Волны частиц, а не волны эфира

Павел Каравдин
ВОЛНЫ ЧАСТИЦ, А НЕ ВОЛНЫ ЭФИРА

  Академик И.Кикоин так пишет о рубеже веков: «...то время ознаменовалось завершением так называемой классической  физики. Именно тогда ученые сумели слить воедино три ее раздела - электричество, магнетизм и оптику.  Трудами английского ученого Максвелла была создана электромагнитная теория света. Ее триумфальное вхождение в науку сопровождалось объяснением огромного количества разнообразных явлений  природы. Выдающиеся научные достижения позволили патриарху физики прошлого столетия лорду Кельвину (Уильяму  Томсону) заявить, что  «физический небосклон» чист и ясен, за исключением двух небольших  «облачков», которые, вероятно, скоро будут рассеяны.

Одно «облачко» -  результат, полученный Майкельсоном при  попытке найти различие в скорости света при движении приемника света навстречу источнику света и удалении  от  него. Оказалось,  что  скорость света в обоих случаях одинакова. Этот факт вступил в  вопиющее противоречие с классической механикой.
 Другое «облачко» касалось довольно тонкого вопроса - о  структуре излучения нагретых твердых и жидких тел. Не вдаваясь  в  подробности этого, казалось бы простого  явления, отметим, что  классическая физика была бессильна объяснить его.  Она оказалась в непримиримом  противоречии  с  новыми  данными опыта. Из «облачков», о которых говорил Кельвин, выросло два  новых революционных направления в физике: из первого  -  теория  относительности, из второго - квантовая  механика». (журнал  «Коммунист»  №9-1984 г.стр.78)

 Собственно классической должна считаться физика - механика Ньютона, опирающаяся на гипотезу древних атомистов о дискретной материи, движущейся в бесконечном,  пустом  пространстве. Доклассическая же физика Аристотеля базировалась  на  противоположном  представлении. Считалось, что пустого пространства нет, так как все оно заполнено  непрерывной материальной средой  -  эфиром. В  доклассической  физике возникла волновая теория  света, пытавшаяся  объяснить  оптические явления колебаниями (волнами) эфира. В  классической  физике, лишенной эфира, волновая теория невозможна. В ней возможна  только  корпускулярная - объяснение оптических явлений с помощью особых частиц, названных Ньютоном корпускулами. Всякая истинная теория, как  и все познание, не может иметь конца. Вполне  естественно, что  Ньютон не мог объяснить всех явлений. Но это  не  может  служить  доказательством, что  корпускулярная  теория  света, классическая физика не могут объяснить дифракцию  и интерференцию света.

Но Томас Юнг  пропустил свет через две близких щели и увидел на экране полоски интерфернции. С тех пор считается, что   опыт Юнга в 1801 г. (эксперимент на двух щелях) демонстрирующий интерференцию и дифракцию света стал доказательством волновой теории света. А в 1927 году Дэвиссон и Гермер уже продемонстрировали, что и электроны проявляют свойства волн. Позднее это поведение было зафиксировано у атомов с молекулами. А что доказывает опыт Юнга?  Эксперимент Юнга доказал не волновую теорию света. Нет волновой теории без эфира. Частицы имеют свойства волн. Ведь ясно же написано электроны проявляют свойства волн. Позднее это поведение было зафиксировано у атомов с молекулами.  Нет волн эфира, а есть волны корпускул. А как это может быть? А вот так (см.рис.)   
       
В моем понимании корпускула света состоит из двух колечек, состоящих из тончайшей нити гравитонов (атомов Демокрита). Она летит и вращается. Обороты в сек. – частота, путь за один оборот – длина волны. Плоскость вращения – плоскость поляризации. Математически она ничем не отличается от волн эфира. Но ей эфир не нужен, ей нужна пустота (вакуум). Эфир тормозит движение, а пустота не тормозит. Итак, эфира нет, а есть пустота. Нет двусмысленного дуализма, который запутал физику.. Красное смещение  не от расширения Вселенной, а от уменьшения скорости вращения корпускул.

 Классическая  физика развивалась с 1687 г. когда  вышла  книга Ньютона «Математические начала натуральной философии», до ХIХ в., когда произошло  смешение классической (пустотной)  и  доклассической (безпустотной)  физик. Эта смесь и является современной физикой.  Если в доклассической физике материя была непрерывна, а в классической - дискретна, то в современной физике  материя  двойственна, т.е.непрерывна и прерывна (дискретна) одновременно. Если и в доклассической и в классической  физиках  различались материя и ее отсутствие (пустота),то в  современной  физике  считается, что наличие материальной среды (эфир) и ее отсутствие (пустота) - одно и то же.

 Два «облачка», о которых писал Кельвин, классическая физика легко бы  ликвидировала. Отрицательный  результат  эксперимента  Майкельсона означал только отсутствие эфира и  ничего  больше.  Майкельсон экспериментально доказал отсутствие эфира, тем самым  подтвердил правоту Ньютона, правоту классической физики. Практика Майкельсона опровергла теорию Максвелла. В таких случаях полагается отбрасывать теорию. Здесь же ее дополнили теорией относительности, которой эфир не нужен. Если бы Майкельсон знал, что эфира нет, то он не стал бы делать свой эксперимент и не было бы теории относительности.

Второе «облачко» удалось  ликвидировать  только  вернувшись  к дискретности излучения, т.е. вернувшись  к  классической  физике.   Эклектическая смесь несовместимых физик 1818 г. привела  физику к  «кризису», т.е.идеалистическому толкованию полученных  данных. Об этом кризисе и писал В.И.Ленин в «Материализме и эмпириокритицизме».
 
        27.07.1985–15.05.2020 г.                П.Каравдин