Баран и кабан

Валерий Камаев
Жил-был некогда на свете баран. Всем он удался: шубу имел тёплую, голову умную, рога крутые. Только иногда тупил наш баран. Вот идёт он по лесу, а навстречу ему кабан.
— Хрю-хрю, куда идёшь, братец баран?
— Да вот, иду… Не знаю, куда... Хочу кому-нибудь помочь.
— Идём со мной. Я к барсуку, нору новую ему копать.
Пришли. Стал баран копать, а кабан улёгся на бревно и смотрит да только советы даёт:
— С того бока ровнее копай. А тут дёрн сними рогами.
Баран работает, не устает, а кабан сидит на бревне и руководит им. Глядь-поглядь, а тут хозяин пришёл.
— Хорошая нора, большая — похвалил он.
— А как же! Фирма веников не вяжет, — произнёс кабан. — Скажи лучше, чем расплачиваться будешь?
— Как договорились — желудями, — ответил барсук — А ты чего хочешь? — обратился он к барану.
— Бе-е! Мне бы сена.
— Извини, не припас. В следующий раз, — сказал барсук.
Получил кабан жёлуди, пошли они с бараном на поляну. Кабан улёгся и начал чавкать. Наелся, отрыгнул и уже собрался было уснуть, как вдруг его кто-то в бок толкнул.
— Дай мне немного желудей.
— Вот ещё! Мне самому мало, да и где ты видел, чтобы бараны жёлуди ели?
Прошло немного времени. Подрядился кабан ворота тесовые ставить, да не кому-нибудь, а самому медведю. И всё бы ничего, да баран куда-то ушёл, а сам кабан ворота никогда не ставил. Кинулся он на поиски барана. К вечеру нашёл его под  каким-то деревом. Лежит там баран, хрустит сеном.
— Выручай, друг,! Ворота тесовые медведю поставить надо!
— Бе-е, не пойду я. Мне и так неплохо, — сказал баран.
— А как же я? — хрюкнул разочарованно кабан.
— А это не моё дело. Да и медведь сам может себе ворота поставить.
— Помоги, всё для тебя сделаю! — взмолился кабан.
— Ну, хорошо. Пойдём в чащу леса. Там есть яма. Перепрыгнешь через неё, пойду с тобой, а не перепрыгнешь, не обессудь, — сказал баран.
Пришли в большую балку. Увидел кабан там глубокую яму.
— Разбегись и прыгай. Пусть нас судьба рассудит.
Струхнул кабан, да делать нечего. Разбежался и почти уже было перемахнул через яму, но копытом за камень зацепился и прямиком в неё кувырк.
— Вот и сиди. Заслужил! — сказал баран и пошёл своей дорогой.
Так и ходит он, всем помогает. Только с воротами предпочитает дело не иметь. Ворот он почему-то боится. Как увидит, непременно уставится и смотрит. Долго смотрит. Отсюда и поговорка пошла.
Что же касается кабана, то он до сих пор в той яме сидит, вылезти не может, тяжёлый очень. Жёлуди да жадность дают себя знать

Лето 2019 года.