Горящая жизнь 7

Олег Ока
 глава 4. Звездопад.

 
 13.

 После вынужденного заточения народ наслаждался свободой передвижения, хотя  природа явно была против. Курили все, радиационный фон немного, но превышал норму.
- Для посадки "Волопаса" надо выбрать место. Желательно, рядом с нами, чтобы снова не переезжать. Кто-нибудь, возьмите грузчиков и попробуйте срыть вот тот холмик, это было-бы идеально. А мы пока свяжемся со звездолётом, активируем. Надеюсь, здесь сюрпризов не будет.
 "Волопас" отозвался без проблем и получил приказ прибыть по сигналу маяка через два часа. Рэй заикнулся было о желании обследовать пещеру, в которой был найден Ланс, но получил от Ансельма резкий отказ:
- Ни шага в сторону! Это может принести неожиданные проблемы, это именно то, чего нам не хватает! Лучше помогите Мыши подготовить биококоны к перемещению, и соберите в контейнеры личные вещи из кают. Да, не забудьте найденные артефакты и все записи!
 При помощи грузчиков контейнеры с биококонами были вынесены и уложены под обожжённым бортом корпуса. Другие грузчики, снабжённые ковшами, расчищали площадку под наблюдением Герта, убирали особенно крупные скалы, торчащие из глины. Мышь снова погрузилась в созерцание снимков иероглифов. Она чёркала карандашом на страничках книжки, пыталась вникнуть в скрытый смысл неуклюжих фигурок и ругала себя за односторонность интересов.
- Что-то получается? - подошёл Анс, заглянул на её каракули.
- Странное что-то получается. Вот, видишь этот столбик? Это рассказ об устройстве мира. Очень много смыслов, один сменяет другой, и они не являются логической цепочкой. Это много цепочек, и одна противоречит другой, они обрываются, не имея завершения. Это можно сравнить с поисками... истины. Ты думаешь над проблемой, идёшь к её решению, разрабатываешь методику, и вдруг обнаруживаешь, что она ошибочна. Ты тут-же бросаешь работу и начинаешь строить всё заново. Понимаешь? Множество вариантов на одну тему, и ни один не закончен. Но один элемент здесь присутствует везде...
- И это люди.
- Да. Это означает, что люди здесь связующий, причинный элемент. Этот мир упорно пытались приспособить для людей. А потом разочаровались в концепции, и...
- Оставили затею.
- Так получается.
- И чья-же это затея? Кто выступил в роли затейника?
- Боги, кто-же ещё.
- Но Бог один... И одного много. И потом, Бог не может ошибаться, иначе наш мир не существовал-бы.
- Да. Наша крохотная Вселенная вся в Нём. И Он абсолют. Вспомни, на Земле, при общении с людьми, Он являлся в трёх ипостасях, и это были лишь маски. А ранние люди видели Его и в растениях, и в камнях, даже в животных. Это было им близко и понятно. Им нужен был символ, а мир был огромен и имел множество сторон и смыслов. Но здесь что-то пошло не так. Или мы неправильно видим происходящее. Может быть, это не катастрофа, а обязательная процедура? Нам здесь этого не понять, и нужна статистика. Значит, проблему будут решать другие...
- Хорошо... То-есть, я тоже пока не вижу в твоей цепочке заключительного звена. Тебе надо собираться, через два часа "Волопас" будет здесь.
- Но сколько здесь ещё работы! Завидую тем, кто придёт после нас.
- Несмотря на потери?
- Мы пришли сюда с закрытыми глазами, пришли не учиться, а потреблять.

 ***

 Они стояли в тамбуре "Волопаса" и никак не могли закрыть дверь, отстраниться и просто улететь и  забыть.
- Я законсервировал "Алвариш", может быть, кому-то пригодится. - сказал Герт.
- Может быть. - ответил Анс. - От Роберта не осталось ничего. Совсем.
 Каравелла служила им только несколько дней, и успела стать домом. В сущности о ней уже ничто не напоминало, металлическая коробка не была похожа на человеческое жильё, но внутри ещё осталась память о людях, которые ушли.
- Чорт, это похоже на предательство!
- Анс, перестань комплексовать. "Алвариш" будет напоминанием.
- Напоминание о людской глупости и самонадеянности!
 Сзади приоткрылась дверь, выглянул штурман:
- Ребята, пройдите в рубку, там есть кое-что интересное.
- Только не это! - пробормотал Анс. - Я, действительно, становлюсь параноиком. Что-ж, закрываемся. Шон, корабль готов к старту?
- С этим я не спешил-бы. Пойдёмте.
 В рубке управления не было ни единого человека, только светящиеся дисплеи и мигающие кнопки нарушали пустоту.
- Я пока решил не объявлять команде... Ну, сами понимаете...
- Пока нет.
- Смотрите сюда, - палец штурмана упёрся в один из экранов.
- Пятно. За пределами стратосферы. И?
- ССК (система слежения за космосом) обнаружила на орбите объект искусственного происхождения. Производства явно не земного.
 Друзья склонились над картинкой, уставились в расплывчатое пятнышко:
- Это очень серьёзное заявление, Шон. Надеюсь, ты это понимаешь? Во-первых, почему искусственный?
- Потому что возник буквально ни откуда. Именно, ВОЗНИК. И сейчас висит над планетой с неизвестными намерениями. А "во-вторых", наверное, теперь отпало? На Земле знают, что мы здесь, но эта штука молчит и на вызовы не откликается.
- Похоже, ты прав. Параметры определены?
- В том и дело, что нету. Ни массы, ни размеров, ни чёткого изображения. Всё приблизительно. Масса и размеры, примерно, как и у нас. Но энерговооруженность намного больше.
- Что значит "намного" ?
- Это значит, что приборы зашкаливают. На порядки мощнее "Волопаса".
 В этом было что-то настораживающее, Ансельм вызвал Герта и двух свободных от вахты штурманов, Кола и Кинга. Наскоро описав обстановку, снова обратился к Шону:
- Местоположение объекта?
- Был прямо над нами, теперь движется строго на север.
- Ну, что, госпитальеры и конкистадоры, какие соображения?
 Упомянутые воители нерешительно переглядывались, наконец Герт решился на высказывание:
- На контакт категорически не идут? Может быть, это автомат? Я предлагаю выйти в открытый космос и подождать, может быть, он проявит намерения? Уже мы будем иметь информацию и возможность предпринять какие-то действия.
 Штурманы согласно кивнули, а Ансельм включил громкую связь:
- Хватит с нас конспираторских игр. Команда! Над нами, на высоте шестисот километров обнаружен искусственный объект. Не Земной. Намерения объекта не известны. Мы выходим в открытый космос.
 Он отключился, переводил взгляд по лицам присутствующих, наконец принял решение:
- Шон, приблизишься к объекту на двести километров и будешь держать дистанцию. Включи защиту.
- Против такой энергии наша защита долго не выстоит.
- Тогда будем уходить. Но пока не предпринимать ничего, что можно принять за акт агрессии.

 ***

 Через пол-часа Кинг связался с Ансельмом и хмуро доложил:
- Ансельм, один из малышей покинул "Волопаса". Судя по сигналу маячка, на борту малыша находится Кола. На вызовы не отвечает, но он жив.
- Спасибо, Ульрих, это "он жив" вдохновляет. Слишком часто в последнее время я слышу "он мёртв". Он общается?
- Пока нет, обещал соединиться, когда будет возможность.
- Какая возможность? - растерянно спросил Анс, и это прозвучало нелепо.
- Спросим, когда выйдет на связь. Наверное, сейчас он ищет подходящее место для посадки. Это в случае, если у него есть какой-то рациональный план.
- Надеюсь, он отправился не на рандеву с гостем из космоса... На всякий случай расскажи ему о последних событиях, ему надо убираться подальше, если и не ответит, связь, надеюсь, у него включена?
- Ребята, может быть, поделитесь впечатлениями? Мы ведь здесь-же, на одном корабле с вами, - услышал Анс голос Павлики, обернулся и удивился, как маленькая рубка смогла вместить столько людей. Здесь была вся команда, за исключением Милки, находящейся в бессознательном состоянии, все девять человек.
- Что-ж, вы здесь, и это хорошо.

 14.

 Они находились в рубке и напряжённо ждали приближения неизвестности.
- Анс, расстояние двести километров.
- Шон, мы сейчас в пространстве, атмосфера не мешает, расстояние небольшое. Мы можем увидеть что-то, чего не видели раньше.
- Можем, но лучше-бы нам этого не видеть. Вот, смотрите. Увеличение сорокакратное, мы видим объект с расстояния пяти километров. И я не могу сказать, что это. Это не аппарат в нашем понимании. Это не механизм.
- Это шаровая молния какая-то, - прошептала Мышь из-за плеча Герта.
- Аналогия напрашивается, - кивнул Шон. - Сгусток энергии в каком-то стабильном поле. Природа явления не понятна.
- Что мы можем знать о подобных технологиях! Предполагать можно, что угодно. Это может быть автомат, может, ретранслятор, может, аккумулятор энергии. А, может быть, это какая-то глупая "белая дыра", сказки о которых ходят уже сотни лет.
- Конечно, ты прав, Анс, но помнишь наш разговор? О здешних иероглифах?
- Ты предполагаешь, что у нас появилась возможность познакомиться с местными  богами?
- Почему, нет? Эта штука медлит, происходит что-то, не входящее в её программу, и это можем быть мы. Вот только мы не знаем о цели её появления здесь.
- Кажется, я догадываюсь. Возможно, они решили зачистить Годиву от следов своей деятельности? Культурный человек после себя оставляет порядок.
- А, не может быть, что их внимание привлёк катаклизм, уничтоживший "Алвариш"? - предположил Герт.
- Сейчас узнаем, - сказал Шон, не отрывающий взгляда от пришельца. - Начинается движение.
 Это было похоже на поверхность звезды в большом увеличении, сфера огня темнела, покрывалась малиновыми пятнами, будто в ослепительном мешке сотни образований толкались и рвались наружу, но не могли преодолеть границу оболочки.
- Включаю защиту, - звенящим голосом предупредил Шон. - Мне это не нравится, и бережёного Бог бережёт!
 Находящиеся внутри звездолёта ничего не почувствовали, но взгляд со стороны мог увидеть оболочку искр, окруживших корпус "Волопаса".
 Но то, что увидели из рубки, не собиралось нападать на звездолёт, сгустки огня, вырвавшиеся наконец из массы пришельца, посыпались на поверхность планеты, и, достигнув атмосферы, расплывались горящими облаками.
- Это уничтожение, - прошептала Мышь. - Они сжигают биосферу... А мы?
- Что "мы"? Мы беспомощны. И мы не знаем причины этого варварства, это не наш мир.
- Но там один из нас! - выкрикнула Павлика. - И мы должны смотреть на это? Анс, ведь надо что-то делать!
 Он оглядел помещение, увидел ожидающие глаза, они все ждали действий, они надеялись, что он придумает что-то... И времени было мало.
- Саша, бегом к себе, направь на них радиолуч, на самую полную мощность! И передавай,... не знаю, любую абракадабру, лишь-бы привлечь внимание! Скажем - "Просим прекратить огонь, на планете находится наш товарищ!". Можешь добавить ругательства! Кинг! Здесь? Устрой наружную иллюминацию, все огни, и поярче! Шон, приближаемся на пятьдесят километров, защиту на максимальный радиус, встаём между... этой штукой и планетой. Только следи за энергетикой, как только защита начнёт выдыхаться, сразу уходим... может быть, они поймут?... Молитесь, ребята!
- Да, сейчас нас потрясёт, - подтвердил Шон. - Пассажирам я посоветовал-бы по каютам разойтись, но времени нет. Поехали! - и были в его голосе и восторг, и вызов, и отчаяние.
 И их потрясло. Все экраны затянуло чёрно-багровой пеленой, раздираемой в клочья оранжевыми молниями, корпус мелко вибрировал, и иногда его будто схватывало судорогой. Слышно было, как застонала Павлика, и Ронни обнял её, будто мог защитить.
 А потом всё кончилось, и они с недоверием поглядывали друг на друга, не в силах поверить в то, что они живы, и всё в порядке.
- Его нет! - воскликнул Шон, и его не поняли сначала, потом увидели, что он смотрит на главный дисплей. - Как появился, так и исчез.
 Экран был чист, не было на нём ничего, кроме чёрной пустоты космоса.
- Кажется, мы разговариваем на одном языке. - проговорил Ансельм.
- А мне кажется, что мы больше этого не увидим. Оно оставило планету нам. И даже почти не разрушенную. Жаль. Мы смогли-бы договориться, - ответила Мышь.
- Никто не знает, хорошо это, или наоборот. Знания не всегда на пользу, особенно дармовые. Да и у нас сейчас главная забота - добраться до дома. Узнаем, что задумал Кола, и стартуем... Ох, он у меня и получит. - мечтательно добавил Анс.

 ***

 - С планеты известия есть? - Ансельм вошёл в рубку связиста, прикрыл за собой дверь, навис над Ронни. Голос его не выдавал тёплых чувств.
- Пока нет. Но он, кажется, нашёл себе место, передвигается, но ограничено. Должен связаться, знает, что волнуемся, да и задерживаться здесь больше незачем, ведь всё уже решено. Стоп! Поступила радиограмма, это запись, не прямое сообщение. Будем слушать?
- Чего спрашиваешь, включай уже!
 Они услышали голос штурмана, чуть приглушённый, но спокойный:
- Ансельм, я остаюсь на Годиве. Это моё решение, и мне это нужно. Для меня это просто попытка найти себя. Я постараюсь дожить до второй экспедиции и вернуться на Землю. Не нужно меня искать, не заставляйте меня прятаться по пещерам. И я не Ланс, я очень хочу жить. У меня есть запас продуктов и необходимые инструменты. В крайнем случае, я смогу законсервироваться в малыше, так что повода беспокоиться у вас нет.
 Это было всё, что Кола захотел им сказать. Они подождали ещё, будто надеялись на продолжение, и ничего не дождались.
- Ты что-то понял? - вопросил Ансельм, - И что я должен сказать команде, Ронни? Что мы уходим, бросив человека?
- Нет, Анс. Он не хочет объясняться, отвечать на вопросы. Для него вопросов больше нет. Просто покажешь ребятам эту запись. Ребята у нас умные...

 ***

 Через три дня Мышь нашла Анса в одиночестве на обзорной площадке. На самом деле это было небольшое помещение, потолок и стены которого отражали вид окружающего звездолёт пространства.
- Скоро будем на Земле, и ZEN5905 уже пропала из вида.
- Планета мне не понравилась. Последнее место, которое я выбрала-бы для отдыха.
- Но Кола не отдыхать там собрался.
- Что-ж, может быть, ему повезёт, - задумчиво сказала Мышь, - И он найдёт здесь недостающее звено человечества. Или его ископаемые останки.
- Это его выбор. Будем надеяться, что ему повезёт... И вот ещё что, я просмотрел записи Ланса..., сделанные им перед гибелью Леры и Торилла. Они вошли в пещеру, он остался снаружи.
- Да, он не пошёл с ними из-за боязни закрытого пространства.
- Некоторое время он оставался у пещеры. И он видел признаки надвигающегося землетрясения. Он мог предупредить их, хотя-бы попытаться. Мог войти в пещеру и вызвать их... Он мог спасти их!
 Мышь долго молчала, глядя в черноту вокруг корабля, потом спросила:
- Ты никому не говорил об этом?
- Нет! И не собираюсь.
- И не надо.
- Но я не могу уничтожить эти записи. На Земле их будут изучать.
- От тебя уже ничего не зависит. Я думаю, что тебя поймут. И ещё одно. Может быть, это моя фантазия, но мне кажется, что планета воздействует на психику людей. Думаю, это воздействие не направленное. Механизм? Нами было зарегистрировано  несколько видов излучений, природу которых мы определить не смогли. Может быть поэтому хомо сапиенс не прижились здесь?
 К ним вышла Милка, всё ещё защищённая прозрачной регенерационной оболочкой:
- Любуетесь? Скоро дом. А я не люблю загадочных, многозначительных и сложных финалов. Жизнь проста, как морковка, но кажется, разноцветной истории про супер героев у нас не получилось. Может быть потому, что жизнь не настолько бездумна? Она не похожа на цветочную клумбу, скорее на ворох опавшей осенью листвы. Осенние листья тоже красивы, но сгорая, эта красота уходит горьким дымом... Может быть, вторая книга будет написана с закрытыми глазами...
- О какой второй книге ты говоришь?
- Разве Годива не ждёт следующей экспедиции? И эта планетка меня здорово разозлила!

                22.05.2020г.


 от автора. Вторая книга уже выпущена - "Лживые боги".