Звезда и волны

Михаил Будаев
В рутине слабостей и горя,
В надеждах скорбных и пустых,
Он на звезду смотрел у моря,
Смакуя вкус побед былых

Ему нашептывали волны:
«Предайся сладостным мечтам,
Доверь себя ветрам свободным
И улетай в далекий край…
Ведь где-то там твоя удача,
Не за горами Китеж-град,
Там может быть совсем иначе
Уходит солнце за закат…
В краю далеком все возможно,
Подумай сколько тебя ждет,
Забудь о снах своих тревожных,
Лишь птица счастья там поёт...
Открыты двери для желаний,
Что греют сердце каждый час,
Душа свободна от метаний,
Очаг несчастий там угас...
Ты сделай шаг ветрам навстречу
Забудь о прошлом в этот миг,
Воспоминания калечат -
Спасает будущего вид..."

Тот одинокий и несчастный
Готов отдаться был ветрам
И унестись в Эдем прекрасный
К далёким сказочным садам.
Но в темноте раздался голос,
И взволновались небеса,
Когда вечернею порою
Произнесла слова Звезда:
"Не верь волнам, они обманут,
Они нашептывают ложь,
Все речи их пусты, туманны,
В них правды отблеск не найдешь.
Пускай сейчас в плену уныния
Не видишь истины звезду
Услышь слова мои простые -
Я тебя к свету поведу.
Ты - человек, и твоя сила
Понятна может быть лишь мне,
Ведь как небесное светило
Ты тоже светишь в темноте.
Пускай бывает одиноко,
Печалят мысли иногда,
Но грусть с тоской удел высоких,
Таких как ты и я - Звезда.
Судьба моя с твоей похожа:
От вспышки яркой в темноту
И изменить мы мало можем -
Одна дорога - в пустоту.
Однако помни, что сгорая
Мы тоже дарим миру свет,
Пусть тело наше умирает,
Живёт свечение сотни лет.
Ты можешь выбрать путь обмана
И понадеяться на рай,
Но разбиваются о камни,
Надежды на далёкий край.
Решай смелее, выбор делай
Какой дорогой ты пойдешь -
Сгореть дотла в порыве смелом
Или поставить все на ложь"

Он покидая берег моря
Все повторял Звезды слова,
Что грусть с тоской — удел высоких,
Таких как Мы: Я и Звезда!