Якоб Лорбер. Домоводительство Господне. Глава 68

Ирина Василевская 3
Речь Адама к своим спутникам и детям полуденной местности
24 февраля 1841 года

1. Услышав сказанное тигром, Адам возликовал и сказал: «О дети! Возрадуйтесь все вместе со мной, ибо я воистину обрел подлинную сущность рая! Вот уже девятьсот лет минуло с тех пор, как все безмолвствует вокруг меня, и я больше не разумею язык звериного рода! Но сейчас я снова благодатно понял ясную мысль зверя, и безмерно рад этому!

2. О Енох, о счастливый, о бессмертный! Велик твой свет, и велика любовь в тебе! И да будет Господу вечная хвала, благодарность, слава и почитание за то, что через тебя Он оказал нам столь великую милость!

3. Чем были бы мы все без этой милости? Не чем иным, как полуразумными подвижными машинами, в конце концов поглощенными их собственными химерами, и повелитель природы превратился бы в убогого раба, ничтожного, как комар, который, гонимый великим страхом, спасается бегством при виде лягушки, равно как и ягненок при виде хищного волка, – поскольку не ведал бы того, что присуще тому или иному, но менее всего знал бы о том, что его собственная душа – вершина и предел совершенства – бессмертна, и в ней объединены души всех сотворенных! И будучи на три четверти мертвым, он никоим образом не мог бы познать это из себя самого, как же смог бы он тогда постичь свою внутреннюю жизнь, свою любовь, свой дух и его чисто божественное происхождение?!

4. О Енох, о дети! Чудесное внятное могучее слово этого тигра, пожалуй, сильно потрясло вас, и еще больше – этих провинившихся детей полуденной страны. Меня же оно обрадовало, ибо некогда я возглавлял не только этот род, но и всех сотворенных, от величайшего до мельчайшего, равно как и от сильнейшего до самого слабого. Да, все стихии были подвластны моему слову, и солнце, луна и звезды не оставляли без ответа мои повеления!

5. Но то, что я больше не способен на такое, не слишком важно, и я никогда не стану печалиться об этом или просить Господа, чтобы Он снова вернул мне все. Важно лишь то, чтобы мы правильно поняли, как любить Господа превыше всего, ибо в этом сокрыта вся жизнь, как и все искушение и вместе с ним падение сокрыты в прежнем могуществе и чудесной способности.

6. Быть господином означает быть великим, мудрым и могущественным. Когда же человеку, которому следует быть смиренным, выпадает стать господином, воистину, ему нелегко сохранить смирение! Если же человек сложит свое господство перед Богом и вместо этого изберет любовь, и тем самым сделает себя наименьшим перед Господом, послушайте, тогда этому наименьшему будет легко смириться!

7.Что еще должен отдать Господу тот, кто смирением и любовью сделал себя собственностью Бога?! И если однажды в любви мы стали собственностью Бога, зачем нам тогда господство?

8. Разве сила Господа заведомо не превосходит все?! Если же мы принадлежим этой любви Бога, то мы также принадлежим и Его власти и силе! И потому слабейший в Господе во всем сильнее, чем сильнейший из самого себя, даже если ему и повинуются все стихии!

9. Чем помогла мне тогда такая власть от Бога? Слабость Авеля в Господе перевесила всю мою силу! О Господь! Смотри, ныне я больше не прошу Тебя о власти и силе, – но о слабости прошу я Тебя, чтобы в смиреннейшем уничтожении моей самости я мог любить Тебя превыше всего. Ибо если одного лишь Тебя, о Господь, я охвачу в своем сердце, то весь мир и вся власть, и сила будут для меня как испарившаяся капля росы, которая была, а теперь ее нет.

10. О дети! Смотрите, вот почему слово этого зверя обрадовало меня. Не потому, что я подумал, будто Господь снова придал мне мою прежнюю власть и мирское великолепие, о нет, – но потому, что в моей смиренной слабости я стал новой собственностью Господней Любви! Моя слабость не решалась тронуть язык этого зверя, но могущественное слово Бога укрепило кончик моего пальца, который освободил зверю язык, чтобы тот произнес слова мудрости. О дети, это бесконечно больше, чем разумение природы всего творения: первое – лишь человеческое, второе же – чисто божественное, и с ним ничто не сравнится!

11. Теперь же слушайте, дети! В заключение да будет вам сказано еще нечто: чтобы удовлетворить это мудрое требование зверя, велите всем детям подойти ближе и услышать слово от меня, затем – от Сифа, и наконец от Еноха, после чего Енос и Каинан огласят им завтрашний день, и когда солнце начнет клониться к закату, пусть прекратят они всякую работу.

12. Но прежде чем мы покинем эту местность, пусть Асмаил, оставаясь сидеть верхом на несущем его тигре, скажет несколько слов, сравнивая полуденную страну с низиной, чтобы детям было дано живое свидетельство их неразумности. Затем мы немного подкрепимся и с благословением отправимся в путь! Аминь».

13. Сразу после этого Енох приблизился к собравшимся детям полудня, подбодрил их, и те подошли, с великим страхом и трепетом ожидая, что с ними будет.

14. Когда же каждый из них занял свое место сообразно возрасту и рангу, поднялся Адам перед их лицом и обратился к ним со следующей достопамятной речью, говоря:

15. «О дети, населяющие страну, над которой, если смотреть от моего жилища, солнце стоит в середине дня, скажите или засвидетельствуйте мне, прародителю отцов рода, хорошо ли вы поняли непритворное слово из уст непорочного естества этого обычно бессловесного животного?!»

16. И дети подтвердили это и, проливая слезы раскаяния, признали свою вину. Адам же продолжил, говоря:

17. «Благо вам, раскаявшимся в этом злодеянии, ибо Господь строг по отношению к Своему народу! Вы заслуженно подверглись бы суду, и несчастье бременем легло бы на ваши плечи, если бы вы не покаялись в том, от чего удержал вас именно этот зверь.

18. Неужели вы полагаете, что ваше непослушание перестало быть непослушанием, а ваш грех – грехом, поскольку вы вернулись? Ничуть, говорю я; ибо не страх перед Господом, ни тем более любовь к Нему удержали вас от выполнения преступного намерения, нет, – но страх перед силой этого животного, свидетельствующего против вас!

19. И потому Господь судил вас, к вашему великому позору, через этого зверя, ибо забрал ваше величие и вместо него наполнил ваше сердце великим страхом и ужасом перед тем, кто должен был бежать от вас, и чьим господином вам следовало быть!

20. О, смотрите, в каких рабов превратило вас ваше непослушание!

21. Воистину, если бы вы не раскаялись в своем проступке, этот зверь стал бы вам беспощадным судьей!

22. Однако недостаточно того, что вы раскаялись в своем проступке из-за великого стыда, которым поразил вас Господь, или же потому что Господь забрал у вас значительную часть Своей милости и поставил вас на грань Своего милосердия, или по той причине, что Господь дал вам в свидетели этого зверя, вашего судью, и чудеснейше пробудил его ныне ораторствовать перед вами. Если вы воистину хотите раскаяться в своем проступке или намерении, то с радостным сердцем возблагодарите Господа, что Он, осудив, еще сохранил вас, и плачьте, что вы всего лишь на миг смогли позабыть Его бесконечную пресвятую отцовскую любовь, когда ведь солнце с высоких небес ежедневно громко взывает к вам: "Дети, ваш добрый святой Отец создал меня для вас! Познайте Его великую любовь!" – И луна обращается к вам: "Дети, послушайте, ради вас ваш преисполненный любви, добрый святой Отец создал меня верным стражем и неизменным спутником земли, чтобы я постоянно свидетельствовала вам о Его бесконечной любви!" – И все звезды восклицают, обращаясь к вам: "О дети, наше число велико и не имеет конца. В большинстве своем мы являемся солнцами далеких миров, которые соответствуют частицам вашего существа – для каждого атома в отдельности – в их безграничном многообразии вплоть до бесконечности! Смотрите, мы созданы ради вас! Вся бесконечность – ради вас! О узрите и познайте, сколь могуществен, велик, преисполнен любви, добр и свят ваш Отец!"

23. И вся земля взывает к вам: "О дети, слушайте: и я, и все, что я ношу, создано ради вас! Как нежная мать, я должна нести вас через бесконечные пространства и ежедневно давать вам сосать мою всегда открытую грудь, а также поворачиваться и кружиться, чтобы у вас был день и ночь и чтобы вы, подобно играющим детям, имели отдых после ваших занятий! О дети, кто способен сосчитать все те бесчисленные дела, которые ради вас я должна исполнять внутри себя и снаружи! Смотрите, так распорядился ваш добрый, святой Отец из величайшей любви к вам!"

24. О дети, спросите воду, – и она скажет вам то же самое. Спросите долины и горы, – и они дадут вам такой же ответ. Спросите все травы, растения, кустарники, деревья, спросите всех животных, – и вы отовсюду услышите одну и ту же речь. Да, каждая капелька росы громко возвестит, и каждая парящая в воздухе пылинка прошепчет вам, что Бог Иегова и Господь является всем нам добрым, любящим, святым Отцом, поставившим нас среди исполненных любви благотворных чудес Его отеческого сердца всецело для нашего обучения, чтобы мы в любви к Нему сделали себя способными принимать все большие и большие благодеяния и блаженства, и наконец – даже самое неизъяснимое – вечную жизнь в Его лоне!

25. О дети, смотрите, смотрите, как добр наш святой Отец! Как же могли вы хотя бы на один только миг позабыть Его, да еще ради такого ничтожества!

26. Теперь же, если вы воистину хотите раскаяться в своем непослушании, – именно здесь ищите и познавайте истинную основу вашего покаяния, ибо все остальное – тщетно и никчемно!

27. Мы все произошли из вечной Любви и потому являемся детьми одного и того же святого Отца, Который живет в Своей вечной славе и святости бесконечно, и в Своей любви – с нами, и мы – с Ним. Посему любовь к Нему должна быть самым важным для нас, ибо только в этой любви и через эту любовь мы являемся Его детьми. Только этой любовью мы можем достойно славить Его как Бога и Господа, этой любовью мы можем познать Его, в этой любви мы можем приблизиться к Нему и только так, через эту любовь и в этой любви, жить и найти, и обрести вечную жизнь.

28. Бог недоступен в Своей святости, неисповедим в Своей мудрости, неизмерим в Своей милости, несказанно грозен в Своем могуществе, вовеки несокрушим в Своей силе. Его свет есть свет всего света, и Его огонь есть огонь всего огня. И во всем этом Он – неприкасаемый – предстает совершенно чуждым нам Богом, Который не хочет нас и вечно отталкивает нас от Себя. Но именно этот Бог является также Самой наивысшей Любовью. Эта Любовь смягчает Его Божественность настолько сильно, что Он хочет нас. И если мы Его любим, тогда и Он изливает Себя из всего Своего Божественного через Любовь к нам, делает нас детьми и тогда как наилучший, любящий, святой Отец дает нам познать Себя во всем, что мы только видим, и как Таковой позволяет нам все больше и больше любить Себя, наслаждаться этим и наконец даже полностью узреть Себя в свободной, вечной жизни.

29. Посему, дети, хорошо обдумайте, Кем и Чем является Бог, и Кем и Чем – наш пресвятой Отец, и верно действуйте в соответствии с познанным! Аминь».