Кошка, Которую Никто Не Знал

Анеле Солок
Рыжая Кошка тяжело дышала, касаясь мягкими лапками восточного горизонта. Он был так холоден, словно стоишь на льду. Кошка совсем не понимала, что теперь делать. Она спустилась сюда совершенно случайно - заигралась, прыгнув за юркой кометой. Здесь было темно и так неуютно. Только странные пушистые подушки, в которые можно было зарыться и, свернувшись калачиком, уснуть. Подушки пахли сливками и были такие мягкие, как что-то из далёкого детства, которого Кошка почти и не помнила. Ведь так сложно помнить то, что было так давно, если вокруг водят хороводы звёзды и мчаться эти хвостатые кометы, которых ей всё никак не поймать. Кошка вздохнула и закрыла глаза.
Кто-то мягко касался ушка и ничего не могло остановить это раздражающее прикосновение. Рыжая Кошка открыла глаза и увидела странный лик, смотрящий на нее с надеждой.
- Эй, ты кто? - Испугалась Кошка.
- Месяц. - Прозвенел тонким колокольчиком ответ. - Я ещё очень молод и меня едва видно. Но после того, как ты пришла, я сияю, словно далёкие звёзды млечных дорог.
- Млечных Дорог? Я знакома с ними. Но где же они? Мне так нужно назад!
- Останься. - Тихо прошептал Месяц. Мне здесь одиноко. Хочешь, я буду петь тебе лунные колыбельные, когда ты спишь?
- Хочу. - Ответила Рыжая Кошка. И осталась. Теперь, просыпаясь на восточных границах, она открывала глаза и весь мир вокруг заливался румянцем и смехом. Этот смех звенел в каждой капле росы, в каждой улыбке радуги, в каждом порыве ветра. Кошка с удивлением смотрела на то, как зеленеет трава; как пробегает ветер по волнам океанов, срывая клочья белой пены; как яркими пятнами цветут странные разноцветные звёзды. И так хотела спуститься туда. А ещё, там жили Коты и Кошки. Каждое утро они, умываясь, улыбались ей как старому другу и даже мурлыкали долгие сказки про что-то под названием "снег". Кошка так хотела бы жить там, на земле. Но Месяц говорил, что до того, как она случайно появилась на востоке там не было ничего. И ничего не станет, если она перестает проходить по своему пути к западу.
- Не станет тепла и света. Не станет и жизни. - Печально прошептал Месяц. Сегодня он задержался, сонный и бледный, всё никак не мог уйти. - Ты слышала, какое имя дали они тебе? Солнце.
- Солнце? - прошептала Рыжая Кошка, пробуя это слово на вкус. Оно было таким тёплым и чуть солоноватым, терпким и круглым. - Как красиво. Тогда я останусь и буду Солнцем. До тех пор, пока у меня есть время...
И время шло. Менялся мир. Звёзды падали и рождались заново. И Рыжей Кошке по имени Солнце даже удалось поймать несколько комет, что ярко вспыхнув, летели на землю. Она узнала тысячи сказок, рассказанных Месяцем и всегда удивлялась его полноте. Слушала мелодии, что играл на скрипке или арфе и иногда роняла чаши со звёздной пылью или лунными сливками. Тогда там, на земле, Коты и Кошки говорили о "снеге". И лишь один старый Шартрез, который был столь стар, что помнил сотворение мира, тихо улыбался и, щуря глаза, смотрел на Солнце. В эти минуты Солнце вдруг вспоминало, что оно и есть Рыжая Кошка, упавшая на восток. И думала, что однажды обязательно сойдёт на эту прекрасную землю, чтобы послушать сказки старого Шартреза. И вот однажды Солнце решило больше никогда не просыпаться...
Медленно скатываясь за горизонт, гасло, умирая. Но проснулась здесь, на земле, внезапно вновь став той Рыжей Кошкой, что когда-то упала с Млечного Пути, гоняясь за кометой.
- Вот я и здесь. - Подумала Рыжая Кошка, Которую Никто Не Знал, глядя на старого Шартреза. В его ярких глазах на мгновение зажглись такие знакомые звёзды.
- Вот и ты, Солнце. - Прошептал он. - Ты наконец-то спустилась послушать мои сказки.