Окинув взглядом прошлого страницы. Глава 7

Арт Беркон
Глава 7. Участие в КВН.

   Долго оставаться незагруженным общественной работой мне не дали. Вскоре меня опять вызвали в партком и объявили об очередном «бедствии», обрушившемся на завод. Областное руководство решило поучаствовать в триумфально шествовавшем в те годы по стране движении под названием КВН. Выходить на всесоюзный уровень сразу всё-таки не решились, но устроить КВНовские баталии в областном масштабе – эта идея целиком захватила головы областных комсомольских боссов. Партийное руководство области поддержало эту идею и рекомендовало заводским парткомам всячески содействовать своим коллективам КВН. Секретарь парткома недолго думая, поручил мне «плотно заняться этим делом».
- Но почему я? Я же КВН видел только по телевизору и сам никогда не играл в эти игры. У меня нет никакого опыта в создании команды КВН.
- Ничего, опыт – это дело наживное. Втянетесь – научитесь.
- Я же на заводе человек новый, людей не знаю. Где я буду искать молодых талантливых людей, которые должны быть и артистами, и музыкантами, и писателями, а главное, остроумными людьми?
- Об этом не беспокойтесь. Гена Данилов вам поможет найти всех, кто  нужен. Плюс мы подключим профком, будете работать с его культурно-массовым сектором.
И запомните, успешное выполнение этого важного задания позволит всем забыть о ваших «художествах» на комсомольском уровне и поможет вам успешно перейти из кандидатов в члены КПСС. Я надеюсь, вы теперь понимаете всю меру ответственности, возложенную на вас и проявите огромную личную заинтересованность в том, чтобы заводская команда КВН выглядела достойно.
   У меня, как говорится, выбора не оставалось, и я взялся за дело. Найти десяток человек, могущих кое-как двигаться по сцене и произносить заученные тексты с соответствующей мимикой – оказалось не самой трудной задачей. Гораздо сложнее было найти тех, кто эти тексты смог бы написать. Заводской профком отрядил мне в помощь главного поселкового музыканта, Володю Гольцова, котороый шутливо называл себя «Вова-Вовочка Волдырчик». Он оказался совершенно незаменимым членом КВНовского коллектива. Во-первых, Володя действительно оказался незаурядным музыкантом, игравшим, по его словам, на 14 музыкальных инструментах. Он блестяще поставил все музыкальные номера. Во-вторых, он немало помог с подготовкой реприз и отдельных стихотворных текстов. И в-третьих, Владимир был в гуще всех заводских событий и помог в поиске местных сюжетов, которые позволительно было с точки зрения парткома обыгрывать в конкурсных заданиях.
   В сценарную группу кроме меня и Гольцова включили уже упомянутого выше Игоря Сировского, который привёл с собой сотрудника КИПа Сашу Соболева. Увы, итогом первого часа работы этой группы явилось единственное четверостишие:
«Поэтов, поэтов, средь нас поэтов нету,
Ни Пушкиных, ни Лермонтовых нет.
Поэтому, поэтому мы скажем по секрету вам,
С трудом даётся каждый нам куплет».

Вот уж что правда – то правда. Каждая строчка, не то что куплет, рождалась в неимоверных муках. Необходимо заметить, что на всю подготовку отводился ровно один месяц, и поэтому творческая группа к концу каждого дня должна была появляться в парткоме пред светлые очи его секретаря и председателя профкома с отчётом о сделанном за прошедшие сутки. Слово «сутки», а не «день» было реальным мерилом времени для всех, кто был включен в заводскую команду. Работа велась и поздними  вечерами и часто по ночам. Последние 10 дней все члены команды приказом директора были освобождены от основной работы в цехах завода. Ближе к концу подготовительного периода нужно было определиться с выбором капитана команды. Игорь Сировский сразу же категорически отказался от этой «чести», сославшись на далеко не молодёжный возраст. Гольцов формально не был работником завода, да и его возраст тоже не позволял отнести его к числу комсомольцев. И все дружно посмотрели в мою сторону, заметив, что раз партком поручил мне это дело, то мне и карты в руки. Как потом выяснилось, это была роковая ошибка, сыгравшая фатальную роль в выступлении команды. Дело в том, я действительно выглядел остроумным парнем, предлагаемые мной тексты содержали немало шуток и острот, но все они являлись продуктами основательной работы над материалом, а не яркими экспромтами, рождавшимися в течении 30 секунд, которые давались в ходе конкурса для подготовки ответа. К такой импровизации, да ещё стоя на сцене мокрым от греющих спину софитов под насмешливыми репликами болельщиков команды соперников, я был явно не готов. Первая встреча происходила с командой КВН из областного центра. Конкурс капитанов был последним в состязании. Команды подошли к нему с примерно равными баллами. Увы, этот конкурс я проиграл. Первая встреча стала для заводской команды и последней. Я, хотя и был сильно расстроен, в душе всё-таки радовался тому, что эта нервотрёпка осталась позади и дал себе слово никогда больше не ввязываться в подобные истории.
   К тому времени я уже стал инженером лаборатории по анализу технологических свойств металлических порошков. Воспользовавшись тем, что директора завода т. Альжанова, с которым у меня, благодаря  министру цветной металлургии Казахстана, сложились плохие отношения, перевели на другую работу и бывший главный инженер был назначен директором, дед Долгушин добился перевода меня на эту, специально открытую для меня позицию. Новая работа была совершенно не знакомой для меня, молодого специалиста, и я старался уделить побольше времени её освоению. Тем неожиданнее для меня оказался вызов к новому директору, последовавший буквально через неделю после неудачно закончившейся встречи КВН.           Встреча с директором произошла в присутствии председателя профкома, контролировавшего подготовку заводской команды КВН. Директор отметил, что руководство завода впечатлено моей работой над созданием заводской команды КВН и сочло возможным предложить мне занять должность заместителя председателя заводского комитета профсоюзов. Это было бы для меня хорошим шагом вперёд в моей карьере общественного деятеля. Прозвучавшее предложение стало для меня полной неожиданностью. Я думал, что после неудачи, постигшей заводскую команду КВН, обо мне забудут и оставят меня, наконец-то в покое. А тут вдруг такой поворот событий. Решение нужно было принимать прямо в кабинете директора, и я принял его.
- Благодарю вас за оказанную мне честь, но я не для того учился в институте пять с половиной лет, чтобы затем сменить профессиональную карьеру на карьеру общественного деятеля. Я хотел бы в будущем заняться научной работой и продвижение по общественной линии не входит в мои планы.
   Директор был разочарован таким ответом. Он очень не любил, когда ему возражали, тем более, когда это делал такой «молокосос», каким я выглядел в глазах этого пожилого человека.
- Ну что ж, на нет и суда нет. Не знаю, какой научной деятельностью вы собираетесь заниматься на нашем заводе, а вот перспективы в общественной работе для вас выглядят многообещающими. Мне кажется, вы делаете ошибку, отказываясь от моего предложения. Предлагаю вам подумать до конца дня и если передумаете, позвоните мне.
   Я не передумал, и таким образом карьера общественного работника закрылась для меня. Правда, не окончательно.
   Года через 3 после этого события в ЦЗЛ состоялось отчётно-выборное партийное собрание. Я, к тому времени уже ставший членом партии, по договорённости с секретарём парторганизации, вёл это собрание. Я, уже обладая необходимым опытом в этом деле, вел его спокойно, без суеты. После обсуждения отчётного доклада приступили к выдвижению кандидатур в состав партбюро и избранию секретаря парторганизации. По итогам тайного голования выяснилось, что равное количество голосов набрали прежний секретарь, работавший в этой должности уже около пяти лет, и лаборантка спектральной лаборатории, которая давно мечтала об этой должности. Заводской партком поддерживал кандидатуру прежнего секретаря, о чём представитель парткома, выступая на собрании, дал недвусмысленно понять. Но эта кандидатура неожиданно не прошла. Возникла патовая ситуация.
    И тут после небольшого перерыва присутствовавший на собрании инструктор орготдела райкома партии взял слово и предложил рассмотреть на должность секретаря парторганизации мою кандидатуру. Как представителю вышестоящей партийной организации и ответственному за проведение отчётно-выборного собрания, он, попав в тупиковую ситуацию, должен был найти немедленный выход. Инструктор райкома его и нашёл. Моя кандидатура была поддержана большинством голосов и таким образом я был избран секретарём парторганизации ЦЗЛ. Я занимал эту должность на протяжении трёх лет, пока, наконец-то, с трудом сумел освободиться от этой ноши.
   В дальнейшем секретарь парткома завода Семёнова Галина Александровна, собиравшаяся сложить с себя эти нелёгкие обязанности, обсуждала со мной возможность избрания меня освобождённым секретарём заводского паркома, но у меня такая перспектива не вызвала большого энтузиазма, да и в райкоме моя кандидатура не получила бы поддержки (т. Барис напомнил бы о моих  идеологических отсуплениях от линии партии в бытность мою членом заводского комитета комсомола). Так что партийный функционер из меня так и не вышел, чему я впоследствии, когда КПСС уже была лишена своих руководящих позиций в государстве, да и само это государство перестало существовать, был очень этому рад.

; - ГИРЕДМЕТ – Государственный институт редких металлов;
; - ДРОН – дифрактометр рентгеновский общего назначения;