Заложник

Алексей Аксёнов 2
       Да, я добровольный заложник Чукотки. Без подоплёки, без криминала, так получилось. А получилось через пирожок, хотя предыстория была бурной и полной романтики. 
       Много лет назад, когда я был умней чем сейчас, познакомился в отпуске с той самой, которой посвящают стихи. Блондинка, выразительные большие глаза. А губки?! А походка?! А всё остальное?! Живой подарок судьбы!.. В безысходности влюбился и было там всё, о чём молчат и пишут поэты-песенники. 
       В её доме я научился вилкой работать и крутить на галстуке узлы. Там я понял, что с Чайковским не только хоронят, его слушают и от возбуждения плачут. Стал иметь суждение о политике, даже ставил диагноз президентским указам... А какая у неё дача на Волге?! Сосновый бор! Волга рядом! Рыбалка!  В километре тарахтит электричка, а на станции пиво всех моих вожделенных сортов! Там всё было, что надо человеку для счастья. И я предполагал, что именно так всё и будет. Поцеловал разлюбезную во все вкусные щёчки и полетел закругляться на Север.
       Корефаны встретили по-разному. Одни отговаривали, ссылаясь на собственный опыт. Другие стихов начитались, обнимать стали, кричали ура. Но за любовь выпить отправились все… Я закусил не конфетой, а скрюченным пирожком от общепита. Всё как обычно... Ан нет! Произошло то, что испоганило жизнь мою вдоль и поперёк. Как вспомню, так позывы на фаянсовый прибор.
      Через маленький пирожок я принял на живот большую беду, и на скорой помощи был отправлен в больницу. Скрутило крепко, со всем выходом откровений.  Меня даже пулемётчиком прозвали, хотя в армии служить не довелось. 
      Месяц провалялся на койке и вышел напуганным. Санитарка и та впечатлилась: – Береги себя, и не ешь всяку гадость.
     Я так и сделал. Выпивать стал аккуратно, без закуски, под занюх рукавом. Ушёл из геологоразведки с её вертолётами и не кипячёной водой. Дорогу перехожу, посмотрев налево, потом направо, и не раз туда-сюда. В карты не стал играть, но гадать научился, и фумигатор в розетке торчал до зимы. Было немного писем от милой, но скоро не стало – не вечна безответная любовь.
      Прошли годы, стал я ветераном Чукотки, и ни разу не вспомнил про отпуск на материк. Нонсенс! И вот вроде как решился… Билет в кармане, сумка в руках. Пассажиры идут на посадку, а я всё стою, размышляю. Жду, когда осенит меня правильная мысль. Лететь? Не лететь? Волновался, давил предчувствия.
      Зашёл в буфет, выпил стакан антисока и наконец осенило. – А мне это надо?!
      Солнце над головой круглосуточно! Море – вот оно! На льдине греется нерпа, в воде красная рыба, в небе розовые чайки. В траве еврашки, в тундре олени, в буфете пирожки. Все моё! Родное! И твёрдым шагом отправился назад. Сломался. Я навсегда стал заложником Чукотки.