О я-причинности

Леон Быков
МАНИФЕСТ Я-ПРИЧИННОСТИ
«Я – причина того, что со мной происходит. Я – единственная причина того, что со мной происходит». И это - Ключевой нравственный выбор, который делает человек в своей жизни.

Но! Прелесть этой ситуации в том, что как бы не думал человек и чтобы он не делал, Он всегда был, есть и будет оставаться единственной причиной того, что с ним происходит.
И этот выбора сделан ЗА человека!
Мы ведем речь лишь о том, чтобы этот выбор был сделан самим человеком, осознанно и ответственно. Зрелый Выбор. Выбор без выбора.
 Почему это так важно.
Если  человек не делает такой выбор осознанно, он воспринимает свою жизнь как “цепочку случайностей в мире неопределенности”, где, конечно же, «виноваты» все вокруг в том когда мне «плохо» и когда мне «хорошо».
Фактически, такой человек проживает жизнь как «следствие» воздействия внешних сил, на которые он не может повлиять. « я - пешка в чужой игре»… «В этом мире от нас ничего не зависит»… «авось пронесет»… и так далее.
И как механизм компенсации собственной никчемности, он использует всего лишь один единственный – обесценивание других.
Конечно, ведь движение по ступеням развития, - труд и труд серьезный.
Куда как не проще взять и обесценить другого/других и как бы уравняться с ними в некой «значимости» себя самого.
И потому имя его – Обесцениватель. Именно Обесцениватели порождают равнодушие, цинизм, бессмысленность существования чего угодно, вплоть до человеческой жизни.
Но всегда важно помнить, что «Собака лает, а Караван идет…»
Человек, живущий в причинной логике определяет себя как Игрока, который сам производит игры, в которых активно участвует. Ставит задачи, формирует сценарии, распределяет роли и инициирует действие, приводящее к результату.
Конечно, ведь он точно знает, что - ВСЕ в мире зависит только от него.
Он не ищет оправданий.
Он дружит со Смыслом и Формой.
Он находится в постоянном постижении того с чем соприкасается и потому ценность всего того, что он делает всегда растет в его собственных глазах и как следствие в глазах окружающих.
И потому имя его – Ценитель.
 Перед каждым из нас всегда стоит в полный рост задача такого Выбора. Главного нравственного выбора нашей жизни. И чем скорее он будет сделан, тем лучше!