Мой брат с Земли Главы 25-26

Геннадий Ищенко
                Глава 25


        С королём встретились через час после завтрака. Для приёмов во дворце имелся небольшой зал, но их привели в королевский кабинет, в котором кроме самого короля присутствовали ещё трое. Одним из них был граф Гай Болин, остальных гостям не представили. От имени всех Арана приветствовал Лей. Сесть никому не предложили, хотя стулья были. Граф тоже остался стоять.
        – Я приветствую вас, – сказал король, с интересом осмотрев баронов и задержав взгляд на баронессе. – Вы оказали большую услугу королевству, но она могла быть большей. Прежде чем мы продолжим разговор, я хочу знать, с чем связано ограничение на количество переданного нам оружия.
        – На этот вопрос отвечу я, – сказал Сергей. – Причин несколько, но основная заключается в опасности того, что вы получили. Из автомата можно убить с очень большого расстояния, и не помогут ни броня, ни магия, ни охрана. Если хоть один из них украдут или захватят в бою, никто из нас не сможет быть уверенным в своей безопасности.
        – Но вы вооружили этим оружием свою дружину, – возразил Аран. – Мои гвардейцы намного надёжней наёмников. Они все дворяне и принесли клятву!
        – Наши дружинники тоже клялись, – сказал Сергей, – и, в отличие от ваших дворян, которые могут предать, их клятва скреплена моей магией!
        – Если клятва добровольная, магия действует долго, – сказал пожилой мужчина, который сразу понравился Сергею умным лицом и скромной одеждой. – В этом её отличие от магического принуждения. Но такую клятву может снять любой маг, у которого больше силы, чем у вас, например, я. Да, я маг короля барон Исор Вохар.
        – Вы так думаете? – усмехнулся Сергей и снял защиту.
        – Великий маг! – воскликнул поражённый Исор.
        – Он так силён? – с опаской спросил король.
        – Раз в десять сильнее меня, – ответил маг. – Он может сделать с нами всё, что захочет, и я не смогу помешать...
        – Успокойтесь! – сказал Сергей. – Я не применял к вам свою магию и не собираюсь этого делать, конечно, если нам не будут вредить. И я не эльф, а человек, только из другого мира.
        – Хорк! – догадался Исор. – Я о вас читал!
        – Может, вы расскажете о себе подробней? – сказал король.
        – С вашего позволения, расскажу я, – ответил Лей. – Я был последним принцем Эльгерванда. Маар Турлад с помощью своих магов уничтожил моих родителей и брата. Следующим в очереди на убийство был я. Я не был рождён наследником и не рвался править, к тому же не получил никакой поддержки своего клана, поэтому плюнул на трон и сбежал, а перед бегством попытался с помощью накопителя вызвать демона. Без него я не выбрался бы из Эльгерванда. Вместо демона появился Серг. Благодаря магической связи он стал очень похожим на меня Мы побратались, а я отказался от своего титула, присвоив нам обоим баронский. Было у меня такое право.
        – А баронесса? – спросил Аран.
        – Она провела нас через Зону, – ответил Лей. – Через проход меня не выпустили бы. Я тоже дал ей титул, а позже она по вашим законам вышла замуж за брата. Мы с ней маги, конечно, не такой силы, как Серг, но не слабее уважаемого Исора Вохара.
        – Садитесь, господа, – предложил король. – Вы, граф, тоже можете сесть. Вы сильно меня удивили! К вам ещё вернёмся, а сейчас давайте поговорим об оружии. Я признаю ту опасность, о которой вы говорили, но она сохранится даже со ста... автоматами. Вы можете скрепить своей магией клятву моих людей?
        – Могу, но только в том случае, если завяжу её на себя, – ответил Сергей. – Им придётся клясться в верности не только вам, но и мне. Ваш маг может подтвердить, что я не вру. И с моей смертью их клятва потеряет силу, останется только долг.
        – Так и есть, – подтвердил Исор. – В этом недостаток магических клятв.
        – На это можно пойти, – подумав, сказал Аран. – Вы говорили о других причинах.
        – Другие причины можно обойти, но на это потребуется время, – объяснил Сергей. – Это оружие не продаётся свободно, и за него нужно много платить. Деньги у нас есть...
        – Вы взяли их из своего мира? – спросил третий из мужчин короля. – Я думаю, что вам было бы трудно забрать много золота из казны и везти его через три королевства. Я канцлер его величества граф Кюр Зарт.
        – Я взял много, – ответил Лей, – но ещё больше золота мы нашли в старой эльфийской столице. В мире Серга золото только тратим. Там оно ценится так же, как и у нас.
        – Значит, всё упирается во время и в то, чем я вас награжу, – сказал король. – Начнём с наград. Вы купили графство, поэтому будете графами Родвей. Этот род угас полвека назад. В дополнении к титулу получите небольшой дворец в центре столицы. Он не в очень хорошем состоянии, но если есть золото, вы быстро приведёте в пристойный вид. Этого хватит?
        – Да, ваше величество, – переглянувшись с братом, ответил Лей. – Мы довольны.
        – Теперь нужно сделать так, чтобы был доволен и я! – сказал Аран. – Во-первых, сегодня принесёте мне клятву. Как только вернётесь, сразу займитесь оружием. Дружинников оставите?
        – Тех, кого взяли с собой, оставим для обучения ваших гвардейцев, – ответил Сергей. – Они нам пока не нужны, потому что вернёмся прямо в свой замок. Когда наберём нужное количество дружинников, сотню отправим в подчинение вашему командующему для чистки королевства. Хочу сказать, что даже с клятвой оружия много не будет. Куплю для вас ещё три сотни автоматов и патроны – и всё. Этого должно хватить.
        – Это уже намного лучше, – довольно сказал Аран. – Мы ещё побеседуем с вами, граф, и об оружии, и вообще о вашем мире. Вы сильно разожгли моё любопытство. Сегодня вам приготовят грамоты и покажут дворец, а потом примите клятву у моих гвардейцев, чтобы они быстрее приступили к обучению. Вечером приглашаю вас на ужин, заодно познакомлю со своими детьми. А завтра возвращайтесь и начинайте заниматься моими делами, остальное подождёт. В королевстве каждый день гибнут мои подданные, а по дорогам опасно ездить даже с большой охраной. Купцы и не ездят. Это вредит торговле и снабжению городов. Многие крестьяне по-прежнему укрываются в них от тварей. Продукты сильно подорожали, а если мы не справимся с тварями, будут голод и мор.
        Он отпустил гостей и графа Болина и, когда они вышли из кабинета, спросил Исора, кто такие хорки.
        – Люди другого мира, у которых много магических сил, – ответил маг. – Они об этом не знают и не умеют использовать магию. Эльфы когда-то вызывали их для разовых поручений, а потом отправляли обратно. Об этом написано в книгах. Нетрудно научить двум-трём заклинаниям, а силы для их выполнения будет больше, чем у великих магов прошлого! Я сначала испугался, но в этом юноше есть что-то такое, что внушает уверенность в искренности его слов. Нет, он не действовал на нас магией, я это почувствовал бы.
        – Человек с большой магической силой... – задумался король. – Что если она сохранится в его потомках, и не только от этой эльфийки, но и от наших женщин? Надо подложить ему смазливых девиц. К сожалению, магия в детях эльфов и людей быстро угасает. Значит, вы считаете, что им можно верить?
        – Они не врали, – пожал плечами Исор. – И в них нет жажды власти, даже в бывшем принце. Возможно, когда-нибудь это изменится, но сейчас я им верю. Если их пригреть, то не будет причин для измены. Но присматривать всё равно нужно.
        – Королевство находится на гране гибели, поэтому придётся им поверить, – сказал канцлер в ответ на вопросительный взгляд Арана. – Пока мы живём на запасах и подвозе продуктов с севера, но запасы уменьшаются с каждым днём, а с приходом тварей на север не будет и подвоза. И мало очистить землю от чудовищ, нужно дожить до нового урожая. В Логарме убит король и неизвестно, когда выберут нового. Я думаю, что гномы их не простят, а это значит, что нам нужно готовиться к наплыву беженцев. Если к этому времени хоть немного не почистим королевство, будет плохо!
        – Проведём чистку, а заодно лучше узнаем эту компанию, – решил король. – Мне они понравились, но это только первое впечатление. Идите, господа, мне нужно подумать.

        – Удивительно, как быстро навербовали дружинников, – сказал Мэгл, – причём сразу полсотни. Может, возьмём ещё?
        – Не стоит, – ответил Балер. – Обучим и вооружим этих, а потом будем добирать. Я сейчас займусь беспризорниками, а вы найдите хотя бы двух учителей. Вряд ли я кого-нибудь сманю для такой работы на край света. Придётся вам использовать магию.
        Они прибыли в Корас рано утром и остановились на постоялом дворе «Золотое дерево». Вечером думали уйти, поэтому можно было не снимать комнаты, но решили не экономить на удобствах. Наёмников без труда набрали в двух трактирах. Отсеяли тех, кто отказался отвечать на вопросы или соврал, но и без них договор заключили пятьдесят вояк. Все получили аванс и приказ привести себя в приглядный вид. На это им дали пять часов. Теперь нужно было успеть уложиться за это время с остальными делами. Подумав, граф взял коня и поехал в магистрат. Возле него была коновязь и дежурили два стражника, поэтому за лошадь можно было не опасаться. В магистрате Мар без труда нашёл начальника стражи.
        – Я граф Балер, – представился он сонному толстяку, возглавлявшему стражу Кораса. – Выполняю в вашем городе поручение недавно уехавшего посланника короля графа Болина. Мне потребовалась помощь, которую никто не окажет лучше вас. Вы ведь дворянин?
        – Кавалер Риг Этель, – представился начальник, с которого сразу слетела сонливость. – Готов выполнить свой долг! Что вам нужно, граф?
        – Мне нужны бродяжки лет десяти, – удивил его Мар. – Я понимаю, что это очень необычная просьба, но она секретная и связана с тварями. Говорят, что их уже видели возле вашего города.
        – И много их нужно? – спросил Риг. – Возьмёте девчонок или лучше поймать одних мальчишек? Если они вам нужны в качестве приманки для тварей, может, подойдут и малыши?
        – Пока хватит двух десятков, – ответил Мар. – Мальчишки предпочтительней, но возьму и девчонок. Но очень маленьких мне не нужно. Когда наберёте, пусть ваши стражники приведут их ко мне на постоялый дом «Золотое дерево». Благодарю пока от себя, но обещаю, что ваше усердие оценит канцлер!
        Оставив на столе Рига десять золотых, граф удалился. Когда он вернулся на постоялый двор, маг был уже там.
        – Нанял, – довольно сказал он. – Семейная пара, которая обучала грамоте детей горожан. Из-за тварей цена на продукты подскочила в три раза, и от их услуг все отказались. Когда нужно выживать, многим становится не до учёбы. Мне даже не пришлось использовать магию, согласились сами. Сейчас за наш счёт обедают в трапезном зале. Судя по аппетиту, они не ели несколько дней.
        – Если цены вырастут ещё больше, мы легко наймём мастеров, – сказал Балер. – Я не стал сам бегать по улицам за детьми, а поручил это здешней страже. Они должны знать городских попрошаек. Начальник решил, что они нужны мне, чтобы приманивать тварей. Я не стал его разубеждать. Сейчас договорюсь с хозяином, чтобы детей накормили.
        – Я их сюда не пущу! – отказал ему хозяин заведения. – Могу для каждого положить в сумку хлеб с мясом, но пусть едят в другом месте! Войдите в моё положение, господин граф! От меня же сбегут все постояльцы.
        Через полтора часа стражники привели связанных верёвкой бродяжек. Среди них было пять девочек, остальные – мальчики. Напуганные дети плакали. Получив от стражника конец верёвки, Балер попросил мага их успокоить.
        – И сделайте так, чтобы не разбежались, когда будем развязывать. Быстрее, Мэгл, пока здесь не собралась толпа!
        Аргом подчинил детей и мужчины быстро их освободили. После этого приказали стоять на месте, а сами вернулись в трапезный зал.
        – Арно и Марейн Вальгер, – представил Мэгл уже пообедавших учителей.
        Арно был высоким и сильным мужчиной с ничем не примечательным лицом, а Марейн не доставала ему до плеча. В отличие от мужа, её можно было назвать красивой.
        – К вам задание, которое нужно выполнить не позже чем за три часа, – сказал им Мар. – В этом кошеле сто золотых, а на улице вас дожидаются будущие ученики. Их нужно где-нибудь покупать и переодеть в новую одежду. И замените обувь. Смотрите, чтобы всё было впору, чтобы нам не морочить этим голову в замке! Да, возьмите у хозяина постоялого двора сумки с едой и раздайте их детям, пусть первым делом поедят.

         Он выжил, но лучше бы этот латник попал болтом не в плечо, а в сердце! Бросившие его маги лишили всякой надежды на спасение и месть. Болт раздробил плечевой сустав, и теперь правая рука висела плетью и при малейшем движении причиняла сумасшедшую боль. Кроме того, он был отравлен, и часть яда осталась в ране. Магия боролась с раной и ядом и могла их победить, но для этого нужно было где-нибудь отлежаться. А как это сделать, когда не осталось ни слуг, ни физических сил? Надо было подчинить стрелявшего в него воина, но Маар сжёг его из-за страха и боли. Из окон доносились вопли собравшейся возле ограды дворца толпы, но его ничего не интересовало. Забиться бы куда-нибудь, тогда можно было позволить себе потерять сознание. Постанывая, он залез под кровать.
        Охрана покинула дворец, поэтому собравшиеся на площади горожане без труда заставили привратника впустить их в королевский парк. Толпа захватила дворец, и до вечера вынесли всё, что представляло ценность. Уходя, его подожгли. Городские пожарные подоспели вовремя, чтобы спасти часть дворца и не дать огню перекинуться на соседние строения. Спальня мага не сгорела, но он, так и не придя в сознание, задохнулся от дыма.

        День подошёл к концу, и вскоре нужно было идти на ужин к королю. Они получили свои грамоты и вместе с графом Болином осмотрели подаренный дворец. Это было небольшое двухэтажное здание с парком и хозяйственными постройками. Во дворце лет десять никто не жил, и в нём почти не осталось мебели. Парк тоже был запущен.
        – Это дворец одного из дальних родственников короля, – объяснил Гай. – Не так давно умер последний из мужчин этой семьи, а все женщины давно ушли в другие роды и не имеют на него прав. Всё заброшено, но привести в порядок намного проще, чем ваш замок. Когда вернёмся, должны оформить дарственную.
        После этой поездки была присяга. К их удивлению, присягали не лично королю, а просто расписались в бумагах с текстом присяги.
        – Зря удивляетесь, – сказал всё ещё сопровождавший их граф. – Дворян много, а король один, поэтому присягу принимают письменно. Расписались? Тогда пойдёмте закреплять клятву королевских гвардейцев. Чтобы они могли клясться не только королю, но и вам, Сергу присвоили звание генерала. Об этом уже объявили, а бумаги приготовят позже.
        Клятву приняли быстро, а потом сказали Варку, что он со своими дружинниками временно подчинён капитану королевской гвардии.
        – Обучите их стрельбе и уходу за оружием, – приказал Лей. – Если будет желание, можете вместе с гвардейцами поохотиться на тварей. Если не захотите, мы заменим вас другими. В столицу перебросим часть дружины, и добровольцы будут помогать в чистке королевства. Платить им будем в два раза больше остальных и через десять лет дадим дворянство.
        Отводить на ужин вместо слуги пришёл мажордом, что было отмечено придворными. Поначалу Поберы не привлекли к себе большого внимания. Юноши заинтересовали своей похожестью, а Ланель – красотой, но скромная одежда дала понять, что эта молодёжь приехала откуда-то из провинции, а кому интересны провинциалы! Потом прошёл слух о том, что какую-то баронскую семью за особые заслуги произвели в графское достоинство. Он подтвердился, когда огласили указ о присвоении генеральского звания неизвестному дворянам графу Сергу Родвею. Бароны становились графами не каждое столетие, а генералов в армии было только четверо, поэтому интерес к новым фаворитам короля взлетел до небес. А теперь ещё пригласили на ужин и послали Носана! Король иногда приглашал придворных к своему столу, но очень немногих и только к обеду. Завтракал и ужинал он только со своими детьми. Поэтому, когда шли в малую трапезную, в коридорах дворца было необычно людно. Это помещение только называлось малым, но всё-таки не было залом. Слуги заставили блюдами составленные вместе столы и ушли. Ушёл и мажордом, когда выполнил роль провожатого. Король кивнул гостям на три свободных стула и представил детей. Принцем и наследником был очень похожий на отца двенадцатилетний мальчик с именем Стальф, а принцессой Амирой оказалась симпатичная четырнадцатилетняя девушка, во внешности которой не было ничего отцовского.
        – Нам уже говорили о вас, – сказала она, с любопытством глядя на гостей. – Непонятно только, кто из вас Серг, а кто Лей.
        – Лей это я, – поклонился брат. – Пока, Ваше Высочество, можете различать по одежде. Вообще же, мы отличаемся поведением и манерой разговора, поэтому нас не путают. Иногда я об этом жалею. – Сказав последнюю фразу, он с показным сожалением посмотрел на Ланель, вызвав у всех смех.
        – Да, графиня очень красива, – с завистью сказала Амира. – Хоть я не такая красивая, надеюсь, что вы всё же за мной поухаживаете хотя бы за этим столом. Пока мы здесь, обращайтесь ко мне просто по имени. Это правда, что вы принц эльфов?
        – А разве по мне не видно? – удивился Лей, опять вызвав смех. – Я уже не принц, Амира. Сам отказался от этого титула и наследства, потому что был никому не нужен.
        – А вот я никогда не отказался бы от трона! – высокомерно сказал Стальф.
        – Вас воспитывают наследником, – пожал плечами Лей, – а у нас так воспитывали моего брата. Со мной тоже занимались, но намного меньше. Но главное в том, что не было никакой поддержки. Если бы я остался в Эльгерванде, очень быстро потерял бы жизнь. Для меня она была дороже трона.
        – Разумная позиция, – кивнул король. – За власть нужно драться, если это велит делать долг или есть интерес править. И всегда нужно правильно соизмерять свои силы. Если положение безнадёжное, сражаются только глупцы. Ладно, давайте есть, а поговорим за десертом.
        Сергей уже отвык от кулинарных изысков, а на этих столах их было столько, что разбегались глаза. К тому же все проголодались, а ели здесь без церемоний и большого набора столовых приборов, поэтому он занялся едой, не очень следя за своими манерами. Когда утолили первый голод, стали разговаривать, не дожидаясь десерта. Разговор начала принцесса, на этот раз с Сергеем.
        – Расскажите о своём мире, Серг, – попросила она. – Я вижу, что вы уже почти наелись, поэтому такой рассказ не должен мешать. Как может быть, что у вас все имеют силу, и никто её не использует? Даже если вы не знали, как это делать, должны были узнать от тех хорков, которых отпустили эльфы.
        – Если они отпускали людей, то очень немногих, – ответил он, – и это было сотни лет назад. В те времена у нас повсюду воевали, поэтому наши маги могли погибнуть. Рассказы о магии сохранились, а настоящих знаний нет. Сейчас наш мир очень отличается от вашего. У нас магию заменила наука, которая даёт такую власть над миром, о которой маги могут только мечтать. Мы летаем быстрее ветра, плаваем во всех морях и в их глубинах и построили огромные города, в сотни раз больше вашей столицы.
        – Как можно построить такой город? – не поверил принц. – Пока проедешь Альзор, пройдёт полдня, а по вашему городу нужно ехать год!
        – Они не такие большие, – ответил юноша. – У вас много одноэтажных домов, а у нас в них десятки и сотни этажей. На нужный этаж поднимаются не по лестницам, хотя они тоже есть, а в специальной комнатке, которая быстро движется вверх и вниз.
        Он долго рассказывал о Земле и отвечал на вопросы. Когда наелись, ушли в одну из комнат короля и там продолжили разговор. Аран вспомнил об их золоте, и Лею пришлось рассказать о походе в старую столицу эльфов. В конце встречи Ланель рассказала о своих приключениях в Зоне, когда была ходоком. Все члены королевской семьи были довольны вечером, а от былого высокомерия Стальфа не осталось и следа. Принц был очарован гостями, особенно графиней.
        – Хорошо провели время, – с сожалением сказал Аран. – Готовьтесь, что после этого ужина вам не будут давать прохода. Возле трона давно не было новых людей, тем более таких молодых и неизвестных дворянству. Но это потом, после того как вы вернётесь. Когда думаете уезжать?
        – Можем уйти из своих комнат хоть сейчас, – ответил Сергей. – Не хотелось оставлять лошадей, но их пока можно заменить другими. Если уезжать на них, то только утром.
        – А отсюда можете? – с горящими глазами спросил Стальф.
        – Можем, – засмеялся Лей, – только нужно забрать вещи. И ваши придворные будут гадать, куда мы делись. Наверное, подумают о том, что нас вывели из дворца тайным ходом.
        – Я сейчас пошлю кого-нибудь за вещами, – встал король. – Мне тоже интересно посмотреть на то, как вы исчезните. А о ходе пусть гадают, это даже полезно.
        Вещи принесли быстро, а потом Лей с разрешения Арана нарисовал на паркете небольшой контур вызова. На улице стемнело, да и в Керр-Сити по часам Сергея была ночь, поэтому он перед самым уходом достал из сумки фонарик. Необычная вещь заинтересовала принца, и пришлось сначала её продемонстрировать, а потом подарить. Ушли с тем фонарём, который был в сумке Лея. Пол так ударил по ногам, что Ланель, чтобы не упасть, ухватилась за Сергея. Посветив, брат убедился, что нарисованный на полу веранды контур не требует правки. С его помощью тут же и ушли в замок, прямо в свою комнату.
        – Тишина, – сказал открывший входную дверь Сергей. – Наверное, все уже спят. Ляжем и мы, а дела подождут до утра.
        Он достал ещё один фонарь и отдал брату. Лей, светя им под ноги, ушёл в свою комнату, а они быстро разделись и легли в кровать.
        – Будем спать или ты сначала уделишь мне внимание? – спросила жена, проверила его рукой и поспешно сняла рубашку.
        Окна были застеклены, а дружинники дежурили в караулке у ворот и не могли её слышать, поэтому можно было не сдерживаться.
        – Я была уверена в том, что мы когда-нибудь купим баронство, – сказала она, когда всё закончилось и они отдыхали от бурного финала, – но я и подумать не могла о том, что стану графиней. В Эльгерванде графский титул не купишь, и баронам его не дают, да и здесь, наверное, то же самое. Для нас сделали исключение. Ты как-то спокойно к этому отнёсся...
        – Я не до конца привык и к баронскому, – улыбнулся Сергей. – Понимаю полезность повышения статуса, но не испытываю из-за него радости. Для меня во всех этих титулах есть что-то детское.
        – Не вздумай ляпнуть такое при ком-нибудь, – предупредила Ланель. – Здесь к этому совсем другое отношение! Из-за титула рискуют своей жизнью и отбирают чужие. Это гордость многих поколений дворянских родов. Для многих ты ничего не значишь без титула, какие бы ни были достоинства! Ты не вращался в столичном обществе, поэтому не почувствовал разницу в положении. Серг, мне нужно научиться манерам, чтобы не опозориться. То, что простят провинциальной баронессе, не спустят приближённой к трону графине!
        – Наймём в Корасе какую-нибудь дворянку, – пообещал муж. – Давай спать, завтра у меня много дел.
        Утро началось с разговора с графом Балером. От него узнали о разрушении дворца.
        – Ну и демон с ним, – сказал Лей. – Главное, что вынесли почти всю библиотеку и никто не погиб. Из него столько всего взяли, что хватит и на столичный дворец. Мы его получили в награду от короля вместе с графскими титулами.
        – Ну и прекрасно! – довольно отозвался Мар. – Я воспользовался тем, что Мэгл раньше освободился, и вчера вместе с ним сходил в Корас. Теперь у нас на пятьдесят дружинников больше. Примите у них клятву, и пусть Экрен начинает учить. Кроме них набрали два десятка попрошаек. Там же их вымыли и приодели. У всех появилась сила, причём сразу же, как только очутились в нашем доме на Земле. Есть слабые, но трое очень сильных. Маг предлагает ещё раз сводить из мира в мир и посмотреть, не прибавится ли сил. Да, для присмотра за детьми наняли семейную пару.
        – Отличные новости, – сказал Сергей. – Ещё бы мне сегодня не напортачить с оружием.
        – Когда пойдёшь? – спросил Лей.
        – Там ночь, – ответил он. – Позавтракаем, приму клятву и посмотрю на детей, а потом пойду.
        – Возьми меня с собой! – попросила жена.
        – Не сегодня, – отказал Сергей. – У Ахмада были проблемы, поэтому возможны сложности. Сам я выкручусь, а если будем вдвоём, можем помешать друг другу.
        На завтрак было неплохо приготовленное мясо с давно надоевшей кашей. После королевского стола ели без большого аппетита.
        – Когда пойдёте нанимать мастеров, нужно найти повара, – сказал Сергей. – Мар, скажите слугам, чтобы заказали крестьянам овощи, а то меня уже воротит от этого мяса. Сейчас приму клятву у дружинников, а потом пусть завтракают. Где дети?
        – На первом этаже, – ответил Балер. – Я доем и покажу. Занимайтесь пока новичками.
        Капитан построил прибывших вчера дружинников, и Сергей принял у них клятву. Когда он заканчивал, подошёл Мар. Вместе сходили к детям, которые в это время завтракали вместе с Вальгерами. Ему понравились учителя, особенно Марейн, а дети не вызвали большой радости. Сила появилась у всех и по-настоящему слабыми были только два мальчика, но жизнь на улице оставила в душе каждого ребёнка свои шрамы. Их нужно было не столько учить, сколько лечить души и заниматься воспитанием. Сумеют ли это сделать учителя? Поговорив с каждым и узнав их имена, он вышел из комнаты с мыслью о том, что идея с беспризорниками не такая уж привлекательная. Пожалуй, лучше больше никого не брать и посмотреть, как будут исправляться эти. Посмотрев на часы, Сергей увидел, что в Могадишо скоро шесть утра. Оружия брать не стал. Если у Ахмада всё в порядке, оно не нужно, а если нет... Человека с оружием могут и застрелить, а с безоружным сначала разберутся.
        Очутившись в знакомом дворе, он сразу же создал заклинание сна. Во дворе никого не было, но в доме нашёл трёх спящих темнокожих мужчин. Рядом с ними лежали автоматы. Подчинив спящих, Сергей обыскал их и нашёл два пистолета и ножи. Теперь надо было выяснить, что произошло с «братом».
        – Проснись! – приказал он одному из бандитов. – Отвечай правдиво, иначе отрежу язык! Где Ахмад?
        – Сбежал, – равнодушно ответил сенегалец.
        – Кто прислал и что здесь делаете?
        – Ждём того, кто носил ему золото. Самба приказал схватить и доставить к нему.
        – Кто такой Самба?
        – Большой человек! – причмокнул бандит. – Каждый третий ствол в столице продают его люди! Это...
        – Знаешь, где живёт Самба? – спросил Сергей, получил подтверждающий кивок и приказал: – Сейчас отведёшь меня к нему, а твои дружки пусть спят. Автомат не бери, он тебе не нужен.


                Глава 26


        Перед уходом из дома Ахмада Сергей собрал всё оружие и отправил во двор замка, а заодно позаимствовал с головы одного из спавших бандитов маленькую шапку. Было жарко, а возня с оружием могла затянуться надолго. Не хватало ещё получить солнечный удар.
        – Долго идти до дома Самбы? – спросил он идущего впереди сомалийца.
        – Не знаю, – не оборачиваясь, ответил тот. – Я не ходил туда пешком, ездили на машинах. Когда есть машина, здесь всё близко.
        Идти пришлось не меньше часа.
        – Вот этот дом, – его провожатый показал рукой на большой двухэтажный дом, окружённый высоким глухим забором.
        Сергей приказал ему идти домой и спать, а сам подошёл к калитке и постучал. Послышались шаги и мужской голос на арабском спросил, кого принесло.
        – Откройте, уважаемый, – на том же языке ответил юноша. – У меня дело к господину Самба.
        – Вам назначено? – спросил охранник, но Сергей отбросил церемонии и использовал магию.
        Первое заклинание подчинило стоявшего за калиткой мужчину и заставило её открыть, второе усыпило всех, кто был в доме.
        «Хорошо быть магом, – думал он, закрывая за собой калитку. – Хрен бы я купил здесь что-нибудь без магии, а так и покупать не нужно: сами всё отдадут и ещё скажут спасибо за то, что забрал».
        Возле калитки спал смуглый бородатый мужчина, рядом с которым лежал автомат. У гаража заснул ещё один вооруженный охранник, а больше во дворе никого не было. Теперь нужно было одного за другим будить и подчинять всех обитателей дома. Он сделал это даже с двумя женщинами и тремя детьми разного возраста. Получить пулю можно было и от одной из этих девиц или от мальчишек. Хозяина нашёл в дальней комнате. Это был пожилой сомалиец с шоколадно-бурым цветом кожи. Самба заснул за столом с завтраком и, когда проснулся, машинально потянулся за едой.
        – Поешь потом, – остановил его юноша. – Отвечай, сколько у тебя оружия.
        – Много, – ответил Самба. – Что тебе нужно?
        – В первую очередь нужны автоматы, – ответил Сергей. – Есть АК?
        – С сотню советских и сотни четыре производства других стран. Автоматов разных систем около тысячи. Точно не знаю, потому что их постоянно продают и привозят новые.
        – Где хранится товар? – спросил юноша. – Не в доме?
        – Конечно, нет, – ответил Самба. – Для хранения выбраны другие места.
        – Слушай меня внимательно! – приказал Сергей. – Я для тебя теперь первый друг! Сейчас распорядишься, чтобы твоё оружие и боеприпасы свозили в этот двор! Я куплю всё, что у тебя есть, по твоей цене. Выполняй!
        Самба пытался сопротивляться, и пришлось повторить приказ. Торговец взял со стола сотовый телефон и начал звонить по разным номерам. Следующие два часа в его двор заезжали автомашины, из которых выгружали ящики и складывали их в штабели. Когда набиралось много оружия, Сергей отправлял его к себе. Все те, кто приезжал во двор и участвовал в разгрузке, были подчинены и не обращали внимания на исчезновение грузов. Часть оружия была не в ящиках, а в брезентовых мешках, и их складывали в кучи. Наконец склады Самбы были очищены.
        – У меня больше ничего нет, – сказал он юноше. – Плати.
        Не ответив, Сергей связал с заклинанием две стоявшие во дворе, похожие на «газели» автомашины и исчез вместе с ними. Когда возник во дворе замка, сам был поражён тому, как много отправил. Не меньше были поражены его друзья и дружинники.
        – Это всё нам? – растерянно спросила жена, показав рукой на заставленный ящиками двор. – Серг, а у нас хватит золота расплатиться? И что это за повозки?
        – Всё это взято даром у одной большой сволочи, – ответил Сергей. – Он сделал мне гадость, ну и я отплатил ему тем же. Этого оружия и патронов хватит очень надолго. Часть отдадим королю и используем для дружины, а остальное спрячем в подвал. Повозки тоже пригодятся. Научимся ими управлять, достанем бензин и будем пользоваться.
        Он потратил много часов на симуляторы вождения автомашин и считал, что без большого труда освоит и эти трофеи. Магией можно было быстро перебрасывать людей и грузы, но и эти небольшие грузовики могли пригодиться.
        – За это действительно не нужно платить? – удивился слышавший их разговор Балер. – Разве благородно, пользуясь силой, отнимать товары?
        – Вы ещё назовите это грабежом, – сказал Сергей. – Если вас хотел ограбить разбойник, а вы связали его и отобрали награбленное, это будет неблагородный поступок? Дорогой, Мар, не стоит давать оценки, не зная обстоятельств.
        – В твоём мире любой маг может брать всё, что захочет? – спросил подошедший к ним Лей. – Почему же мы платили за то оружие, которое получили раньше?
        – Один ругает за то, что не заплатил, а другому, наоборот, жалко денег! – засмеялся Сергей. – В моём мире, брат, у мага много возможностей, но, чтобы их использовать, его нужно знать. А кое что у других не получится, только у меня.
        – Это из-за силы? – догадалась Ланель.
        – Угадала, – кивнул он. – Маги не могут действовать на людей дальше сорока шагов, а у меня это расстояние в три раза больше. Порождённый магией огонь или ещё что-нибудь могут ударить намного дальше, но человека уже не подчинишь, а я сегодня только и делал, что усыплял и подчинял.
        – И что теперь станет с тем, кого вы обчистили? – спросил Балер.
        – Какое выражение! – усмехнулся Сергей. – Вряд ли всё взятое принадлежало ему одному, поэтому, скорее всего, лишится головы. Оружие будут продавать другие, и они примут меры к тому, чтобы больше так не пострадать. В нашем мире есть много способов защититься от мага, если о нём знаешь. Я был в захолустье, поэтому действовал так нагло. Ладно, нужно хоть немного во всём разобраться и найти нужные автоматы и патроны для короля и нашей дружины. Этим я займусь сам, а вас, Мар, попрошу с кем-нибудь из магов сходить в Корас за дружинниками. Если получится, заодно договоритесь с мастерами. Детей пока больше не нужно, сначала разберёмся с этими.
        – Я тебе помогу, – предложила жена.
        – Ты здесь ничем не поможешь, – ответил он. – Мне достаточно дружинников. Найди капитана и скажи, чтобы прислал мне десяток тех, кто посильнее, таскать ящики. Заодно узнай, кто из наших парней охранял Борма в его поездках по деревням. Нужно считать из их голов образы для каждой из них. В деревни будем каждый день отправлять патрули, а потом их забирать. Если появятся твари, крестьяне не смогут послать гонца. Даже если у кого-нибудь получится удрать, пока он до нас доберётся, уже некого будет спасать.
        – А я помогу, – сказал Лей. – Мне самому интересно. В Корас пусть сходит Мэгл.
        – Помогай, но только сегодня, – согласился Сергей. – Я и завтра буду с этим возиться, а тебе нужно отвести в наш дворец Мара и десяток дружинников. Возьмут с собой золото и кое-какую мебель и займутся ремонтом. Не сами, конечно. Надо нанять строителей, заплатить аванс и подгонять, чтобы работали, а не пропивали его в кабаках. Не может быть!
        – Что здесь? – вернулась собравшаяся было уходить жена.
        – Это ящики из-под гранатометов, – ответил Сергей. – Может, в них положили что-нибудь другое, но если здесь действительно РПГ-2... По сравнению с новыми гранатомётами эти, конечно, дрянь, но для нас они бесценны, особенно если к ним много гранат. Вряд ли их продавали без боеприпасов.
        – Ничего не поняла, – сказала она. – Ты можешь объяснить по-простому?
        – Сначала проверю, что в нём лежит, – ответил он, пытаясь поддеть кинжалом крышку ящика, – а то буду разливаться соловьём, а здесь что-нибудь другое.
        Ему принялся помогать Лей, и вдвоём они быстро сорвали крышку.
        – Живём! – довольно сказал Сергей. – Можно встать за двести шагов от крепостных ворот и с помощью этой трубы вынести их одним выстрелом! Достаточно выстрелить в окно большой комнаты, чтобы в ней не осталось ничего живого, а если есть нужные гранаты, нетрудно прошибить стену! Ладно, это оружие пока подождёт.
        Следующие пять часов сортировали ящики, а дружинники относили ненужное в подвал. После этого пообедали и немного отдохнули, а потом опять занялись оружием. За день со всем не управились. К ужину вернулись Мар с Мэглом и привели с собой сорок три наёмника. У новичков приняли присягу и передали их Экрену.
        – В Корасе больше наёмников не найдём, – отчитался Балер. – В окрестностях города шастают твари, которые уже уничтожили две деревни. Цены взлетели не только на продукты, но и на услуги тех, кто умеет драться. Я успел договориться с тремя мастерами, но за ними нужно идти отдельно. Надо переправлять не только их семьи, но и всё то, что у них в мастерских. Если мне завтра идти в столицу, с этим справится Мэгл, только дайте ему дружинников. Может, найдёт ещё мастеров.
        – Ну и что ты раскопал в своих ящиках? – спросила жена, когда стемнело и Сергей, подсвечивая фонариком, вернулся в свою комнату.
        – Чего я в них только не нашёл, – довольно ответил он. – Оружия у нас теперь наберётся на небольшую армию. Плохо, что много винтовок и пистолетов под разные патроны. Боеприпасы к ним есть, но это всё равно неудобно. Ладно, нам надолго хватит одних АК. Себе оставим советские, а королю отдадим те, которые делали болгары и сами африканцы. Завтра быстро закончим разборку ящиков, и я отнесу оружие королю. Заодно отведу два десятка наших дружинников, которые выразили желание поохотиться на тварей. Нужно подумать, где нанимать остальных. Нам их нужно не меньше сотни.
        – А почему вы уцепились за этот Корас? – спросила Ланель. – Неужели нет других городов? Можно сходить в Логарм. В нём даже самые упёртые из наёмников уже должны понять, что скоро нагрянут гномы. Если бы мне предложили выбирать, с кем драться, я выбрала бы тварей. Мар может сходить в столицу или в другой город. Умные согласятся, а зачем нам дураки? Тех, кто не знает язык Нубара, можно научить магией, но вообще-то опытные наёмники знают языки всех королевств.
        – Молодец! – поцеловал её Сергей. – Так и сделаем. Мара с Мэглом отправим за дружинниками и мастерами, Лей займётся столичным дворцом, а ты будешь хозяйничать в замке. С завтрашнего дня уже нужно отправлять патрули. Пока будем охранять только три южные деревни. Заодно присмотришь за строителями и работой учителей. Дети испорчены беспризорной жизнью, и я не уверен в том, что Вальгеры смогут их исправить. Если сможете, помоги им магией, только мягко, чтобы не сломать детей. Не хочется выбрасывать их обратно на улицу, особенно сейчас, когда никто не даст хлебной корки. Из-за отсутствия подвоза продуктов из деревень многим нечем кормить своих детей, кому нужны чужие!
        – А чем займёшься сам, командир? – улыбнулась она.
        – Закончу с оружием и буду у вас на подхвате, – вернул он улыбку. – Буду помогать всем, кому потребуется помощь. Когда немного раскрутимся с наймом, ремонтом и другими первоочередными делами, схожу в свой мир и попробую кое-что купить. Да и родителей нужно навестить. К ним пойдём вместе.
        – А почему передумал? – спросила Ланель. – Ладно, можешь не отвечать. Раздевайся, буду тебя благодарить за то, что берёшь в поход к родителям. Ты не сильно устал для моей благодарности?
        В этот вечер они долго любили друг друга, а потом быстро заснули. Утром Сергей, не дожидаясь завтрака, занялся разбором оружия. Приходилось вскрывать ящики, потому что не во всех из них содержимое соответствовало маркировке. Когда раздался сигнал гонга на завтрак, осталось только несколько ящиков. Быстро поев, приготовился к уходу в столицу и спустился во двор. Он привлёк к работе дежуривших дружинников, быстро её закончил и приказал принести отобранные для короля ящики. Их носили минут сорок, и в результате получился внушительный штабель. Сергей давно нарисовал контур, поэтому после окончания работы оставил рядом с ящиками собравшихся для отправки дружинников, а сам ушёл в выделенную ему в королевском дворце комнату. Он надел ту же добротную и неприлично простую для графа и генерала одежду, в какой был здесь в прошлый раз, но теперь встреченные придворные приветствовали его по всем правилам этикета и на их вежливость приходилось отвечать своей. Это сильно задерживало и раздражало. Раскланявшись с очередным франтом, наконец оказался у входа в коридор, ведущий в покои королевской семьи.
        – Его величество у себя? – спросил он старшего караула.
        – Король в своём кабинете, господин генерал! – ответил сержант. – Вас к нему проводят.
        Пришлось опять идти переходами, но сейчас, когда за спиной шли два гвардейца, приветствия ограничивались поклонами и не сильно мешали. Возле дверей кабинета тоже стоял гвардейский караул. Один из дежурных выслушал Сергея и вошёл к королю с докладом. Не прошло и минуты, как гвардеец вернулся бегом.
        – Господин генерал! – крикнул он Сергею. – Король вас ждёт!
        В кабинете, помимо короля, находились Кюр Зарт, Исор Вохар и незнакомый пожилой военный. Канцлер с магом сидели на стульях, а военный стоял навытяжку перед королём.
        – Слава Ворту, что вы пришли, граф! – нервно сказал Аран. – У нас большие неприятности, поэтому ваше появление очень кстати. Что с оружием?
        – Приветствую, ваше величество, и вас, господа! – коротко поздоровался Сергей, наплевав на этикет. – Оружие я купил и могу отдать хоть сейчас, только покажите, куда его доставить. Заодно приведу вам двадцать дружинников.
        – Почему только двадцать? – спросил король. – Вы обещали сто.
        – Я набирал их в Корасе, а возле него уже появились твари, – объяснил он, – и всех свободных наёмников расхватали. Есть мысль сходить за ними в Логарм.
        – Об этом не может быть и речи! – сказал Аран. – Вы нужны здесь! Пусть вы не потратите время на дорогу, но у соседей сейчас такое творится, что легко можете погибнуть!
        – Я не пойду сам, а пошлю графа Балера с одним из своих магов. У него повсюду друзья, к тому же дадим надёжную охрану.
        – Так можно, – разрешил король. – Садитесь, сейчас генерал Борох расскажет вам то, что уже рассказал нам. Рассказывайте, Стен, со всеми подробностями!
        – Недалеко от Зоны были два небольших города, – начал свой рассказ генерал, повернув голову в сторону Сергея. – Их окружали высокие стены, через которые не могли перебраться твари, поэтому мы были уверены, что горожане уцелели. Больших запасов продовольствия у них не было, но у нас многие на юге питаются мясом убитых тварей. Когда чудовища эльфов разбежались по королевству и их осталось мало возле Зоны, к ней послали большие воинские отряды. Была мысль заложить камнем те места, в которых сгорели гуры. Этого не потребовалось, потому что вместо сгоревших защитников выросли новые и Зона опять закрыта. После этого наведались в города и с удивлением обнаружили, что все их жители мертвы! Ворота оказались запертыми и в стенах не увидели повреждений, но повсюду были лишь смердящие мертвецы с разорванными животами. Многих из них обгрызли. И такими людей нашли даже в запертых домах! С этим нужно было разобраться, поэтому в одном из городов решили задержаться. Закрыли лица мокрыми повязками, очистили от тел дома и заночевали. Конечно, на стену послали наблюдателей. У ворот зажгли факелы, поэтому единственный уцелевший солдат увидел, что произошло. Когда совсем стемнело, через стену в город забралось множество каких-то красных тварей размером с локоть. Все наблюдатели, кроме одного, погибли сразу, да и солдаты в домах недолго сопротивлялись, поэтому мы считаем, что твари были ядовитыми. По виду они напоминают многоножек с клешнями. Нашим солдатам не удалось убить ни одной, а их самих обглодали до костей. Я не знаю, почему эти многоножки не заметили забравшегося на крышу солдата, но благодаря ему мы обо всём узнали. Утром этот парень убедился в том, что остальные мертвы, открыл ворота и убежал. Вряд ли он сумел бы оттуда выбраться, если бы не натолкнулся на второй отряд. Его командир повёл своих людей в город и убедился в том, что солдат сказал правду. После этого прилегающую к городу местность тщательно обыскали и нашли нору этих тварей. По всей видимости, возле второго города должна быть такая же.
        – Достаточно! – прервал генерала король. – Судя по рассказу солдата, этих тварей было много тысяч! Если их так трудно убить, а они убивают одним укусом, то это страшные противники! Многоножки легко взбираются по стенам, а в запертые дома пробрались по дымоходам. Конечно, трубы можно заложить камнем, но нам нужно не спасаться, а нормально жить! Можно их победить вашими автоматами?
        – Ваше Величество, можно задать генералу вопросы? – спросил Сергей, получил разрешение и спросил Бороха: – Скажите, сколько времени прошло от наступления темноты до появления тварей и какое расстояние от города до их гнезда?
        – Хотите узнать, с какой скоростью они бегают? – одобрительно сказал Стен. – Расстояние меньше десяти карбов, а времени прошло часа два. Только вряд ли многоножки будут устраивать набеги в безлюдные города. Скорее всего, какая-то из них напала на след наших людей, а потом вернулась к гнезду и привела остальных. Те твари, которых видел солдат, были очень быстрыми.
        – Опишите их гнездо, – попросил юноша. – Оно в лесу или на открытом месте?
        – Гнездо на месте большого луга. В его центре насыпана гора земли высотой в пятьдесят локтей. С землёй что-то сделали, потому что она стала твёрдая как камень. Один из солдат рискнул забраться на самый верх и увидел уходящий вниз ход. Дыра довольно большая: в неё могут одновременно залезть трое мужчин. Ход отвесный, но в нём много неровностей. Человек не удержится, но эти твари поднимутся бегом. Луг окружает не очень густой лес.
        – Последний вопрос, – сказал Сергей. – У вас есть порох?
        – Есть у нас порох, – ответил за генерала король. – Мы о нём тоже думали. Только гнездо может быть очень большим, поэтому вряд ли убьём всех тварей одним бочонком, а много их туда не заложишь. Пусть твари ночные, но при угрозе гнезду выбегут и днём. Если даже завалим вход, эти землеройки прокопают другие. Они сожрали всё в округе и могут в любую ночь переселиться в людные места, а если мы разрушим гнездо, но не перебьём его обитателей, то только ускорим это переселение. Вы можете что-нибудь предложить?
        – Я должен подумать и кое-что проверить, – ответил Сергей. – При использовании одних автоматчиков мы не уничтожим всех тварей и понесём большие потери. Если уцелевшие разбегутся по королевству, будет плохо! Уничтожать такую живучую ядовитую мелочь намного труднее, чем крупных тварей. Я думаю, что ответ будет к завтрашнему утру.
        – Эти эльфы просто безумцы! – зло сказал Арон. – Только сумасшедший мог притащить в свой мир такую мерзость! Ладно, будем ждать до завтра.
        – Мне нужно отдать оружие, – напомнил Сергей. – Было бы неплохо принять клятву у гвардейцев. За день научатся стрелять, а автоматчики понадобятся в любом случае.
        – Генерал поможет с оружием и устроит дружинников, – сказал король. – Серг, я на вас надеюсь! Если поможете справиться с этой напастью, я никогда этого не забуду!
        С переноской оружия провозились меньше часа. Сначала весь штабель переправили на дорогу в Керр-Сити, а потом – в показанное генералом подвальное помещение королевского дворца. Оставив ему дружинников, Сергей вернулся в свой замок, нашёл жену и рассказал ей о новой напасти.
        – Что по этому поводу может сказать ходок? Это не тот ночной ужас, о котором ты говорила, когда мы застряли в Зоне?
        – Очень похоже, – ответила Ланель. – Таких тварей не может быть очень много, иначе они сожрали бы всех остальных. Может, мои предки проложили тропу по местам их охоты? Наверняка рядом с их гнездом водится меньше тварей и днём не так опасно ходить, как в других местах. Но это плохо, что они выбрались из Зоны! Серг, мне страшно!
        – Не нужно бояться, – успокоил он, – я уже кое-что придумал. Если взорвать в норе бочонок с порохом, вход должен обвалиться...
        – Они пророют другие, – возразила Ланель.
        – Пусть роют. Будут выбираться небольшими группами, а не попрут сразу тысячами. Если поставить две или три сотни автоматчиков, они всех перестреляют. Но я придумал ещё кое-что. Перемещение из мира в мир можно использовать как оружие.
        – Хочешь отправить их в свой мир? – спросила она. – С твоей силой это может получиться.
        – Я ещё не сошёл с ума! – вздрогнув, сказал Сергей. – Я не отправлю эту дрянь в свой мир даже в жерло действующего вулкана! Мало ли что может случиться! Я придумал другое. Я видел фотографии другой планеты с высоты в пятьдесят карбов. Это безжизненный мир, который вращается вокруг Земли. Вот я и попробую что-нибудь в него отправить. На фотографии мало подробностей, но я прекрасно их помню, а на Земле нет таких мест. Они сразу замёрзнут и задохнутся, а потом упадут на Луну и разобьются вдребезги. Интересно, почему этим не пользуются маги.
        – Это понятно, – ответила Ланель. – Ритуал предназначен для вызова, и за триста лет почти не использовался. Когда вызывали демонов, они возвращали себя сами. Если начнут вызывать много хорков, кто-нибудь додумается и до такого использования. Хорки – это не демоны, поэтому у них можно прочитать образы их мира. Только это неудобно применять в бою. Пока приблизишься на сорок шагов, всего утыкают болтами. К тому же нужно заранее чертить контур. Нет, огнём ударить проще.
        – Это ерунда! – махнул рукой юноша. – Большой контур нужен только для вызова, а для отправления он может быть совсем маленьким. Сейчас схожу к Нику и позаимствую у него кусок пластика, маркер и линейку, а потом опробуем мою идею.
        Ник был в отъезде, но Салли нашла необходимое, и Сергей в доме Бреннанов нарисовал на пластике контур, а потом с его помощью вернулся к жене.
        – Работает, – похвастался он, – и не нужно каждый раз тратить время на рисование и пачкаться мелом. Теперь попробуем, получится с Луной или нет. Давай выйдем из замка и найдём подходящее место.
        Это место нашли, не доходя до леса.
        – Убери вон те сосны! – показала Ланель на росшие у дороги деревья. – До них сотня шагов, поэтому твоей силы должно хватить.
        Сергей положил у ног пластик и создал заклинание, чётко представив фотографию лунной поверхности. Связанные с заклинанием деревья тут же исчезли. Когда к ним подошли, увидели большие ямы.
        – Вот так и сделаем, – сказал он жене. – Я буду выбрасывать ночной ужас Зоны на Луну, а автоматчики подстрахуют на тот случай, если не буду успевать или твари начнут разбегаться.
        – А я буду рядом и помогу своей магией, – отозвалась она и сказала охранявшим их дружинникам: – О том, что вы сейчас видели, нужно молчать!

        – Прибыло наше посольство, – сообщил глава Совета его членам.
        Их собирали в большой спешке, и не все успели приехать, но отсутствующих решили не ждать.
        – И какие результаты? – с интересом спросил Марк Крами. – Вы ждали этого вопроса?
        – Хорошие результаты, уважаемый Марк, – ответил Наин. – Эльфы сделали правильный выбор. Секрет их настойки перестал быть секретом, пока только для нас. Я думаю, что не стоит раскрывать состав. Кому продлевать жизнь, должны решать мы! С Зоной тоже договорились, но её ликвидация займёт не один год. Требования по купцам приняли через одно, но наш посол сильно не настаивал. Всё это второстепенно, а отказ позволил эльфам сохранить лицо. Главное, что мы добились своего без войны и теперь можем обрушить на королевство Логарм всю силу своего гнева! Варга кто-то убил, но это ничего не меняет. В Логарме нет короля, а дворянство занято разборками и дележом власти. Никакого организованного сопротивления не будет, и этим нужно воспользоваться. Я предлагаю не только уничтожить десять жителей королевства за каждого погибшего гнома, но и занять три пограничные провинции. Сейчас они не нужны, но могут пригодиться в будущем. Сохраним в них часть крестьян, и пусть отрабатывают свою жизнь зерном. Если будем многим продлевать жизнь, численность народа увеличится, а у нас не так много плодородной земли, которую можно использовать под пашни.
        – И когда война? – спросил Баль Рубур. – Соберём ополчение или хватит армии?
        – Обойдёмся без ополчения, – ответил глава. – Кланы должны дать одних магов. Как только с этим закончим, так и выступим. Лето – самое благоприятное время для войны, которую мы думаем закончить за один месяц. Вот после этого я с удовольствием отдам вам власть!

        Так совпало, что в этот же день и почти в то же самое время в столице Эльгерванда собрался Совет герцогов. Главным вопросом, по которому долго не могли договориться, было избрание нового короля.
        – По закону высшая власть принадлежит моему клану! – настаивал герцог Герт Лигор.
        – По закону она принадлежит не вам, а вашему племяннику, – возразил Лерад Барос. – И посол гномов сообщил, что принц выехал из Аралана в Логарм. Вполне возможно, что он ещё жив. На вашем месте я не стал бы ссылаться на законы, а привёл бы аргументы повесомее! Итогом правления вашего клана стала гибель правящей семьи и полумиллиона эльфов!
        – Полностью с вами согласен! – поддержал Лерада герцог Эрам Ворен. – Предлагаю избрать меня. В моё правление такое не повторится!
        Все герцоги, кроме Лерада, предлагали избрать себя и отвергали другие кандидатуры.
        – Мне это надоело! – зло сказал он, когда за два часа заседания так ничего и не решили. – Вы совсем потеряли ум и хотите развалить королевство?
        – А почему вы не предложили себя? – спросил его Фарм Герол.
        – По двум причинам, – ответил Лерад. – Во-первых, вы меня не выберете, а во-вторых, я и сам этого не хочу. В обычное время власть короля не намного больше власти каждого из нас, а обязанностей больше. Я предлагаю выбрать королём принца Лея.
        – Мальчишка! – презрительно сказал Эрам. – К тому же он сбежал.
        – Он повзрослеет, – насмешливо сказал Лерад. – Хотел бы я иметь такой недостаток. А то, что принц сбежал, говорит о его уме и изворотливости! Только дурак останется ждать смерть. Кстати, я встретил принца в Эрфуре и поделился знаниями с его хорком. Если бы не это, не было бы и моего предложения, так что можете считать, что Лей нас спас. Этот мальчишка умудрился почистить королевскую казну, получить в братья хорка, проехать через половину королевства и удрать через Зону. Я думаю, что он и сейчас не бедствует.
        – И где нам его искать? – спросил Элнар Дахор.
        – Когда вторгнемся в Логарм, тогда и поищем, – ответил Лерад. – Что вы на меня так уставились? Собираетесь простить Варгу страшную смерть сотен тысяч эльфов?
        – С Варгом собрались воевать гномы, – возразил Герт.
        – Пусть воюют, – пожал плечами Лерад. – Им нужно пройти через весь Аралан, а потом с боями идти по Логарму. Пусть мстят и занимают западные провинции, а мы проведём армию через проход и ударим на востоке. Я не огорчусь, если гномы займут столицу и выпустят кишки королю, но отдавать им всё королевство? Если мы это сделаем, коротышки со временем завоюют и Нубар с Гамрином. Буду очень удивлён, если лет через сто не настанет наш черёд. Вы до этого не доживёте, а я могу. Когда-то войско Логарма нанесло нам поражение, пора отплатить людям той же монетой и вернуть захваченные у нас земли!


        Главы 27-28   http://proza.ru/2020/05/18/1302