Старая башня

Ирина Воропаева
Старая башня. Наблюдатель


Тонкие морщинки были похожи на прожилки засохшего древесного листа, все еще привязанного к своей ветке и на мгновение вдруг просвеченного солнечным лучом. Тонкие морщинки на лице Старика…

В лесу, в самой чаще стояла полуразрушенная башня. Однажды сюда в поисках добычи забрел Охотник и, к своему удивлению, встретил возле замшелой руины этого пустынножителя. Посидели возле костерка, поговорили. 
- Сначала я был заключен в самой башне, - рассказывал Старик в ответ на вопросы нежданного визитера, - но со временем одна стена обвалилась, и я выбрался наружу. Не скажу, что это было так уж хорошо, поскольку прибавилось забот со сквозняками, к тому же я все равно поднимаюсь на уцелевший этаж и провожу там много времени.   

- Был заключен? То есть находился в плену?
- Именно. Таково было решение Короля. С тех пор сменилось несколько королей, но для меня имел значение только один, мой Король. Я жил рядом с ним, был его спутником и слугой, может быть, даже другом… иногда мне так казалось. Но однажды ему не понравилось то, что я записал в хронике о ходе его правления, он разгневался и назначил мне наказание – сидеть в этой башне и наблюдать за тем, как его величие перечеркнет все мои выводы. То есть я должен был убедиться, что не прав, но находясь в отдалении и без возможности как-то влиять на процесс. Конечно, в этом деле не обошлось без участия Прекрасной королевы. У каждого короля есть своя королева, но такая прекрасная суждена не всем.

- И давно это было? – попытался уточнить Охотник.
- Давно. Видишь ли, мы часто гоним время вперед, отчего оно становится быстрее, но ведь его можно и замедлить. Нет, нет, не забивай себе этим голову, я все равно не смогу тебе все объяснить. Это можно понять, только пропустив через себя. Так вот, тогда я находился в расцвете сил, и сначала мне приходилось тяжеловато, но потом я подумал, что прожил немало лет бурно и насыщенно, так что, может быть, пришла пора просто посмотреть, что все-таки получится из всей этой заварушки. И я смиренно принял свою участь. Что было дальше? Мой прогноз оказался верным, даже в большей степени. Прекрасная королева свергла своего и моего Короля, а затем однажды ветер принес мне прядь золотистых волос с обрывком знакомой ленты… и также с обрывком кожи… видимо, прекрасная голова была в свой черед вздета на пику, чтобы стать украшением крепостных ворот. Вести доходили до меня отзвуками дальних сражений, запахом хлеба и всполохами пожаров. Удивительно, как много могут рассказать мельчайшие детали, если сосредоточить на них внимание полностью. Я пришел к заключению, что предвидел не все, настолько быстро развивались события, и стал отдаленным свидетелем гораздо большего, чем можно было предположить. Так проходили годы, а я все сидел в своей башне и с ее высоты видел рассветы и закаты. В конце концов все свелось к этому. Сколько их было, и как они были изумительны… Розовые рассветы и багряные закаты…

Старик задумался, опустив голову и слегка улыбаясь. Несколько минут прошло в молчании.         
- Ты очень стар, - сказал наконец Охотник, - сколько еще закатов и рассветов ты сможешь увидеть? Да и башня твоя вот-вот развалится. Может быть, пойдешь со мной, поселишься в моей деревне? За твои рассказы о прошлом тебя напоят и накормят, усадив возле теплого очага.
- Вероятно, целая эпоха прошла ради того, чтобы развлечь кого-то повестью о ней и заработать миску похлебки, - усмехнулся Старик. - Благодарю за приглашение, но я отвык от людей, так что у меня есть основания для сомнений. Я дам тебе ответ завтра, когда загорится еще один новый рассвет.

- Хорошо, - согласился Охотник. Расстелив на земле поодаль от костра свой плащ, он улегся отдыхать и, пока сон не сморил его, склеив ресницы и наслав свои грезы, продолжал смотреть на лицо Старика, изборожденное тонкими морщинками, подобными прожилкам засохшего древесного листа, еще трепещущего на своей ветке при легких порывах ветра.   
15.05.2020