Тот самый граф Монте Кристо

Виктория Блиндер
Начало 2020-го года войдёт в историю как год тотального карантина во всём мире. Короновирус гордо шагал по планете, вызывая страх смерти. В большинстве стран был введен режим всеобщего домашнего ареста. Произошёл почти коллапс – практически было прекращено авиа и автомобильное сообщение. Закрылись учебные заведения, детские сады, магазины (кроме продуктовых) фитнес клубы,  заводы,  ателье….
Разрешалось  удалятся от дома всего на 100 метров. Выезжать только в супермаркеты,  в аптеки и на приём к врачу. И всё. Согласно предписанию все были обязаны оставаться по месту проживания.
Возникало ощущение, что эту пару месяцев мы должны находиться в заточении.
В новостных программах звучали только страшилки, которые многие решили не слушать более чем два раза в день – утром и вечером.
Чтобы отвлечься от реальности и не занимать голову всякой устрашающей информацией, можно было читать книги и смотреть  фильмы. Преимущественно старые и классику,  полностью исключив боевики.
В один из дней по телевизору шёл четырёх серийный  фильм «Граф Монте Кристо», 1998 года с Жераром Депардье в главной роли.История главного героя была очень актуальна именно сейчас. Ведь он провёл в заточении  почти 20 лет, а нас вводят в состояние дискомфорта эти два бесконечно длинных месяца. По этому роману сделано множество экранизаций, в которых победа справедливости была предрешена. Добро побеждало зло, а  подлость и предательство было наказано. Каждому воздалось за совершенное преступление. Карающий меч добродетели стал основой  этого произведения, как в самом романе, так и  в фильмах, которые  мы помнили.
Этот  же сериал  был не похож на  другие экранизации. Режиссёр Жозе Дайан внесла очень много изменений, изменив фабулу романа…
Вам когда нибудь хотелось изменить окончание фильма или книги?
В этом фильме не просто иной финал,  в нём изменен сам смысл произведения.
Граф Монте Кристо, наказав виновных, возвращается в Марсель, куда ранее вернулась Мерседес.
И оказавшись в городе своей  юности, герои словно возвращаются во времена своей помолвки, в те времена, когда казалось, что впереди их ждёт только счастливая жизнь. Все злоключения предыдущих двадцати лет были  совсем неожиданно погребены силой Любви. Режиссёр заменила победу Мести, на триумф Любви, а морская вода смыла всю накопившуюся за года грязь и горечь
Это было очень неожиданно и совсем не соответствовало содержанию книги.
Но почему-то показалось, что так Александр Дюма должен был закончить свой роман.