Делователь и Неделователь. Встреча

Азат Арсланов
Азат Арсланов

«Делователь и Неделователь. Встреча»

   Неделователь вышел из своего особняка, осмотрелся, вдохнул аромат цветов и двинулся в лес. Прогуливаясь по лесу, Неделователю пришла мысль посетить своего давнего друга Делователя, узнать, как у него обстоят дела, он направился в сторону города. Встретил своего приятеля у дома, тот был занят ремонтом двигателя своего автомобиля, подошёл к нему.
   - Привет, дружище, смотрю, ты опять что-то делаешь, - обратился Неделователь.
   Делователь оставил ремонт автомобиля, вытер руки тряпкой, протянул руку, обменялись рукопожатием.
   - Ну, здравствуй, коль не шутишь. Какими судьбами в наших краях?
   - Вот решил старого друга навестить, узнать, как поживаешь, что у тебя нового. А я смотрю, ты опять что-то делаешь. Что машина сломалась? А что в сервис не загонишь?
   - В сервис? Это ты богатей можешь себе это позволить, а мне нужно всё самому делать, нет у меня денег на сервис. А ты всё бездельничаешь, ходишь?
   - Дружище, ты опять свою старую песню заводишь, сколько можно об одном и том же талдычить при каждой нашей встрече. Тебе самому не надоело?
   - Не могу смотреть, как человек слоняется без дела, а ещё не могу понять, как таким как ты достаются большие деньги. Вот посмотри на меня, целыми днями я что-то делаю, постоянно занят, вечером прихожу домой и валюсь с ног. Кроме этого нужно кормить троих детей, заниматься их воспитанием, проявлять внимание жене. Времени ни на что не хватает, поэтому меня и раздирает всего внутри при виде таких как ты. Правда, мне очень обидно, что мир не справедлив, - выдавил из себя Делователь.
   - Послушай, приятель, в прошлом я ведь тоже был делователем, и точно так же как и ты разрывался среди тысяч дел, ничего не успевал. Меня бросила жена, потому что стал типичным неудачником, множество начатых дел и ни одного законченного, пристрастился к алкоголю, ты же помнишь, как таскал меня домой ночами, чтобы я не замёрз на улице. Но, всё проходит и меняется, тут друг мой моё будущее зависело только от меня, никто другой не властен над моей судьбой, это я понял, только тогда, когда бросил пить. Вот скажи, пожалуйста, когда ты в последний раз делал то, что тебе нравиться, по душе другими словами сказать?
   - О чём ты вообще говоришь, нравится, не нравится, я делаю то, что должен делать, вот и делаю, а то, что у меня не хватает времени, то это из-за множества дел, которыми занят. Так понятно.
   - Понятно, да не понятно.
   - Вот сейчас, в настоящий момент времени ты чем занят? Пришёл тут мне голову морочить? Денег полные карманы и всё что ли.
   - Да не кипятись ты так, во-первых, я не слоняюсь просто так, а наблюдаю со стороны за происходящим, во-вторых, наслаждаюсь природой, городским колоритом, в-третьих, просто радуюсь жизнью и общением с тобой.
   - Какую радость ты испытываешь общаясь со мной, вот мне никакой особо радости не доставляет.
   - Наблюдая за тобой, в очередной раз напоминаю себе, что так жить нельзя, как живёшь ты. Просто пойми, делая множество дел одновременно и не доведя их до конца, ты просто сгораешь, изматываешь себя, сжигаешь свои драгоценные нервишки. А итог будет плачевный, поверь мне или больничная койка, или алкоголизм.
   - И что ты мне предлагаешь делать в этой ситуации?
   - Остановиться на некоторое время и осмотреться вокруг, как живут другие люди. Вот посмотри на меня настоящего сейчас, у меня всего два дела в этой жизни, которыми я занят. Мне нравится то, что я делаю, это приносит пользу и помощь людям. Разница друг мой в том, что ты всегда работаешь либо ради денег, либо для себя самого, а я тружусь только во благо людей и что самое интересное, отношусь к своему делу с любовью. Соответственно у меня всё и получается. Понимаю, что тебя гложет зависть и недоумение. Понимаешь, что необходимо тебе сделать?
   - Бросить семью и детей, уйти в лес и сидеть думать, как жить дальше?
   - Неудачная шутка.
   - Это не шутка.
   - Для начала найди время и начни изучать людей, которые окружают тебя, почитай умную литературу. А самое главное научись относиться ко всему, что ты делаешь с любовью.
   - С любовью? Это как ещё?
   - Ладненько, дружище, не смею тебя больше задерживать, тебе ещё ремонт с авто нужно закончить. Будь здоров, до встречи.
   Неделователь не спеша идёт по улице.
   - Возможно, наш разговор даст начало новой жизни Делователю, буду надеяться, - проговорил про себя Неделователь.
   - Пришёл тут, ерундой всякой голову мне забил, про любовь наплёл и ушёл, а деньги кто зарабатывать будет, ему просто говорить, денег куры не клюют, - подумал Делователь.