Надежда

Анатолий Астор 2
Девочка несмело вошла в полуоткрытую дверь. Комната внутри была намного больше, чем могло показаться снаружи. В её центре стоял длинный, полу разваливающийся деревянный стол, вокруг которого стояла грядка таких же стульев. На одном из них сидел, уставшего вида, мужчина и жевал корку засохшего хлеба, в перерыве опрокидывая в рот очередную ложку невкусной похлёбки. Так ей показалось, потому что мужчина морщился каждый раз, когда жижа исчезала во рту.

Помещение было похоже на придорожный трактир. Помимо стола в центре, вокруг, вдоль стен располагались маленькие столики. В дальнем углу комнаты была барная стойка, за которой стоял трактирщик и протирал большую кружку для пива.
В трактире никого не было, кроме самого трактирщика, постоянно бормочущей что-то себе под нос старой уборщицы и молодого мужчины за центральным столом. Девочка прошла мимо последнего, прямо к барной стойке выглянула из-за неё и обратилась к хозяину:
- Дяденька, я потерялась, помогите мне, пожалуйста, – голос её был милый, звонкий и сразу к себе располагающий. Трактирщик посмотрел на маленькую светловолосую девочку сверху вниз, от удивления он выпустил кружку из рук.
- Ты как тут очутилась, девочка? – спросил он хриплым голосом.
Она стояла и смотрела на него своими большими голубыми глазами. В светлых волосах был завязан белый бант. Край лёгкого летнего платьица она теребила в маленьких ручках, переминаясь с ноги на ногу, обутых в белые сандалии.
- Я не знаю, дяденька, – ответила девочка. – Я очнулась недалеко отсюда, на полянке, - она махнула рукой в сторону.
- А как тебя зовут? – не унимался трактирщик.
- Не помню!
- А родители, твои родители, где они?
Девочка опустила глаза и заплакала. Она шмыгала носом, плечи нервно подёргивались, ручки потянулись к глазам и щекам, чтобы вытереть вырвавшуюся из глаз влагу.
- Погляди на неё, расхныкалась она здесь, - зло сказала старуха уборщица. Злые пуговки глаз испепеляли маленькую девочку. – Что тебе здесь надо? Иди к своим родителям и им закатывай истерики. А ну, пошла вон отсюда! – прикрикнула на девочку старуха.
Девчушка от испуга попятилась к двери, но упёрлась спиной во что-то мягкое. Подняла голову и увидела мужчину, который раньше сидел за столом.
- Эка вы накинулись на ребёнка. Пойди прочь старуха! – крикнул он старой грымзе. - Плюётся она здесь ядом, детей запугивает. А ты? – посмотрел он на трактирщика. – Не видишь, ребёнок голодный, живо неси поесть, да не эту стряпню. Овощей, фруктов, мяса и хлеба.
- Не бойся, милая! Я не дам тебя в обиду.
Они сидели за столом в дальнем углу комнаты. Стол был усыпан едой, свежие фрукты и овощи, несколько видов колбас и посреди свежеиспечённый пирог. Девочка уплетала всё, как будто она не ела целый месяц. Мужчина нежно смотрел на неё и откровенно радовался. С другой стороны зала на них смотрел трактирщик, а рядом с ним стояла старуха и опять бормотала себе что-то под нос.
- А что ты здесь делаешь? – спросила неожиданно девочка у мужчины.
- Ччто? – не сразу понял он её вопрос.
- Что ты здесь делаешь? – повторила она.
- Я здесь живу, работаю, учусь, - ответил мужчина.
- Это как?
- Я волшебник, то есть я хочу им стать, вот и учусь.
- Волшебник? А кто это?
- Волшебники – это такие люди, которые умеют делать разные чудеса.

После этих слов он протянул к ней руку, в которой появился светящийся шар, похожий на маленькое солнце. Он легко покачивался в его руках, крутился вокруг своей оси, маленькие протуберанцы отрывались от него и пускались в свой секундный путь. Девочка протянула к нему руки, но от её прикосновения маленькое солнышко исчезло. Она перестала улыбаться, и обижено посмотрела на волшебника.
- Прости, у меня пока плохо получается, - волшебник улыбнулся и протянул сладкий рахат-лукум. Глазки девчушки снова заблестели, и она с удовольствием съела сладость.
- Пойдём на улицу, прогулки после еды очень полезны.
- Я боюсь!
- Не бойся, я не дам тебя в обиду.

Погода была замечательной. Солнце было высоко и своими лучами согревало землю, лёгкий ветерок нежно ласкал кожу. Волшебник и девочка шли по тропинке, петляющей возле небольшого леса. Волшебник смотрел, как девчушка радуется всему, что их окружало: бегала за бабочками, всякими букашками, любовалась полевыми цветами и собирала букет из них. Он смотрел на неё и думал о том, что это настоящее чудо, повстречать эту милую девочку. Она как-то сразу стала близкой ему. Она подкупала своей наивностью, миловидной улыбкой, она вызывала в нём прилив энергии и чувств, этого он уже давно не чувствовал. На душе было спокойно и радостно, она давала ему силы и уверенность в себе. Он попробовал колдовать. Краски заиграли вокруг них, диковинные существа появлялись в воздухе, пейзажи, люди, города сменяли друг друга. Магия иллюзии, у него никогда не получалась так хорошо, а сейчас в её присутствии он был способен на всё, он был настоящим мастером. Никогда прежде он не чувствовал такого. Сама девочка была в восторге, она бегала, смеялась, пыталась поймать диковинных зверюшек.
- Так здорово! – кричала она. – Ещё, ещё! Давай ещё! – просила она.

Солнце уже спустилось к горизонту и готовилось скрыть за ним свой жёлтый диск.
- Нам пора возвращаться! Наверное, ты проголодалась?
- Да, - сказала девочка. – Но я не хочу туда, там неуютно и страшно.
- Не бойся, - сказал волшебник. – Я не дам тебя в обиду.
Ужин был вкусным, трактирщик постарался на славу. После того как они поели девочка спросила волшебника:
- Почему ты здесь живёшь?
- Я не знаю, - ответил волшебник. – Никогда об это не задумывался.
- Но ведь здесь совсем никого нет кроме них, – она посмотрела в сторону стойки, где стояли трактирщик со старухой. – Они такие страшные.
- Да они не совсем приятные люди, но я привык к ним.
- Ты хороший, давай уйдём отсюда.
- Куда? – удивился волшебник.
- Куда-нибудь. Здесь плохо.
- Боюсь тебя огорчить, милая, но мне нет места нигде. Я никому не нужен. А здесь меня, хотя бы, никто не трогает, – он опустил глаза и посмотрел в кружку с хмельным напитком, потом залпом опустошил её.
- Это не так. Ты хороший, - голос девочки звучал совсем иначе. Волшебник поднял глаза и увидел перед собой молодую девушку лет семнадцати. На него смотрели те же лучистые голубые глаза, всё тот же белый бант в светлых волосах, такое же лёгкое платьице.
- Ты можешь принести многим радость и счастье, - продолжила говорить девушка. - У тебя есть дар, талант. Ты должен помогать всем, кто нуждается в этом. А ты сидишь здесь, в окружении этих людей и растрачиваешь свой дар понапрасну.
- Как это возможно? – он смотрел удивлёнными глазами на девушку. – Ты. Ты только что была маленькой девочкой. Что это за магия такая?
Волшебник огляделся по сторонам, словно искал виновника такой метаморфозы, но никого не увидел, кроме трактирщика и старухи, но и в их поведении ничего не изменилось, словно ничего не произошло.
- Не бойся, волшебник. Я выросла, потому что ты так этого захотел. Наверное, тебе так комфортнее, - сказала девушка и одарила волшебника милой улыбкой.
- Как это понимать?
- Это твой мир. Всё вокруг сделал ты. Деревья, небо, солнце, этот трактир, эти персонажи, всё это часть тебя.
- А ты?
- И я тоже.
Волшебник замолчал. Он смотрел на девушку, смотрел по сторонам, смотрел в никуда. Он молчал.
- Для чего ты здесь? – наконец нарушил он молчание.
- Чтобы помочь тебе.
- Помочь?
- Да.
- Но мне не нужна помощь. Я в порядке, у меня всё есть. Мне здесь комфортно.
- Ты так думаешь, потому что боишься.
- Боюсь?
- Боишься. Здесь ты в скорлупе. Тебя никто не трогает, как ты сам сказал, ты от всех спрятался. И я пришла помочь тебе выбраться.
В этот момент в трактир вошло несколько человек. Они были одеты в военную форму, на поясе у каждого было по большому мечу, у двоих были луки и стрелы. Вошли они шумно, комната сразу же наполнилась гулом голосов, ругани и смеха.
- Трактирщик, - сказал, видимо самый главный из них, - мы ищем человека – девушку. Она одета в лёгкое летнее платье, в волосах белый бант. Видел такую?
- Я, я – замялся тот от страха.
- Что ты мямлишь? - заорал на него главный солдат. – Живо отвечай.
- Да конечно видел, - выступила вперёд старуха, её речь, словно змеиное шипение, полилась из её кривого рта. – Вон она целый день докучает нашему постояльцу.
Старуха указала пальцем в угол, где сидел волшебник с девушкой. Все повернулись в их сторону.
- Не отдавай меня им, прошу. Они убьют меня.
- Что? Почему? Кто ты? Ты так…
Воин быстро подошёл к ним и ударил волшебника по голове, последний от неожиданности не успел увернуться и упал со стула на землю. Девушка закричала. Остальные солдаты поспешили к ней и грубо выволокли её из-за стола.
- Помоги мне, волшебник! Не отдавай меня им, прошу, - кричала, обливаясь слезами девушка.

Волшебник сидел на полу и держался за голову, он не понимал, что происходит, от удара в голове всё смешалось, в глазах помутнело, было больно думать. Он попробовал дать отпор, но не смог создать даже элементарного огненного шара. Что-то сломалось в нём, страх завладел всем его телом. Он не мог понять, почему так происходит и остался сидеть на полу.
- Почему ты ничего не делаешь? – донёсся как будто издалека голос девушки, хотя она стояла в паре шагов от него.
- Так ты волшебник? – сказал главный воин. – И что же ты умеешь? Превратишь меня в жабу или в осла? Да? – он ударил волшебника ногой в живот, от чего тот скрючился.
Воин засмеялся, его дружки тут же подхватили, весь трактир был наполнен их злобным смехом. Девушка смотрела на волшебника заплаканными глазами, она не понимала, почему он продолжает сидеть на полу. Почему он позволяет так обращаться с собой.
- С ним всё ясно – это просто бродяга, - воин плюнул в сторону волшебника, чтобы ещё больше унизить его. – Уходим.
- Я знаю, ты можешь, ты способен одолеть их, - закричала девушка.
- Заткнись, дрянь, - рявкнул воин и ударил её по лицу.
Из губы её сочилась кровь, она смешалась со слезами и капала на пол, каждая капля, касавшаяся пола, отдавалась звонким стуком в его голове.
- Волшебник, встань, борись с ними, они часть тебя, ты можешь их одолеть.
- Я же сказал, заткнись.
Воин сильнее ударил девушку, от чего она потеряла сознание и повисла на руках у солдат. Они потащили её к выходу, но дверь не поддалась. Что-то невидимое держало её и не давало им выйти.
- Что происходит, почему вы застряли?
- Не поддаётся, господин. Её нельзя открыть, - сказал один из солдат.
- Что ты мелешь, идиот?

Главный воин подошёл к двери и попробовал её толкнуть, та не поддалась. Обернувшись, он увидел, что все его подчинённые застыли на месте. В том месте, куда был направлен их взгляд, был волшебник. Он повис в полуметре от пола, перед ним как по орбите вращались сферы стихий: огонь, вода, земля, воздух, пятая была похожа на свёрнутую в клубок молнию.
Солдаты ничего не могли сделать, они были скованы страхом и безнадёжностью. За секунду сферы поразили каждого из солдат, которые сразу же испарились. Волшебник не удивился, он подошёл к лежавшей без чувств девушке и нежно прикоснулся к её щеке. От прикосновения она очнулась и увидела перед собой улыбающееся лицо волшебника.
- Всё хорошо, милая, теперь всё хорошо.
- А где солдаты? – она удивлённо смотрела по сторонам.
- Они ушли, - сказал волшебник, - И больше никогда не вернуться.
- Что здесь произошло?
- Ты была права, не надо бояться. А теперь идём отсюда, не хочу здесь больше оставаться.
Волшебник помог подняться девочке на ноги. Они ещё раз оглядели трактир, большой зал, деревянные столы и стулья, барную стойку, за которой стоял трясущийся от страха трактирщик, и старуха со злобным взглядом. Он уходил отсюда с лёгкой душой. Здесь ему больше делать нечего.
Девушка и волшебник шли по небольшой тропинке навстречу восходящему солнцу. Девушка напевала какую-то весёлую песенку.
- Как тебя зовут? – неожиданно спросил её волшебник.
- Надежда, - ответила девушка и стала дальше напевать.

*****

- Михаил Николаевич! Михаил Николаевич, просыпайтесь, вам пора сдавать анализы.
Мужчина открыл глаза, вокруг были белые стены, напротив стоял стол с телевизором, слева от кровати тумба со всякими мелочами и фруктами. Медсестра в белом халатике готовила шприц и ещё пару пробирок для анализов.
На груди у него лежала раскрытая книга «Волшебники и демоны Земноморья». «Господи. Присниться же такое», - подумал мужчина про себя.
- У меня всё готово, - перебила ход его мыслей медсестра. – А вы готовы?
После того как медсестра собрала все анализы зашёл доктор.
- Итак, вы подумали о моём предложении, Михаил Николаевич?
- Да я подумал, но ещё не решил, что вам ответить.
- Кажется, я вам всё объяснил. Это новая экспериментальная вакцина лечения рака. У вас есть шанс полностью избавиться от опухоли и защитить себя в дальнейшем от рецидива.
- Да, но как вы сказали она экспериментальная, и никто не даст мне гарантий, что мне не станет ещё хуже.
- Но и обычное лечение не даёт сто процентных гарантий.
- Но оно проверенно и в каких-то там процентах случаев помогает, вы сами говорили мне недавно.
- Как я уже сказал, выбор за вами, я не могу вас заставить.
- И не надо этого делать, - перебил доктора мужчина. – Оставьте меня, пожалуйста, я устал.
- Что же, я сделал всё что мог.
Доктор повернулся и направился к двери. В это время мужчину пронзила дикая боль, но ещё в подсознании всплыл образ девушки из сна: «Ты не должен бояться, всё это ты, всё это часть тебя, борись». «Как тебя зовут?», «Надежда».
- Вот вы и вернулись к нам, - серьёзное лицо доктора не внушало спокойствия. – Как вы себя чувствуете?
- Паршиво, доктор.
- Я зайду к вам немного позже. А сейчас отдыхайте.
- Доктор, - позвал его мужчина.
Врач остановился у двери.
- Доктор, я согласен.