день рождения

Виктор Мельник 3
   29 мая мой день рождения, к тому времени, я уже знал об этом, хотя из-за нищеты, у нас не принято было отмечать эти даты, да и  никто особо не придавал этому значения, тем более не устраивали застолья, только мама иногда что-нибудь вручала в виде подарка и шутя потягивала за уши.               
      Но в этот раз я решил устроить для себя настоящий день рождения.Видимо это было связано с тем, что  в магазине увидел перочинный ножик с двумя лезвиями-это была мечта всех мальчишек. Зная, что мне его не купят,  даже не заикался об этом матери. Но, муж моей двоюродной сестры-Гена, который был в магазине вместе со мной, увидев мой восхищённый взгляд сказал:- Я куплю его тебе на твой  день рождения- не очень то доверяя его искренности, тем более что у меня были основания, учитывая его легковесный характер. Как-то он у меня спросил какой у меня рост, я ему честно ответил. Хорошая палка дерьмо мешать-со смехом парировал он мой ответ.Я был шокирован его словами-для меня взрослые всегда являлись образцом мудрости, которые говорят только правду, не снисходят до детских шалостей-а тут такое?            
    Не веря, но тем не менее надеясь, что кто-нибудь догадается купить мне ножик в подарок, решил на завтра пригласить гостей отмечать мой день рождения. Обойдя всех родственников и знакомых, пригласил в гости, ненавязчиво намекая на то, что мне хочется приобрести перочинный ножик. Довольный выполненной работой,  возвратился домой и ещё с порога радостно сообщил маме о предстоящем празднике. Мама от испуга ойкнула и запричитала:-Щож ты такого наробыв, чем мы их будем кормить и поить, нет ни денег ни муки. Мама с моей тёткой тут же бросились в кладовку, выскребать из ящика последнюю муку. Побежали по соседям занимать , то одно, то другое, искать самогонку. Увидя то замешательство и переполох, вызванное моим сообщением, я в начале испугался, но затем успокоился, представляя блестящее лезвие ножа в своих руках.               
    Наконец случилось то, о чём я так сильно мечтал, почти все приглашённые принесли мне в подарок ножики, которых было аж восемь штук, они со смехом обменивались с мамой с моей инициативе, рассказывая о неуклюжих попытках намекнуть на подарок. Вечер прошёл прекрасно, всем понравилось, ну а я был увлечён своими ножами, не зная куда их поместить и что с ними делать-я был счастлив!