Панихида

Александр Ренке
Вынос тела был назначен на субботу, чтобы дать возможность работающим попрощаться с усопшим.

В назначенное время стали подтягиваться скорбящие, полушепотом общаясь между собой, не желая потревожить его покой.

Первым к покойному, как водится, подошел священник, и сразу ощутил всю греховность его бренного тела. Бес цепко держал его душу, и ни о каком ее вознесении не могло быть и речи. Поэтому он ограничился бессвязным бормотанием у гроба и многократным покачиванием дымящимся кадилом, отрабатывая сделанную предоплату.

От руководства присутствующих не оказалось, но неустановленные лица принесли венок с надписью, - помним, скорбим, - пожали руки матери и вдове, и, сославшись на занятость, спешно ретировались.

Вдова безутешно рыдала, вздымая тугую грудь, что было отмечено вниманием мужской половины присутствующих. Успокаивала ее лучшая подруга, которая в трудную минуту всегда была рядом, во всем помогала, и, случалось, делила с ней бремя исполнения супружеского долга.

Сыновья, глядя на скрюченные пожелтевшие отцовские руки, припомнили их твердые ладони, которые не скупились на подзатыльники, и ограничились скорбным молчанием.

Друзья-собутыльники подходили к изголовью, глотая комок в горле, говорили коротко и лаконично, не желая затягивать процесс прощания в предвкушении запланированного поминального обеда.

Пальцы левой руки усопшего самопроизвольно сложились в кукиш, но присутствующие этого не заметили.

Потом, подводя итоги, стали говорить длинные речи, и он узнал, насколько был хорош при жизни. Мертвая хватка дьявола стала ослабевать, а душа, пребывающая в его объятиях, начала делать робкие попытки освободиться …

Но, вдруг галопом стали подбегать музыканты запоздавшего военного оркестра, направленного военкомом для оказания почестей ветерану военной службы. Спешно грянули похоронный марш, несколько ускорив темп, отчего траурная мелодия  стала походить на музыку из к/ф. "Белое солнце пустыни", и кое-кто начал невольно пританцовывать.
Все присутствующие заметно оживились, отметив, что дирижер и большинство музыкантов пребывали в подпитии.
Прозвучало также попурри на известные военные марши,  а потом и «Прощание славянки» ...

Внезапно в ласкающие душу звуки вклинился вой сирены потревоженного кем-то автомобиля. Он приподнялся, и, все еще находясь под впечатлением от неприятного сновидения, пробормотал, - не дождетесь, - затем прошел в туалет, где освободился от отходов жизнедеятельности, как вероятной причины ночных страхов, после чего заснул сном праведника …