во имя нас угрюмых злых слагаю стих

Иза Адова
я не более, чем безвольное тело
ведомое Духом Твоим
смотрю вверх, там строгое небо
и я маюсь под ним
по дорогам, по нехоженным тропам,
урожайным полям
столько раз я был мертв и был вскопан
был безудержно пьян
мне неведомы смысл и цели
и свет истин Твоих неведом
я лежу в постели недели
и довольствуюсь скудным обедом
раззеваются пропасти пасти
и Тобою ведом я к краю
я успел помечтать о счастье
но вот в жизни его не знаю
мне знакома сердца обида
и познал я души гнильцу
не подам же я в целом вида
что готов к своему концу
мы сыграем на полную ставку
я и Смерть, я и Бога плеть
мне уже не пойти на поправку
мне сгореть или тихо тлеть
остывают чернея угли
пахнет дымом и гарь в груди
я не знаю Она мне друг ли
да плевать, что там впереди

мы проиграны, мы в пролете
не вернуть тех, кто был в начале
мы уйдем, ну а вы споете
здесь о смерти и о печали

мы не изданы, и не в тему
наши флаги добра и мира
мы вопроса знак, мы дилемма
и не делай из нас кумира

говорят в одну реку дважды
горемыка вступил однажды
я вступаю из раза в раз
моя жизнь - это пересказ
моей жизни

и нет для нас шансов, малыш
на выигрыш
...
и никто не хотел умирать
истончаться, смолкать
догорать
и никто не хотел уходить

жить - неустанно звучат сердца
жить - до последнего мига конца
жить - в тихий вечер в объятиях тлеть
жить - ту любовь громогласно петь
жить - майским утром цветут сады
жить - в годы счастья и дни беды
жить - детским смехом наш дом залит
жить - каждый звук в мире говорит

жизнь - не дается нам про запас
жизнь - она есть, она здесь для нас
жизнь - не хотят отдавать старики
жизнь - отпускаем как плот у реки

мы дураки
неблагодарные дети
грустим о лете
мерзнем зимой
плюемся грубо

ни один не пришел оттуда
все ушли без возврата
сдали билеты
не видят заката
не готовят омлета
не вдыхают морозный
январский дух
их огонь потух
ни свечи, ни тления
ни плохого настроения
ни долгов, ни ссор, ни обид
их боинг подбит
их песня спета

помолчим про это
...

я один из грустного племени
я грущу, упускаю и сетую
у меня в целом масса времени
я пью чай с невкусной конфетою

я счастливец
судьбы я баловень
кусок неба в окне сквозит
я встаю по утру с сигарою
во мне всё без конца болит
убогий вид
гаражи
жизнь во лжи

кофе черный я пью во славу
(взял по акции ту отраву)
гаражам и заборам павшим
и псалом пою всем уставшим

в несчастливом и сером дне
пляшет Дух во живом огне
песнь затянется словно шрам
ты есть сам пресвятой ашрам
ты есть храм
есть обитель

эта вялая канитель
длится что из недели в год
уж когда то да и пройдет
ты торопишь время?

будет яма, где надо лечь
будет место, где надо пасть
стряхни пыль со сутулых плеч
не позволь никому украсть
своих дней

неудачных, хмурых
несчастливых, никчемных дней

славься, жизнь!
я в ней

покуда я в ней
каждый день свят
твори обряд
шамань и пой

я живой

славься, боль!

я живой

шут и паяц пускаюсь в пляс
во имя нас
угрюмых, злых
слагаю стих
и песнь пою
и по рублю кидаю в реку
что в день берет по человеку
кидаю откуп

не бери его
не бери его

он устал и слеп

не бери его
не бери его

он ослаб и глух

не бери его
не бери его
о, великий Дух

он восстанет

он проснется польет цветы
и заправит свою кровать
вновь почует зов красоты
не зови его умирать
не зови

о, великий Дух

не бери нас
чей огнь потух
не бери нас сердитых, сирых
в наших темных пыльных квартирах
дай поспать
дни
недели
не ругайся, что надоели
нас оставь
пощади
не тронь

отменяй в небо бронь
отменяй в небо бронь
отменяй

еще будет май и ал закат
еще будет лето
мы хотим видеть это
хотим видеть это

несмотря на грусть
несмотря на жалость
кроме жизни ни черта не осталось
да и не было
ни черта

он мечтал завести кота
в ванной пол выложить из плитки
и аквариум, чтоб улитки
и золотая рыбка
золотая

он восстанет
душа залатает
дыры все, все его прорехи
будет петь, будет грызть орехи
будет смеяться
смотреть в небо
пить чай

и невзначай
вновь жить полюбит
...

дай нам жизни длиною в старость
дай волос что как пепел седы
счастья дай чтоб не забывалось
и детей тех что непоседы

утр добрых и ночей длинных
дней размеренных и безбрежных
послевкусий вишневых винных
и объятий родных и нежных

лестниц в небо, земли опору
мягкость трав, зелень листьев мая
дай нам жизнь, дай нам ту что в пору
ни мгновения не отнимая

20.11.19