Космическое путешествие

Елизавета Федорова 1
Челси радостно лает, виляет хвостом. Она счастлива, что сегодня с ней гуляет Лео. А Лео был бы счастлив прямо сейчас полететь в космос! Набегавшись с любимой собакой, мальчик сел на качели и стал смотреть в небо. Оно такое бездонно-синее и манящее. Где-то там, вдали – бескрайние просторы вселенной. С множеством неизведанных миров, планет, звезд и галактик… Вот бы полететь туда! И самому все увидеть. Лео знает: чтобы стать космонавтом, надо много учиться и заниматься спортом. Он уже умеет читать, писать, считать. Учит английский. Лео сильный и смелый мальчик. А чтобы стать еще выносливее, он много бегает с Челси. Как сегодня, например. Его обязательно возьмут в космонавты!

Но что это такое странное летит в небе? И стремительно приближается к детской площадке? Самолет? Нет, слишком маленький… Тогда что же это?
Не успел Лео как следует подумать, как раздался грохот и появилась яркая вспышка.
Бум! Бах!
Лео чуть не свалился с качелей от такой неожиданности. Сквозь дым он ничего не видел. Только слышал возмущенный лай собаки. Он протер глаза и сквозь серую пелену различил очертания странного летательного аппарата. А возле него бегал странный маленький человечек.

- Катастрофа! Крушение! – кричал человечек. Он не замечал ни Лео, ни Челси.

Человечек был ростом примерно с Лео. У него была зеленая кожа, а на голове – малюсенькие смешные антенны.
Лео сразу понял, что это инопланетянин, а дымящийся в песочнице аппарат – его летающая тарелка. Мальчик всегда мечтал познакомиться с настоящим инопланетянином. Но было немножко страшно. Ведь инопланетяне бывают и добрыми, и злыми. Но этот не был похож на злого. Наоборот, он выглядел слегка забавным. И Лео решился:

- Здравствуйте! Меня зовут Лео. А это – моя собака Челси. Похоже, у вас крушение?
Человечек аж подпрыгнул от неожиданности, а его антеннки завертелись в разные стороны.
- Здравствуйте! – сказал человечек странным электронным голосом – Меня зовут К-38. Очень приятно познакомиться, - и протянул Лео руку с тремя тоненькими пальцами.
- Вам нужна помощь? – спросил Лео?
- Конечно, помощь не помешает. Ведь нам нельзя показываться взрослым людям. Меня могут заметить! Я должен как можно скорее улететь на свою далекую планету. И ты можешь мне помочь.
- Как?
- Для этого всего лишь нужно произнести волшебные слова. Секрет в том, что говорить надо вместе, поэтому один я не справлюсь. Повторяй за мной:

Эй, тарелка, починись!
В воздух быстро поднимись!

Лео и К-38 вместе произнесли волшебные слова. Мальчик даже сказал их еще и на английском языке – на всякий случай, для закрепления эффекта. И тарелка тут же собралась и зависла в нескольких метрах над песочницей.

- Спасибо тебе, Лео, - сказал К-38. - Теперь я должен скорее лететь в космос, там у меня много дел. А в благодарность за помощь я предлагаю тебе полетать со мной. Я устрою тебе экскурсию по солнечной системе и покажу самые красивые планеты.
- Вау! Вот это да! Я именно об этом и мечтал! – восторженно сказал Лео! – А можно мне взять с собой мою подругу Челси?
- Конечно! Я уже как-то знакомился с собаками в космосе. Их звали Белка и Стрелка. Слышал о них?
- Да, - ответил Лео. Это первые собаки-космонавты. Я уже многое знаю про космические полеты.
- Это просто замечательно! Тогда скорее прыгайте в тарелку и надевайте скафандры, - сказал К-38.


Лео припал к иллюминатору тарелки и с замиранием сердца смотрел на звезды. Они неслись сквозь космос на огромной скорости.

- Смотри: вот эта большая красивая планета с разноцветными кольцами вокруг – Сатурн, - сказал инопланетянин К-38, - а вот на огромная – Юпитер. Юпитер и Сатурн – планеты-гиганты. Юпитер в 300 раз больше Земли!
- А солнце – это тоже планета? – спросил Лео?
- Нет, Солнце – это очень большая звезда! Она такая большая и горячая, что ее тепло доходит до самых далеких платен. И даже дома, на Земле, ты ощущаешь жар ее лучей.
- А что это за огромные шары вокруг?
- Эти шары – звезды!
- Вот это да! Я думал, что они маленькие, - сказал Лео.
- На самом деле звезды бывают очень крупными. И даже образовывают созвездия, - сказал К-38. Например, сейчас мы пролетаем мимо созвездия Рыб, а там вдалеке светится созвездие Весов.
- Вот, как интересно, - ответил мальчик. Мама как-то говорила, что я – Весы. А я все думал, что же это значит. Теперь я сам видел созвездие Весов. Какое же оно красивое и яркое!
- А видишь вон ту маленькую голубую точку вдали? Это – твой дом, планета Земля.
- Такая маленькая?! – удивился Лео.
- Она маленькая только издалека, а также по сравнению с другими планетами. Земля и еще 3 планеты находятся ближе всего к Солнцу.  Поэтому на Земле тебе так уютно и тепло. Земля – самая большая среди планет земной группы. Планеты поменьше – Меркурий и Венера. А Марс почти такой же, как Земля.
- А почему они разноцветные? Земля голубая, а Марс – красный?
- Цвет зависит от состава атмосферы вокруг планеты. Вокруг Земли – голубые облака, которые и окрашивают ее в привычный для нас цвет.
- Скажи, К-38, а на какой планете живешь ты?– спросил Лео
- А это большой секрет, мой друг-землянин! И я обязательно открою тебе его, когда ты немного подрастешь и полетишь в космос сам, на большой ракете! А пока я буду присматривать за тобой, и помогать тебе в подготовке к профессии космонавта. Ведь ты хочешь им стать, правда?
- Очень хочу! – сказал Лео.
- Для этого тебе нужно еще многое узнать. Изучить разные науки – математику, физику, химию. И получать хорошие оценки.
- Я много занимаюсь и даже учу ментальную арифметику – ответил Лео.
Пока мальчик разговаривал с инопланетянином, Челси сладко уснула. Лео погладил ее по шлему специального скафандра для собак и немного загрустил – он уже соскучился по родителям.
- Вижу, ты уже скучаешь по дому? – сказал К-38. Тогда нам пора возвращаться!

Он повернул штурвал тарелки, и она стремительно понеслась обратно к Земле. Лео заворожено смотрел на звезды, на планеты. И наблюдал, как постепенно маленькая голубая точка превращается в огромный и такой родной сердцу шар – его дом, планету Земля.

Летающая тарелка мягко приземлилась. Пора прощаться. Лео и Челси сняли скафандры и поблагодарили нового друга К-38 за такое интересное космическое путешествие.

- Пока, Лео! Пока, Челси!
- Ты еще прилетишь к нам?
- Обязательно прилечу! Обещаешь получать только хорошие оценки?
- Обещаю! – ответил Лео.
- В следующий раз я покажу тебе кое-что новое – мы полетим еще дальше – в соседнюю галактику.
- Я буду ждать! – ответил Лео и помахал рукой инопланетянину. К-38 помахал антеннами-рожками. А Челси – лапкой и хвостом. Летающая тарелка поднялась в воздух и исчезла в облаках.
Лео еще долго смотрел ей в след и мечтал, как также полетит в космос, но на уже на своей ракете.
- Лео! Вот ты где! Мы с папой уже заждались тебя. Пора обедать!

Мальчик увидел, что мама зовет его, выглянув в окно. И тут Лео понял, что ужасно проголодался, и радостно побежал домой. Чтобы стать космонавтом, надо хорошо кушать и быть сильным.
Солнце высоко поднялось над городом и дарило тепло всему миру. И только Лео знал, какое оно огромное на самом деле. Ну, и Челси тоже.