Очередь

Анатолий Шульга
               

    Март 2019. Светлогорск Калининградской области

    В магазине «Семья-Спар» в день, когда по книжечкам-талонам дают отдельные скидки на отдельные продтовары, естественно, большие  очереди к кассам.
 Стал в хвост самой маленькой очереди.
 Вдруг сбоку возникла энергичная старушка в ветхом шушуне и говорит мне: я уже заняла здесь очередь, я перед вами, а сейчас ещё отойду.
Я гаркнул: «Да что за совдеповская хревня!» Некоторые особи рядом негодиво дёрнулись, но бабуля уже молча урыла в торговый зал.
 Приуспокоился, стою почти уже у кассы, вдруг бабуля выныривает из магазина и молча становится передо мной.
  Ну что, теперь убивать её или просто высказаться?  Тьфу.
 Посмотрел в её корзинку на её непрожиточно продуктовый набор, стало не по себе.
 Злость пропала, ибо узрел там самые дешёвые условно сьедобные макароны, сливочное «масло 72,5%», рабоче-крестьянский (дарницко-галицкий) хлеб и какую-то серую крупу.
 Вероятно, у неё социальная пенсия, постыдная и унижающая. Ведь у старушки не было даже заветной талонной книжечки, ибо для получения оной в определённый день надо совершить покупку не менее чем на 400 рублей.
 И хотя я не военный пенсионер с их золотопогонными пенсиями, но даже моя капитанская рыбопромысловая морская пенсия в 16 путинских рублей  для неё была бы сверхбольшой для скромного доживания.
 Или выживания?

    Какое житие твое, в чём оно состоит и состоялось ли оно в постсовдепии?