С природой дружить бы надо...

Владимир Мигалев
С природой дружить бы надо, - говаривал когда-то мне мой батя!
Когда мне было около десяти, он брал меня в тайгу. Где мы в годы те только не были. На электричках ездили от Красноярска во все стороны. Километров за двести -  трис-то. Учил меня тогда отец природу познавать. Ориентироваться на местности, определять где север, где юг. По солнцу определять направление. Ночевали, иногда, в тайге. По утрам прислушивался к пению птиц, дождь как шелестит по веткам деревьев вековых...

В годы юности комсомольской с товарищами бродили по окрестностям Красноярья. Где мы только не были. В заповеднике Столбы, в пещерах "Торгашинских", по Мане сплавлялись. Дружно тогда жили...

На пенсии когда оказался, мечту стал осуществлять по выращиванию сада. И вот, прошло лет около двадцати. Растёт, растёт сад наш семейный! В годы последние заселяюсь я сюда в апреле и до октября там проживаем с супругой. По выходным приезжают сыновья со своим потомством. Ну это, так скажем, по весне, а на лето внуки живут с нами. И я их пытаюсь обучить всему тому, чему когда-то учил отец меня. То-есть, природу понимать! В этом году немного подсадили деревцев и кустарников. Помогают внуки деду своему.

По утрам слушаем пение птичек, солнышко встречаем. А, ежели не повезёт, слушаем стук дождя по крыше. Но, в году нынешнем нам фартит. Весна ранняя. Рано зацвёл наш сад. С природой дружить необходимо, - говорю регулярно сыновьям своим и внуком. И тогда Она ответит бумерангом!