Петькин двор 10 часть. Концертная деятельность

Виктор Ефремов
                Концертная деятельность.

              Мы считали за счастье, быть рядом с ним. Я стоял возле пульта и отвечал за работу занавеса.
Видел все действия этого коллектива вблизи, впитывал в себя, всё лучшее. Из этого коллектива, впоследствии, вышло немало талантливых мастеров эстрады. Они, уже работают самостоятельно, но стажировку и основательность, получили у Олега Лундстрема – этого опытного педагога и артиста.
 
И вот, звучит музыка, по мановению волшебной палочки дирижёра, поочерёдно встают и ведут мелодию несколько саксофонистов. То - несколько труб солируют, то – тромбонисты ведут джазовую и тогда, непонятную, по тем временам музыку, а когда встаёт вместе, весь оркестр, сразу слышна мощь его. Но, концерт продолжается. Объявили следующий номер.
 
Когда прозвучала его фамилия, все его регалии и заслуги, тогда я, и все зрители зала, увидели легендарного человека и его танец: он плыл, как лебедь, через какие-то мгновения, делал резкие или плавные движения. И главное: пластика, гибкость, виртуозность.
    Тысячи глаз, заворожено, следили за ним, с придыханием, а он, как король танца – царил перед нами. Это было, что-то, волшебное.
              Представляете, с полного роста, на носках со скрещенными ногами, с вытянутыми вперёд руками, в течение двадцати минут, медленно опускаться на корточки – это его разминка перед выступлением. Я, часто видел его на репетициях и совместных сборных концертах. Это был, легендарный – Махмуд Эсамбаев – народный артист Советского Союза, герой Социалистического труда.
И ещё много моментов и событий можно рассказать по всей нашей концертной деятельности, но это уже будет, в следующий раз.
                - продолжение следует -
                1966 год.