Мяу...

Вадим Ирупашев
     Я не люблю кошек. А жена моя кошек обожает. Была бы ее воля, завела бы она и двух, и трех, и пяток этих лохматых тварей. А так у нее один кот, по кличке Василий. И любит она своего Василия  до самозабвения. Минуты жена без кота не может прожить, за день-то раз десять меня спросит: «А где мой Вася?» А я ей отвечаю: «Дрыхнет, небось, твой Вася на нашей постели или в цветочный горшок писает».
     А Василия, с его длинной коричневой шерстью, несоразмерно огромной головой, грустной мордой, короткими лапами, и красавцем-то нельзя назвать. Хотя, справедливости ради, надо признать, глаза у Василия необычайной голубизны, такие у кошек-то редко и бывают.
     Не любил я Василия, и он, видимо, чувствуя мою неприязнь  к нему, избегал меня, и при каждом удобном случае бесцеремонно выказывал мне свое презрение, отворачивая от меня свою наглую морду. И я готов поклясться, что при этом он хитро ухмылялся.
     А нахалом Василий был первостатейным.  Устраивался он где ему вздумается, на диване, в кресле или на нашей постели. И везде поганец оставлял клочки своей шерсти.
     И ведь сама жена-то и виновата, избаловала она наглеца своими поцелуйчиками и обнимашками.
     Но встречались мы с Василием не часто. Я с утра до позднего вечера на работе, а в выходные дни сижу в своем кабинете, бумаги служебные разбираю, газеты читаю. А в кабинет Василий заходить боялся, знал,  что от меня либо шлепка, либо пинка получит.
     Но вот, свалился на наши головы этот загадочный коронавирус. То ли он от съеденной китайцами летучей мыши произошел, то ли из какой вражеской лаборатории утечка-то случилась. И пришлось мне как и всем гражданам нашей страны, надолго засесть в своей квартире на «самоизоляции».
     И с Василием мы стали встречаться часто. То я с ним в прихожей столкнусь, то в спальне, а то и в кухне застану, любитель он тарелки на столе вылизывать.
     И часто я заставал эту лохматую тварь в спальне на нашей постели. Ну уж тут я с наглецом не церемонился, получал он от меня хорошего пинка под зад.
     И вот, хотите верьте мне, хотите не верьте, мы с Василием подружились.
     А случай, приведший нас к дружбе, вышел уж очень необычный и забавный. Сижу я как-то в своем кабинете, пытаюсь разобраться со служебными бумагами, и вдруг, чувствую я на себе чей-то взгляд. Поднял я глаза от бумаг, и каково же было мое изумление и возмущение, , когда увидел я на моем любимом антикварном диване Василия.
     Не ожидал я от Василия такой наглости. И уж хотел я выскочить из-за стола, дать наглецу затрещину. Но Василий опередил меня, промяукав: «Мяу!» И это «мяу» прозвучало так жалобно и проникновенно, и при этом Василий так смотрел на меня своими голубыми глазами, что я не только остался сидеть за столом, но и почему-то ответил Василию: «Мяу».
     Так и сидели мы какое-то время, я за столом, Василий на диване, и мяукали. Сейчас-то я и объяснить не могу, как такое со мной могло произойти, что я с Василием-то на кошачьем языке заговорил.
     А тут и жена зашла в кабинет. И глазам своим не поверила. Сидим мы с Василием на диване прижавшись друг к другу, я глажу Василия, а он мне: «Мяу!», и я ему в ответ: «Мяу».
     Не могу сказать, что я полюбил кошек. Но с котом Василием мы друзья, как говорится «не разлей вода».
     Я даже, случается, выгуливаю Василия в нашем дворе. А жена смотрит на нас из окна и умиляется.
     И бывает, мы с Василием в моем кабинете садимся на наш любимый антикварный диван и мяукаем…