а кружка была черной внутри, вся покрытая несмывающимся чайным налетом. Он не покидал комнаты с самого утра и подумал о том, что в комнате, наверное, ужастно воняет. Выезжал, лишь открыть дверь своим соседям, которые покупали для него продукты. Он проезжал по короткому, пустому корридору своей съемной однокомнатной квартиры, куда он съехал от своих пьющих родителей.
   Семья вернулась в зал, где попадали в объектив видеокамеры, и Костя снова мог наблюдать за ними. Они сидели на своих кожаных диванах, в роскоши, оживленно разговаривали и что-то обсуждали, смеялись. Костя не вслушивался в их разговор, он лишь наблюдал за картинкой на своем экране. Он приближал изображение и видел как мальчик, который не может ходить, улыбается и купается в родительской любви. Костя сжал свои губы напряженно пялясь в монитор, потом, сам того не ожидая смахнул со стола все что на нем было. На пол полетел мусор и белая, грязная кружка, разбившаяся вдребезги, при соприкосновении с полом. У Кости дрожали руки, но больше он ничего делать не стал. Его разум, прежде чем дать команду к действию, сперва подсчитал стоимость нового монитора и системного блока, тем самым остудив разъяренного хакера. Пожар внутри был потушен так же быстро, как появился, оставив после себя лишь желчь и обиду, которые отравляют душу долгое время.
- Какие счастливые, смеются, весело им, - говорил сам с собой Костя, параллельно копаясь в настройках «умного дома».
- Сейчас и мы здесь повеселимся.
Помимо управления видеонаблюдением, термостатами, замками, бытовой техникой, «умный дом» так же имел контроль над системой водяной установки пожаротушения. Достаточно было поменять одно значение в конфигурации и триггер пожара сработал. Костя снова откинулся в кресле и расплылся в улыбке. Комнату, в которой сидела счастливая семья, теперь заливало водой. Злоумышленник приближал изображение, чтобы рассмотреть недоумевающие лица своих жертв, напуганных внезапным дождем. Девушка кинулась к двери, но продуманный хакер предусмотрел ее действия, и удаленно запер парадную дверь. Помимо активации пожаротушения, в доме была выставлена максимально низкая температура, в доме загудели кондиционеры, работающие теперь на всю мощность. Включился телевизор, все тот же злосчастный канал ужасов. На радость Косте и к несчастью его жертв, в это самое время на канале показывали фильм «крик», который поверг девушку в ужас. Она начала вопить от страха, вместе с ней закричал и заплакал ее сын. Отец пытался успокоить своих родных. Бедолаги были насквозь промокшие: белая рубашка на мужчине прилипла к телу и стала почти прозрачной, у девушка, одетая лишь в халат, промокла и дрожала от холода, сын съежился в своем кресле и плакал. В это время Костя понял как управлять освещением в доме. выставил параметры таким образом, что теперь свет включался и выключался автоматически каждую секунду, тем самым, превратив тихие семейные посиделки в настоящий домашний апокалипсис. В довершение, Костя вызвал на их адрес скорую помощь, пожарных и полицейских. Семья бегала по комнате, в итоге скрылась из обзора камеры, и хакер наблюдал за своим творением во всей красе, смеялся над собственной проделкой. Костя переключился на камеру, выходившую во двор и стал дожидаться приезда служб. В объективе уличной камеры показались члены семьи: промокшие и напуганные.
- Видимо не все двери закрыл, - подумал про себя Костя.
Так сидел он и наблюдал за созданным им самим театром. Чем дольше он наблюдал, тем меньше становилось веселье, и освободившееся место начинали заполнять ростки пробуждающейся совести за содеянное. Страха не было. Костя был слишком уверен в своих навыках. Но от себя самого он сбежать не смог.
За окном уже тускло блестели последние лучи солнца, уходящего в закат. Костя прервал наскучившую ему трансляцию, и проехал, на своем инвалидном кресле к окну. Раздался треск разбитого фарфора, на которое Костя, не заметив, наехал колесом. Он впервые за долгое время отворил занавески, которые хранили в полумраке его комнату даже в ясный день. Окно выходило на баскетбольную площадку, где резвые дети играли в баскетбол, попутно матерясь, толкаясь, смеясь друг над другом. С замиранием сердца Костя смотрел на этих веселых ребят, вспоминая как однажды забросил решающий мяч на последних секундах, выполнив бросок прямо с середины поля.