Случай на болоте

Геннадий Митрофанов
                Встреча на болоте.
 

 Второй час брожу по тундре, осмотрел все ягодные места, но в банке  ягоды,  только чуть прикрыто донышко. Все приметы испробовал, но всё напрасно или уже были до меня, или кустики с редкой ягодой. Но буду искать, ещё есть время.
 Жиденький прутик среди травы привлёк внимание, далее второй.… Надо посмотреть.
 Выхожу на маленькую полянку, окружённую водой, без сапог бы не пройти. Ягода и не мало, удача. За полчаса собрал почти полную банку, будет внукам варенье. В густой траве заметил ещё прутик, может и там будет полянка, интересно, кто оставил приметы?
  Несколько ягодных кустиков и банка полна….
  Слышу, кто-то спрашивает: «Ну, доволен теперь?»  интересно, это в моей голове или чей-то голос? Но рядом нет ни живой души, если не считать комаров. «Проходи, отдохни немного» снова голос…
  В детстве, бабушка много рассказывала всякого, в подобной ситуации советовала спросить: » К худу или к добру?», что я и сделал. Голос со смехом ответил: » К добру, ни чего не бойся» Стал осматриваться, чья шутка и чем мне может это грозить.  Поляна была пуста, только я и комары. Смотрю внимательней, в одном месте, метров в пяти от меня, какое-то пространство свободно от комаров. В туче комаров и вдруг пустота. … Послышался смех и голос произнёс: «Догадался… да это я с тобой разговариваю».
  «Кто же ты», спрашиваю, по спине катится холодок. «Люди зовут меня Келе, злой дух говорят. Но я не злой совсем, иногда бываю в плохом настроении, тогда пугаю людей, иногда они мне надоедают сами. Зла им не хочу».
 «Много лет живу в этом болоте, дел много. Надо ягоду вырастить, чем зимой куропатки будут питаться, зайцам немного кустов держу. Даже евражки живут рядом, всё было хорошо, пока люди не жили рядом, сейчас иногда шумно бывает».
 «Я думал духи только в сказках бывают, да пугают люди друг друга. Ещё можно подумать, что с ума схожу….» дух снова засмеялся. «Сам посуди, увидят, как я сам с собой разговариваю, что подумают…» Видел я, конечно, многое, но такой встречи даже с моей фантазией не предполагал. Холодок на спине говорил, что я не сплю и комары кусали на самом деле. Кровушку пили исправно.
  Дух снова заговорил: » А я тебя помню, хотя два лета ты не приходил за ягодой, ты ведь помнишь, что всегда уходил домой с полной банкой ягоды и помнишь,  как ходил  по указкам из прутьев, это я ставил тебе приметы. От тебя водкой не пахло, не люблю я, когда от людей водкой пахнет и ум их не понятно где. Таких, я увожу подальше от ягодных мест».
 «А не скучно одному среди травы и комаров летом, зимой снег и снег, тоже не сладко, поди»? « Духи все так живут, дело привычное». Завязался диалог, но мне пришлось больше слушать, столько интересного, не пришлось читать ни в одной легенде.
  Дух продолжал: « Я иногда в город хожу, интересно там, машины, детишки бегают, иногда и я с ними бегаю. В школу ходил, даже читать теперь умею. Интересно так стало. Только люди стали другие, хочешь с ним поговорить, а он стоит, смотрит перед собой и бормочет всякую ерунду, пьяный значит. Трезвые все бегут мимо, может, пугаются? Если мимо болота идут, подхожу и смотрю, не всегда понимаю, что им надо. Идёт стайка детишек, думал пошутить, повыл волком, не слышат, головами мотают и глаза пустые.… Оказывается, они уши заткнули чем-то и ничего не слышат. Потом узнал, это они музыку так слушают. Взял у одного пьяного из ушей затычки, послушал. Шум, треск и ни чего не понял. Вот ветер и снег свистит, вот где музыка! Как-то мимо мужик проходил, я ему вопрос задаю, а он стоял, стоял и как закричит: « Дай на водку...»  и весь разговор.
 Ещё хожу теперь в библиотеку, книги читаю. Столько нового узнал, даже самому захотелось в другие места слетать, но духи не могут далеко уходить от своих мест. Книгу нашёл одну - «Фэн-шуй». Мне так понравилось, смотри, как я своё болото украсил…»
  Я осмотрелся, среди воды стояли красивые кустики, странно, но вокруг такой травы не было видно, только в этом болотце. Было похоже на итальянскую живопись, стиль с развалинами и диковинной растительностью. Идиллия полная!
 «Здорово, сделал из обычного болота сказку!!!» мне понравился вид болота, спросил разрешения сделать снимок на память, получив разрешение, сделал несколько снимков.
  «Я редко кого пускаю к себе на болото, тебя знаю давно, я даже на работу заходил к тебе. Шумно у тебя и дыма много. Иногда шучу с тобой, инструмент переложу куда – ни будь подальше, долго ищешь, ворчишь. Посмеюсь, подложу почти в руки, смеёшься, ругаешь себя за слепоту и мне смешно».
  Небо стали затягивать тучи, дождь мог поймать меня в дороге, не хотелось вымокнуть до нитки, но дух меня успокоил: « Успеешь, не переживай, тут же рядом».
 Вежливо попрощался, дух всё- таки, Келе, и по тропе вышел на дорогу. В след прозвучало: «Заходи в гости, будет время…»
 По дороге я почти бежал, по двум причинам. Не хотел промокнуть под дождём и от необычности события. Перед самым подъездом на меня обрушилась стена дождя, шутник этот, Келе, остался верен себе, но дверь была рядом.
 Что бы я не думал, про этот случай, но полная банка ягоды, фотографии болота и немного промокшая куртка свидетели….
                Анадырь   2011г.