Мой брат с Земли Главы 23-24

Геннадий Ищенко
                Глава 23


        После разборки с женой пришлось разбираться с братом.
        – Ты меня удивил, – сказал выслушавший его Лей. – Я считал, что ты умнее меня и твёрже характером, а оказалось, что ты слабак и думаешь только яйцами. Сам наколдовал себе эту отраву, на которую нельзя смотреть без столбняка, поссорился из-за неё с женой и решил всё бросить и уйти! Эта девчонка, из-за которой ты обидел Ланель, не стоит её ногтя. Хорошо, новая внешность Зои отбила тот ум, которым с тобой поделился герцог, а своего пока нет, но о друзьях мог подумать? Или мы ничего для тебя не значим, когда речь заходит о постельных утехах? Если мне не изменяет память, ты что-то обещал королю. И как мне теперь выполнять твоё обещание? Если не выполню, из замка не выгонят, но обязательно накажут. Придётся оставлять всё твоим Ланвирам и уходить в Гамрин.
        – Ты прав, – вынужден был согласиться Сергей. – Закончу все дела, а потом ты сотрёшь мне память и отправишь домой. А насчёт яиц ты не прав. У меня к Зое не просто влечение, а любовь! И она меня полюбила!
         – И когда вы успели влюбиться? – ехидно спросил брат. – Что ты знаешь об этой девушке? Любит она! Твоя Зоя отдалась, чтобы устроить свою судьбу! Я не говорю, что она чем-то плоха, потому что её не знаю. И ты не знаешь. В её положении затянуть тебя в кровать – это самый умный поступок. Красивый по человеческим меркам парень, который ходит по золоту, – это прекрасная партия для любой девицы, тем более для неё. Вот жена тебя любит... к сожалению! Если бы не любила, я в лепёшку разбился бы, чтобы завоевать её любовь. Везёт же дуракам!
        Сергей вышел от брата в таком настроении, что впору было повеситься. В душе царил страшный раздрай. Он понимал, что брат во многом прав, но ничего не мог и не хотел менять. Посмотрел на часы и увидел, что в родном городе около одиннадцати. Тепло одевшись и взяв с собой все деньги, перенёсся в то место, где находились склады строительных фирм. Они продавали населению всё, что было нужно для строительства, в том числе и пиломатериалы. Лицо отвернул от дороги, чтобы его не запомнили водители проносившихся по ней машин. Если и были видевшие его появление, никто из них не остановился. Плевать! Единственным свидетелем чуда был пожилой мужчина, который в испуге застыл на тротуаре. Пришлось его подчинить и подправить память. Сергей выбрал склад, на площадке которого был асфальт, и зашёл в приоткрытые ворота. В конторе сидела женщина, а в теплушке играли в карты двое рабочих. Их юноша трогать не стал, а женщину подчинил и вместе с ней вышел на площадку.
        – Мне нужны эти доски и брусья, – показал он на два штабеля. – Сколько они стоят?
        – Я не могу сказать... – растерялась она. – Мы отпускаем их поштучно. Нужно позвать рабочих и посчитать. Где ваша машина?
        – У меня нет времени, – сказал Сергей. – Держите пятьсот баксов, отдадите хозяину. Если этого не хватит, он за меня доплатит. Сейчас я кое-что нарисую, а потом заберу ваши дрова и уйду. Сотрёте рисунок и забудете моё лицо.
        Он отправил доски и брусья в замок и за десять минут дошёл до остановки автобуса, которым уехал на рынок. Потратив почти все деньги, купил два навесных замка и ушёл с того же места, откуда уходил в прошлый раз.
        Рабочие уже перенесли доски к одному из входов и сейчас заносили их в замок. Позвав капитана, Сергей приказал выделить ему всех свободных дружинников. Таких оказалось двадцать четыре, поэтому они в три захода убрали из дворца в подвал замка тридцать шесть сундуков с золотом.
        – Я думаю, что вам его хватит, – сказал он, отдавая Лею ключи. – Доски я тоже достал, так что осталось одно оружие. Время подходящее, поэтому сейчас переоденусь и схожу.
        – Ты хоть поешь, – сказал брат, с жалостью глядя на Сергея, – и возьми с собой кого-нибудь из дружинников.
        – Потом поем и обойдусь без дружинников. Уйду во двор к тому типу, у которого покупали оружие. Ахмад считает меня братом, поэтому всё должно пройти гладко. По времени он уже должен вернуться с рынка, но если нет, я там всех подчиню и подожду. Так что вы не волнуйтесь, если задержусь.
        Все очищенные от мусора комнаты второго этажа, в которых никто не жил, были заставлены мебелью. В них же складывали всё, что строители сочли полезным для ремонта. Жена, с которой Сергей не хотел встречаться, ещё не вернулась из дворца, поэтому он вошёл в комнату, забрал из неё все свои вещи и перенёс в одно из помещений с мебелью. Заодно взял кольт и достал из сундука два кошеля с золотом. Подправив местами стёртый рисунок, он ушёл во двор Ахмада. Хозяин оказался в доме и очень обрадовался визитёру.
        – А я уже думал, что ты не придёшь! – обнял он Сергея. – Может, не будешь никуда уходить? Дом большой, а я в нём сейчас один. Выбирай любую комнату и живи. Мне ничего не жалко для брата! Да, скажи своё имя.
        – Зови Сергеем, – ответил удивлённый таким приёмом юноша. – А что у тебя с семьёй?
        – Я сейчас прикажу служанке принести еду и напитки, а потом поговорим о семье! – с готовностью сказал Ахмад. – Это будет долгий разговор.
        – Тогда давай его отложим. Посидим, когда у меня появится время. Продал золото?
        – Очень хорошо продал, – похвастал он, – и уже купил для тебя оружие. Я решил, что тебе больше никто не нужен. Сам же сказал, что можешь купить за несколько раз, вот я и продам. Зачем отдавать кому-то столько золота?
        – И сколько купил?
        – Пятьдесят автоматов и столько же ящиков с патронами. Ты говорил, что их нужно много. И правильно! Очень плохо, когда в заварушке кончаются патроны.
        – Всё это золото тебе, – Сергей положил на стол два тяжёлых кошеля. – Здесь намного больше того, что я должен. Ахмад, когда ты сможешь купить ещё хотя бы сто стволов? Патронов нужно ящиков тридцать-сорок. Я засыплю тебя золотом, только это нужно сделать быстро.
        – Два дня, – подумав, ответил «брат». – Золото буду продавать по частям, а то у меня из-за него оторвут голову. Приходи в это же время. Когда возьмёшь то, что я купил?
        – Сейчас и возьму. Не нужно ничего носить, просто покажи, где всё это лежит.
        Автоматы и патроны лежали в одном из двух подсобных помещений. Нарисовав контур на неровном асфальте двора, Сергей вошёл в подсобку, связал с заклинанием стоявшие в ней ящики и исчез вместе с ними.
        – Экрен, – сказал он подбежавшему капитану, – в этих ящиках лежат автоматы, а в этих – патроны. Вскройте столько, чтобы полностью вооружить дружину. Они, наверное, в смазке, поэтому хорошо протрите. Остальное нужно куда-нибудь убрать и охранять. Потом запрёте в тех помещениях, в которых хранится золото.
        Поднявшись на второй этаж, он вошёл в комнату к брату.
        – Удачно сходил? – поинтересовался Лей.
        – Купил полсотни автоматов и много патронов, – ответил Сергей. – Через два дня их будет ещё сто, тогда я уйду. Отдай кольт Ланель.
        – А почему не отдашь сам? Боишься?
        – Боюсь, – согласился он. – Я не знаю, о чём с ней говорить после наших объяснений. Мне лучше никого из них не видеть, потому что могу не выдержать. Запрусь в комнате, а ты скажи кому-нибудь из дружинников, чтобы носили еду. Если буду выходить, то только ночью.
        – Совсем рехнулся, – покачал головой брат. – Ладно, иди, от голода не умрёшь.
        Два дня Сергей пролежал на диване, выходя облегчаться, когда становилось темно. Трижды в день приносили еду. Он знал, что Ланель не побеспокоит, но вот Зоя... К его удивлению, и она не попыталась встретиться. На третий день спустился в подвал, открыл своим ключом одно из помещений с золотом и стал бросать монеты в кожаную сумку, пока их не набралось килограммов пять. Светя фонариком, за две минуты привычно нарисовал контур и, закрыв глаза, перенёсся к Ахмаду. На этот раз встреча была не такой бурной. Сомалиец был рад «брату», но обошёлся без объятий.
        – Я всё купил, – сказал он, похлопав юношу по плечу. – Других заказов не делай. Кое-кто заинтересовался моим золотом, поэтому на время исчезну. Хорошо, что ты не задержался.
        – У тебя только то, что я заказывал, или есть другие стволы? – спросил Сергей.
        – Есть разные пистолеты и французские винтовки MAS-36, – ответил Ахмад. – Для них тоже много патронов. Нужны?
        – Возьму всё. Держи золото, его здесь много. Оружие там же?
        Через десять минут он уже стоял во дворе замка, а рядом громоздились ящики с оружием и боеприпасами. Пистолеты разных систем были просто свалены в кучу.
        – Пока перенесите всё это в свои комнаты, – приказал потрясённым дружинникам Сергей. – Потом что-нибудь придумаете для хранения.
        Долги были отданы и можно было уходить, но как же хотелось остаться! Он поднялся на второй этаж и открыл дверь в комнату брата. Вместо него на диване сидела жена.
        – Я увидела твоё возвращение и решила поговорить, – сказала она. – Сядь рядом! Ты пришёл избавиться от памяти? А для чего?
        – Я тебе уже говорил, – ответил Сергей. – Я люблю вас обеих, но ты не согласна...
        – О Зое можешь забыть, – спокойно сказала Ланель. – Той соблазнительницы, которую ты из неё вылепил, больше нет.
        – Что ты с ней сделала?! – закричал он.
        – Ничего особенного, просто подправила внешность. Она по-прежнему красива, но красота уже не бьёт по мужским мозгам. Я дала ей много золота и предупредила, что, если останется в замке, поработаю с лицом ещё раз. На следующий день Ланвиры уехали в Ладож. Будут ждать там свою дружину, может, и дождутся. А теперь скажи, в чём я виновата? Ты сам сделал меня своей женой, связав клятвой богу, в которого не веришь. Я любила тебя и старалась во всём помогать! Ты слышал от меня хоть слово упрёка? Если бы мне пригрозили испортить внешность, я наплевала бы на неё, но осталась с тобой, а твоя Зоя сбежала! И это, по-твоему, любовь? А теперь ты хочешь стереть в своей памяти всю нашу жизнь! Неужели девчонка, которую ты совсем не знаешь, этого стоит? Я считала тебя умнее, а сейчас не понимаю! Если для тебя так много значит внешность, поработай над моим лицом. Я не обижусь, если ты что-нибудь в нём испортишь. Я люблю, а за любимого можно отдать жизнь, и я её отдам, если ты уйдёшь! Ты плачешь?
        – Это от стыда, – сдерживая рыдания, ответил Сергей. – Я не понимаю, что происходит! Я люблю тебя, но стоит представить её лицо, и меня начинает трясти!
        – Не тебя одного. Пока Зоя была здесь, из-за неё сходили с ума все мужчины. Когда Лей был в замке, он почти не выходил из своей комнаты, потому что боялся не выдержать. И сейчас по вечерам все разговоры у дружинников и наших рабочих о её красоте! Даже нанятые мужики пускают слюни. Не знаю, что ты сделал, но я о таком никогда не слышала и не читала. Если она пришла к тебе сама, ты не мог устоять. Может, удержался бы через двадцать лет, но не сейчас. Пойми, Серг, что для большинства мужчин главное в жизни – это женская красота. Такими вас сделали боги. Когда мужчина в летах и познал много женщин, он ещё может сдержаться, да и то даже многие старики тянутся к молодости и красоте. А такие, как ты, легко попадают под чары красавиц. Ты создал совершенство, и это рано или поздно разрушило бы вашу жизнь. Ты ведь не стал бы держать Зою в замке до тех пор, пока её лицо испортят годы? А показать её дворянству, значит, подписать себе смертный приговор. У нас пять герцогских родов, а когда-то их было шесть. Я читала книгу о герцоге Адгере Нагоне. У него была жена редкой среди эльфов красоты. Может быть, он тоже её улучшил, как ты. Во всяком случае, Адгер был магом. Из-за этой красавицы на главу клана пошёл войной его родной брат, а потом в эту свару вмешался их дядя. Не помню, кто из них уцелел, но его добил кто-то из соседей. Девушка погибла при штурме замка и не досталась никому, а в Эльгерванде нет больше рода Нагонов.
        – Так ты простила? – спросил юноша.
        – Мне тяжело досталась твоя любовь к Зое, – ответила Ланель. – Если бы тебе было лет тридцать, могла бы и не выдержать. Главная причина твоей измены – это возраст. Никто из дружинников не прятался от Зои, в отличие от твоего брата. Ласкали глазами, пускали слюни и бегали в будку облегчаться, но держались, потому что все в летах и их верность подтверждена магией. Я уверена, что с обычной красивой девушкой ты мне не изменил бы.
        – Но всё равно ревновала, даже когда в ней не было красоты.
        – А как же иначе, Серг? – сказала жена. – Любовь и ревность всегда ходят рядом. Если бы мы жили вместе хотя бы лет десять и я была уверена в твоих чувствах, то вела бы себя совсем по-другому. Сейчас во мне нет этой уверенности. Я простила, но на сердце остался шрам. Рассосётся он или нет – зависит только от тебя!
        Лей приоткрыл дверь, увидел обнявшихся брата и его жену и опять закрыл.

        – Старший, мы задержали гномов! – отрапортовал вошедший в шатёр егерь.
        – Какие гномы, Теар? – не понял Тар Варен. – Где вы могли их встретить?
        – Они вышли из прохода, – объяснил егерь. – Твари выбиты по обе стороны границы, поэтому проходом опять можно пользоваться. Это посол в столицу и его охрана из трёх десятков воинов и двух магов.
        – Многовато для охраны, – скривился находившийся в шатре Ликар Регбер. – Вы спросили, какая цель посольства?
        – Они не скрывают, – ответил егерь. – Совет их глав требует от нас уничтожения Зоны. Сказали, что это главное требование. Отказ равносилен объявлению войны!
        – Наконец-то! – с облегчением сказал Тар Варен. – Никогда не понимал, почему они не требовали этого раньше.
        – Вы это одобряете? – удивился посланец Совета герцогов. – Это же измена!
        – Мы хоть раз воевали с гномами? – спросил его Тар. – По-моему, такой войны не было за всю нашу историю, в том числе и тогда, когда не было никакой Зоны. Разногласия были, но с этими соседями всегда находили общий язык. И зачем тогда отгораживаться от них тварями? Сколько сил уходит на совершенно бесполезную работу. Если бы у гномов не было Зоны, наши потери были бы в два раза меньше! Наверняка в результате прорыва погибли сотни тысяч коротышек. В прорыве виноват Варг, но твари-то были наши! Теперь нужно постараться, чтобы восстановить прежние отношения.
        – А если Совет герцогов отклонит их требования?
        – Хотите воевать с гномами? – язвительно спросил главный егерь. – Люди уже пробовали, причём сразу два королевства. Напомнить вам о том, что нас разбил один Логарм? И в то время в Эльгерванде были великие маги и более сильная армия. Нам после всех потерь не хватает только войны! Теар, выдели им два десятка наших парней. Пусть проводят посольство до самой столицы, и чтобы гномам не было никаких обид!

        Всё пошло не так, как он задумал, и теперь нужно было решать что делать, чтобы не только спасти свою жизнь и получше устроиться, но и когда-нибудь отыграться. Мага не интересовала судьба королевства и живших в нём людей. Варг в два раза увеличил армию, но даже если бы он остался жив, это не помогло бы остановить гномов. Его маги, конечно, сила, но их осталось не так уж много. Недавно из Аралана вернулись те, кого посылали в разведку. Небольшой отряд из трёх магов и полусотни лучших воинов ушёл лесами на запад, чтобы выяснить, как гномы справляются с тварями. Выяснили, и кое-кто даже смог вернуться. Всё оказалось намного хуже, чем он думал. Коротышки довольно быстро уничтожили большую часть чудовищ и сейчас добивали тех, которые разбежались по Аралану. Ещё одной неприятной новостью стало то, что сожжённые его магами гуры смогли восстановиться и закрыли все бреши в Зоне. Видимо, эльфы тоже справились с тварями, потому что те уже не лезли в проход. В Нубаре Зона тоже закрылась, но много тварей разбежалось по королевству. Эти соседи его сейчас не интересовали, а вот гномы с эльфами не простят своих потерь и зальют Логарм кровью. Маар не верил в возможность защититься, но всё же попытался навести в королевстве порядок. У него ничего не вышло. Магическое подчинение без амулетов действовало недолго, поэтому оно уже давно истаяло для герцогов и графов, а со смертью короля никто из высших дворян не подпускал к себе Маара и его магов. Сейчас они решали, кто больше достоин трона, используя в качестве главного аргумента мечи своих дружин. Сына Варга убили на второй день после смерти отца, командующего армией отравили, а канцлер уехал из столицы и заперся в своём замке. Скорее всего, многие будут заниматься этим увлекательным делом до прихода гномов. Он хорошо знал коротышек и понимал, что они не будут медлить с возмездием. Бежать можно было в Гамрин или в леса севера. Второй вариант нравился больше. Маар знал о дикарях, но не боялся. Большой отряд воинов и магов сметёт карликов, и им не помогут никакие яды. Дикари враждуют между собой, и этим можно воспользоваться и подчинить себе племена. А потом нужно копить силу. Он уже придумал, как это сделать. Опираться можно только на магию, потому что собрать много воинов не получится. Недавно Маару пришла в голову мысль, которая обещала в будущем власть над всем миром. Он убивал вызванных хорков, потому что их нельзя было надолго подчинить даже с амулетами. Заклинание обновлялось два-три раза и переставало действовать. Но можно было вызвать маленьких детей и воспитать из них верных слуг. Когда малыши вырастают, они смотрят на мир глазами окружающих их взрослых. Дети хорков, став взрослыми, будут смотреть на соседей его глазами! Они станут намного сильнее магов этого мира, и их может быть много. Кто устоит перед тысячами преданных ему великих магов? Придётся долго возиться, но он уже потратил на свою месть много времени, потратит и больше. Он проживёт несколько столетий, что по сравнению с ними какие-то тридцать лет! Зато потом этот мир умоется кровью!

        – Из принесённых тобой сундуков с золотом восстановились только пять, – сказал Лей. – Всё то, что мы берём из дворца, тоже перестало заменяться. И вчерашний контур на полу никто не убрал. Теперь я как-то неуютно чувствую себя во дворце. Словно раньше в нём была защита, которой не замечал, а сейчас она исчезла. Стоит туда прийти, и вскоре появляются страх и желание поскорее сбежать. Я так же чувствовал себя, когда мы шли по улицам столицы.
        – Значит, нужно побыстрее забрать оттуда всё самое ценное и больше не ходить, – сделал вывод Сергей. – В первую очередь это золото и книги. Барахла мы натащили столько, что его хватит на два таких замка.
        – Есть ещё одна странность, – сказал брат. – Все наши строители уже в возрасте, кроме одного, которому лет двадцать. Так вот, после этих хождений в столицу в нём чувствуется сила. Немного, но в здешних людях её вообще никогда не было.
        – Может, дело не в столице, а в хождении через миры? – предположила Ланель. – Что, если и у Серга не было силы до вызова в наш мир? Те, у кого она есть, живут очень долго, а люди его мира не отличаются долгожительством.
        – Не сходится, – возразил Лей. – Большинство хорков – это уже зрелые люди, а у наших строителей не появилось сил, хотя они постоянно ходят из мира в мир.
        – Серг только похож на наших людей, – сказал тоже присутствовавший в комнате Лея Мар. – На разные виды разумных такие хождения могут действовать по-разному. Это легко проверить. К нашей кухарке приехал муж с сыном. Мальчишке немногим больше десяти лет. Сводите его на Землю и верните обратно. Если появится сила, вы со временем встряхнёте весь этот мир!
        – Не хочу я его трясти, – улыбнулся Лей. – Желающих это сделать много и без нас. А вот подобрать в городе беспризорных мальчишек, пригреть и сделать сильными магами... Дружина, да ещё с автоматами, – это, конечно, сила, но и свои маги не помешают.
        – И много таких беспризорных? – спросил Сергей. – Спрашиваю не из-за силы. У нас огромный замок и гора золота. Может, набрать беспризорных детей и воспитать? И необязательно одних мальчишек, девочки ничем не хуже. Будет хорошо, если у детей появится сила, но я взял бы их и без неё. Обучим грамоте и наукам, и со временем получим таких помощников, каких здесь не найдёшь.
        – Если дети не получат силы, я с ними не возился бы, – недовольно сказал Балер. – Даже если брать не самых маленьких, польза от них будет только лет через пять. И такая благотворительность может выйти боком. Никто не любит тех, кто сильно выделяется...
        – Дорогой граф! – сухо сказал Сергей, которому не понравился цинизм Мара. – Я буду выделяться здесь на каждом шагу. Мы не ограничимся оружием, а купим в моём мире ещё кое-что. Я не собираюсь дышать вонью ваших светильников, поэтому сделаю здесь наше освещение. Это позволит послушать музыку и вообще развлечься. А на мнение тех, кому это не понравится, можно наплевать. Твари разбежались по всему Нубару, и выбьют их ещё очень нескоро! И для этого королю потребуется много боеприпасов. Я не собираюсь заваливать его патронами, буду давать их по мере надобности. Так что и король, и соседи ещё долго без нас не обойдутся. И потом я не собираюсь сам возиться с детьми. Сходим в Корас и наберём детей и тех, кто займётся их воспитанием. Заодно, когда вернёмся через Керр-Сити, проверим, что у них с силой. В моём мире давно поняли, что главная ценность – это грамотные и умелые люди, здесь пока не доросли до этой истины.
        – Вам видней, – пожал плечами Мар, – я только высказал своё мнение. В таком случае нужно срочно взять из дворца двухъярусные кровати. Я видел их в комнатах для слуг. Те, которые принесли рабочие, слишком большие для детей. Если пойдём в Корас, надо навербовать дружинников и нанять мастеров. В двух деревнях есть кузнецы, но они живут слишком далеко. В замке есть кузница, поэтому нетрудно...
        – Займитесь рабочими, Мар, – согласился Лей. – От крестьян в ремеслах мало толку.
        В дверь постучали, и после разрешения её открыл капитан.
        – Господа! – сказал он. – Только что в замок прибыл граф Гай Болин. Его охрану я устроил, а сам граф сейчас внизу.
        – Приведите его сюда, барон, – приказал Сергей и обратился к друзьям: – Наверное, Крис загнал несколько лошадей и передал графу мои слова, иначе он сюда не примчался бы. Немного не вовремя, потому что много дел. Теперь придётся всё отложить и идти с ним в столицу.
        – Я с тобой! – схватила за руку Ланель.
        – Поедем вместе, – смущённо согласился муж.
        Они помирились, но он по-прежнему испытывал чувство вины. Любовь к Зое потускнела, но не исчезла до конца. Наверное, для этого прошло слишком мало времени.
        – В столице столько красавиц! – насмешливо сказал Лей девушке. – Наверное, я пойду с вами, а здесь оставим Мара. Мне уже надоело ждать, когда ты бросишь брата. Он устроен, а я должен перебиваться служанками. Может, найду девицу, которая ради меня поменяет жизнь в столице на эту дыру.
        Открылась входная дверь, и в комнату вошёл граф Болин. Было видно, что он не выспался и утомлён дорогой.
        – Рады вашему приезду, граф! – сказал Мар. – Сейчас организуем вам горячую воду с такими же горячими служанками, а потом накормим и уложим спать. Вид у вас...
        – Согласен на всё, кроме служанок, – улыбнулся Гай. – Я действительно немного устал, да и возраст... Но прежде скажите, что успели сделать с оружием.
        – Купили для ста бойцов, – ответил Сергей. – Каждый из них сможет без труда уничтожить сотни тварей, даже самых крупных. Отдохнёте, и отнесём всё это в столицу. Возьмём с собой наших дружинников, которые быстро научат стрелять солдат короля. Надеюсь, что эта услуга не будет забыта.

        Борен не любил свой тронный зал главным образом из-за трона. Доставшийся в наследство от предков символ власти был сделан из цельного куска мрамора. И как на таком сидеть? А поменять трон не позволяли традиции. Поэтому он молча терпел эту пытку на праздничных торжествах, а остальные дела решал в своей гостиной. Кабинет был в другом конце дворца, и король, которому исполнилось семьдесят три года, в нём почти не работал. Канцлер был недоволен таким нарушением традиций, но для Борена свои ноги были важнее его недовольства. Вот и сейчас он расположился в любимом кресле и беседовал с командующим армией.
        – Вы всё поняли, герцог? – спросил он в конце разговора. – Тогда можете идти. И скажите старшему караула, чтобы прислали моего мага.
        Магу короля было в два раза больше лет, чем ему самому. Для эльфа это не возраст, но Гор Корюш был полукровкой и уже лет двадцать передвигался только с помощью палки. Можно было найти мага помоложе, но такие сильные были только из эльфов, а им Борен не доверял. Поэтому в таких случаях, как сейчас, мага приходилось ждать.
        – Звали, Ваше Величество? – спросил приоткрывший дверь старик.
        – Звал! – раздражённо сказал король, который не отличался терпением. – Входи и садись на диван. Ты уже выяснил, с помощью чего эльфы справились с тварями?
        – Вчера вернулся один из моих магов, – ответил Гор. – Наш проход не закрыли, и ему не помешали посетить приграничный Ардис. Здешние эльфы сами недавно об этом узнали. Слишком уж далеко от нас до тех мест, где дрались с тварями. Оказалось, что это делали не столько сами эльфы, сколько вызванные ими хорки. Когда тварей перебили, хорков отравили.
        – Объясни толком, – сказал Борен. – Что ещё за хорки?
        – Люди из другого мира, – ответил Гор. – В отличие от вас, у них много силы, но нет знаний того, как их использовать. Хорков подчинили, научили боевой магии и послали убивать тварей. Вместе с ними дрались егеря.
        – А для чего их убивать? – не понял король. – Это же сильное оружие!
        – Чем сильнее маг, тем меньше времени держится подчинение, – объяснил Гор, – а хорки сильнее великих магов эльфов. Их обрабатывали, пока заклинание не перестало действовать.
        – Говоришь, сильнее магов древности... – задумался Борен. – А если скрестить их с нашими женщинами? Может, их способности не угаснут в потомстве, как это происходит с полукровками от эльфов?
        – Не знаю, – пожал плечами маг. – Нужно пробовать.
        – А есть возможность самим попасть в их мир?
        – Я никогда не пользовался этим ритуалом, – ответил Гор, – но он подробно описан в книгах. Если вызвать хорка и прочитать в его голове нужные образы, по ним можно уйти самим. А для чего это нужно?
        – В населённом людьми мире может быть много полезного, – объяснил король. – В Нубаре свирепствуют твари, а Логарм того и гляди уничтожат гномы. Эльфы понесли большие потери и очень злы. Если гномы займутся Варгом, как бы эльфы не отыгрались на нас. Для них все люди одинаковые. В отличие от соседей, мы применяем порох не только для разрушения крепостных стен, но и в ручных бомбах, а эти люди могли придумать более сильное оружие. Ты ведь сможешь обучить моих посланцев их языку?
        – Это легко, – сказал маг. – Если заинтересовать хорка, он может рассказать о своих обычаях и помочь тем, кого вы отправите. Можно попробовать прочитать самим, но потребуется много времени, чтобы разобраться в чужой жизни.
        – Договоришься. Знания его мира взамен на знания магии. Если в его мире ценят золото, мы его не пожалеем!


                Глава 24


        – Как вы думаете, граф, откуда у них столько золота? – спросил приехавший вместе с Гаем барон Нидорф. – Может, его тянут из того же мира, в котором покупают оружие?
        – А почему вы решили, что у них много золота, Руг? – отозвался Болин. – Вам его показывали?
        – Мне, как и вам, показывали только оружие, – сказал барон, – но никто не запрещает ходить по замку и смотреть. Я был в той его части, за которую пока не брались строители. Не развалины, но что-то на них похожее, а уже отремонтированные помещения могут поспорить роскошью с королевским дворцом! Они хотят отдать королю сто этих... автоматов, а у самих ими вооружён каждый дружинник! И я узнал, что дружину будут увеличивать. Не знаю, как к баронам относитесь вы, а меня они пугают. Такая сила может стать угрозой королевской власти. Это сейчас они сидят на севере, но так будет не вечно. И потом они эльфы и маги...
        – Маги есть и у короля, – возразил граф, – причём все они эльфы или их потомки. Это не основание отказываться от их магии, потому что у нас нет своей. Их богатство меня не интересует, важна лишь та помощь, которую могут оказать королевству. Я намного старше вас и лучше знаю людей. Поверьте, Руг, что эти юноши не будут угрозой Арану, наоборот, могут стать его опорой! А графа Балера никогда не интересовала власть.
        – Это сейчас, – не согласился Нидорф, – а что будет лет через двадцать?
        – Болтаете глупости и отнимаете у меня время! – рассердился Болин. – Королевство в отчаянном положении, и нам предлагают действенную помощь, а вы пытаетесь заглянуть в будущее. Через двадцать лет угрозой трону можете стать и вы! Для устранения таких угроз есть верные и неуловимые! От них не защитят ни магия, ни автоматы. Займитесь лучше делом. Сейчас позавтракаем и уйдём, а ваши люди ещё не собрались!
        Он вышел из казармы во двор и направился к правому входу в замок. Был разговор к Поберам, который не хотелось откладывать. Солнце уже поднялось над лесом и сейчас отражалось от всех окон фасада замка, слепя глаза. Граф не ходил по всем его помещениям, как это делал Нидорф, но и он заметил, как много было сделано строителями. И это при том, что они недавно начали ремонт и почти ничего не взяли с собой из Ладожа.
        Те, о ком он сейчас думал, собрались в комнате Лея и обсуждали то же самое, о чём говорил барон Нидорф.
        – Граф и его люди обязательно доложат Арану о том, сколько у нас осталось оружия, – сказал Мар. – Это вызовет недовольство и подозрения.
        – Главное – договориться с королём, – сказал Сергей, – а недовольство его вельмож как-нибудь переживём. Я думаю быть с ним откровенным. Если умён, то поймёт правильно, а если нет... Мы ведь можем никому не помогать. Увеличим дружину раз в пять, вооружим чем-нибудь посерьёзней автоматов, и пусть приводят на север хоть всю королевскую армию. Без нашей помощи с тварями будут бороться десятки лет. Они разбежались по всему Нубару и ещё долго не дадут нормально жить. Твари не только жрут людей и их скот, они размножаются.
        – И в чём вы будете откровенными? – спросил граф. – Расскажете о брате или только о себе? С вами будут беседовать в присутствии королевского мага, который обязательно потребует снять защиту. Увидев вашу силу, он, несомненно, испугается и передаст свой страх королю. И нужно суметь убедить его в том, что вы не угроза трону, а его опора! Вы маги и можете в чём-то солгать, только перед этим нужно хорошо подумать. Если после этого уличат в... неискренности, доверия уже не будет. Лучше отвечать правдиво и умолчать о том, что может навредить.
        – Имеете в виду моё происхождение? – спросил Лей.
        – О вашем титуле можно рассказать, – ответил Мар, – от этого не будет вреда. Это вы можете лгать в присутствии мага, но не я. Если солжёте, я не смогу уехать из этого замка.
        – Ладно, обо мне можно сказать, – согласился Лей. – Я всё равно отказался от титула и уже не принц. У короля бывают знатные эльфы, многие из которых меня знают, поэтому лучше не врать. Всё обсудили? А то скоро уже уезжать.
        – Зря баронесса не хочет остаться, – недовольно сказал Мар. – Мэгл водит дружинников во дворец, а я с ней сходил бы в Корас. Теперь придётся ждать вашего возвращения.
        – Мэгл будет занят только два дня, пока не перенесут библиотеку, – возразила Ланель, – а потом можете его использовать. Да и мы уходим ненадолго. Кто-то стучит.
        Она встала с дивана, открыла дверь и впустила графа Болина.
        – Как пистолет? – спросил Май, увидев за его поясом оружие. – Зря вы носите без кобуры.
        – Пока поношу так, – ответил Гай. – Я уже из него стрелял. Все пули попали в центр мишени. Я пришёл поговорить не об оружии, а о ваших планах. Не знаю, сколько времени займёт дорога и сможем ли поговорить в пути. Не хотелось бы это делать в присутствии дворян моей свиты. Не всем из них по душе ваша сила.
        – У нас много планов, – сказал Сергей. – Что вас интересует?
        – Сколько дружинников вы вооружите своими автоматами, будут ли они чистить от тварей королевство или только защищать вас и ваших соседей? И где вы собираетесь жить?
        – Не понял последний вопрос, – удивился Лей. – Стали бы мы ремонтировать этот замок, если бы он не был нужен для жилья!
        – Если поладите с королём, он предложит переселиться в столицу, – объяснил Гай. – Я вижу, что вы со временем хорошо устроитесь в этом замке, но жить в нём будет скучно. Настоящая жизнь в столице, здешняя с ней не сравнится! Если предложат в неё переехать, я советую не отказываться. И не только из-за скуки, вы тем самым обидите короля. С вашими возможностями ходить через миры, можно жить и там, и здесь.
        – Наверное, так и сделаем, – согласился Сергей, – особенно если помогут купить небольшой дворец или особняк. Теперь о наших планах... Понимаете, граф, они во многом будут зависеть от того, как нас встретят в столице. Оружием мы поможем в любом случае, а вот участвовать самим... Для этого мы должны чувствовать расположение короля и быть уверенными в своей безопасности. Кроме того, нужно увеличить дружину, чтобы защитить свою землю и иметь возможность отправить часть дружинников на чистку в те места, в которых много тварей. А то мы приведём всю дружину королю, а твари в это время порвут крестьян у нас или наших соседей. Эта чистка, даже с нашим оружием, займёт годы. Слишком уж большую территорию нужно чистить.
        – Разумная позиция, – вздохнул Болин. – Если бы вы дали королю больше оружия...
        – Об этом мы поговорим с самим королём! – жёстко сказал Сергей. – Для наших ограничений есть очень веские основания. Это все вопросы? Тогда приглашаем вас на завтрак. У нас всё готово к отбытию, поэтому поедим и сразу уйдём.
        Сегодня в первый раз завтракали в трапезном зале. Ремонта в нём не делали, только убрали мусор и грязь, застеклили окна и перенесли всё, что было в трапезной королевского дворца. Занавески на окнах, люстры и красивая мебель так преобразили невзрачное помещение, что Мар даже выразил сомнение в том, стоит ли делать здесь ремонт. Мол, в его родовом замке всё было намного скромнее. Готовкой занимались три женщины, которые вкусно, хоть и без изысков, кормили увеличившееся население замка. Кухня находилась рядом, поэтому единственному подавальщику было нетрудно обслуживать господ. После них завтракали дружинники, которые обслуживали себя сами. Слугам готовили здесь же, но питались они в своём помещении. За час поели и собрались в дорогу. В замке были два конюха, которые заранее оседлали лошадей. Приготовленное для короля оружие с собой не взяли.
        – Глупо его везти, – объяснил Сергей удивлённому Гаю. – Покажете комнату, и мы быстро в неё перенесём. Так, контур я начертил, поэтому можно отправляться. Лей, иди первым, а потом я переправлю остальных.
        В Керр-Сити его ждал сюрприз.
        – Откуда вы здесь взялись? – спросил он у стоявших у открытой машины людей.
        Ими были: полный мужчина лет сорока, низенькая пухлая женщина лет на пять моложе его и две девчонки. Все четверо удивлённо таращились на неизвестно откуда взявшихся всадников. Разглядев автоматы, глава семейства так испугался, что едва не намочил штаны. Вместо него ответила жена:
        – Мы решили посмотреть заброшенный город. Мой дед жил в нём лет семьдесят назад. А кто вы?
        – Успокойтесь! – приказал Сергей, применив магию. – Осмотр города отменяется. Уезжайте и забудьте о том, что видели! Освободите им дорогу!
        Американцы послушно сели в машину и уехали, а Лей спешился и быстро нарисовал контур.
        – Надо выбрать другое место, – сказал ему Сергей. – Это всё-таки слишком близко от жилья. Сюда будем ходить только через дом, который подготовила Салли. Я уже нарисовал в нём контур. Приготовились, сейчас будем возле столицы!
        В отряде было два десятка всадников, которые очутились на тракте, возле большой груды камней. В двух карбах от них виднелась столица.
        – По-моему, прибыли правильно, – сказал Сергей ошеломлённому таким быстрым способом передвижения Болину. – Что здесь было?
        – Не знаю, – взяв себя в руки, ответил граф. – Какое-то строение. Оно было разрушено сотни лет назад. Едем, господа! Приготовьте оружие, потому что в окрестностях столицы могут встретиться твари.
        На тракте до самой столицы никого не встретили. Тварей тоже не было, но дружинники по приказу возглавлявшего их Варка приготовились к бою. За городской стеной было большое предместье, которое оказалось покинуто жителями. Отдельные дома были разрушены, некоторые из них сгорели.
        – Работа тварей, – сказал граф. – Это сейчас они здесь редки, раньше можно было выжить только за городской стеной. Руг, прикажите, чтобы постучали в ворота! Спят они там, что ли!
        Один из воинов его свиты спешился, подошёл к воротам и стал бить в них рукояткой меча. Через минуту чей-то сердитый голос спросил, кого принесло. Воин ответил, что приехал граф Гай Болин с гостями короля, добавив в ответ приличную порцию здешнего мата. Ворота быстро открыли, и стражники, убедившись в том, что приехал граф, пропустили всех в город. Столица очень походила на Корас, только была намного больше и в её центре высились башни дворцов. Улицы были грязными и многолюдными, но канализацией не воняло, только навозом. Возле домов не увидели ни одного дерева или цветника, были только парки за оградами дворцов. Граф подвёл их к самому большому из них и послал барона Нидорфа объясняться с охраной ворот. Вскоре их открыли, и один из охранников проводил кавалькаду до дворцовых конюшен. Королевские конюхи занялись лошадьми, а прибежавшие слуги разделили приезжих. Охрану графа и дружинников увели в дворцовые казармы, а остальных граф сам повёл в комнаты для гостей.
        – Сейчас вас устрою и пойду к королю, – сказал Гай, подводя их к важного вида господину в расшитой золотом одежде. – Носан, это гости его величества. Выделите им лучшие комнаты и приставьте слуг. Кормить пока не нужно, мы недавно ели.
        Оставив Поберов мажордому, он поспешил к королевским апартаментам. Аран пользовался кабинетом только после обеда, а утром обычно отдыхал в своих комнатах. Так было и сейчас.
        – Где его величество? – спросил Болин у сержанта караула, который дежурил в коридоре, ведущим в комнаты короля и его детей.
        – Он у себя, господин граф, – почтительно ответил тот. – Хотите его навестить?
        Гай подтвердил своё желание и был пропущен, получив в сопровождение двух стражников. Такой здесь был порядок: даже ближайшие помощники приходили к королю в сопровождении стражи. Если он считал нужным говорить наедине, стражники оставались ждать в коридоре. Когда приблизились к дверям, один из них остался с графом, а второй постучал, получил разрешение короля и вошёл с докладом. Через минуту он вернулся и передал Гаю слова короля:
        – Его величество разрешает вам войти.
        Королю Нубара Арану недавно исполнилось сорок два года. Это был статный и красивый мужчина, к тому же, по мнению женской половины обитателей дворца, прекрасный любовник. Королева умерла два года назад, но у короля не переводились любовницы. Сейчас их было сразу две. В первой комнате Гай никого не увидел, поэтому открыл дверь в гостиную и приветствовал сидевшего в кресле короля по правилам дворцового этикета.
        – Входите, граф, – сказал Аран. – Рад вас видеть. Много навербовали солдат?
        – Я не привёз солдат, ваше величество, – ответил Болин. – Завербовал десяток наёмников, но бросил их и примчался к вам. Я отправил гонца, но вряд ли он успел приехать в столицу.
        – Ничего не понял, – наморщил лоб король. – Как вы могли приехать раньше гонца и в чём причина такой спешки, если вам нечем меня порадовать?
        На объяснение ушло минут десять. Пока Болин говорил, король не произнёс ни слова.
        – Сильное оружие... – задумчиво сказал он, когда Гай замолчал. – Я не понял, за счёт чего можно так долго стрелять.
        – Весь секрет в болтах, – начал объяснять граф. – В арбалетах это просто укороченная стрела, которую бросает в цель тетива, а в новом оружии болт, который называется пулей, летит за счёт пороха. При его сгорании выбрасывается много горячего воздуха, которым мы взрываем крепостные стены. В автомате этот воздух выталкивает пулю из трубки ствола. Чем больше пороха в патроне и длиннее ствол, тем с большей силой ударит пуля. Вот смотрите. Мне подарили оружие, стреляющее на небольшое расстояние. В этой штуке расположены патроны. Вот это пуля, здесь порох, а это капсюль. Стоит по нему ударить, и порох взорвётся!
        Он достал из-за пояса пистолет, вынул магазин и показал королю патроны.
        – Очень маленькие, – с сомнением сказал тот. – Вряд ли таким можно убить.
        – Наконечник стрелы не намного больше, – возразил Гай, – а пули пробьют любую броню. Из этого оружия я за два удара сердца убью десять латников! Столько же времени потребуется на его перезарядку. И это очень слабое оружие. И пуля летит не очень далеко, и на большом расстоянии трудно попасть в цель. То оружие, которое нам дадут, намного сильнее! Из автоматов сто бойцов быстро расстреляют всю нашу армию!
        – Можете показать, как он стреляет? – спросил Аран. – В моей оружейной есть шлем.
        Они зашли в небольшую комнату, в которой у короля хранилось оружие. Выпущенные почти в упор пули навылет пробили кованный стальной шлем и застряли в деревянных панелях, которыми были отделаны стены.
        – Впечатляет! – сказал Аран, подняв сброшенный на пол шлем. – У меня после вашей стрельбы звенит в ушах.
        – Надо было приоткрыть рот, – виновато объяснил Гай. – Мне об этом говорили, но я забыл. Стреляю только второй раз...
        – Хорошо, с оружием понятно, – король положил на подставку испорченный шлем и направился к выходу. – Идёмте, граф, поговорим о ваших эльфах.
        В гостиной Аран опять сел в кресло, а Гай остался стоять. В присутствии короля могли сидеть очень немногие, и на него эта милость не распространялась.
        – Они богаты? – спросил король.
        – Купили целое графство с замком, который очень быстро ремонтируют, – ответил Гай. – В отремонтированных помещениях роскошная обстановка. Я думаю, что у них много золота. Возможно, что его, как и оружие, берут в чужом мире.
        – Но с меня за оружие деньги возьмут.
        – Я тоже взял бы, – позволил себе улыбнуться Болин. – Если ваше величество позволит, могу дать совет...
        – Обойдёмся без политесов, граф! – недовольно сказал Аран. – Вы для того и нужны, чтобы давать советы.
        – Советы вам будут давать многие, и не у всех мнение совпадёт с моим. Очень влиятельные персоны посоветуют вам избавиться от этих эльфов или держать их подальше от столицы, ну а я скажу прямо противоположное. Нужно перетянуть их в столицу, помочь устроиться и приблизить. Я неплохо разбираюсь в людях, а эльфы отличаются от нас только магией и ушами, поэтому могу утверждать, что вреда от них не будет, а вот польза может быть большой.
        – Значит, помочь устроиться, – задумался король. – В казне мало золота, но у меня есть бесхозный дворец. Не очень большой и требует ремонта, но для каких-то баронов... Ладно, перейдём к полезности.
        – Я попытался получить больше оружия, но мне отказали. Сказали, что об этом будут говорить только с вами. Но у них есть своя дружина, которую собираются увеличивать.
        – Предлагаете использовать их дружинников? – спросил Аран. – А как на это посмотрят эльфы?
        – Я задавал такой вопрос, – ответил Гай. – Получил ответ, что часть дружинников может заняться чисткой королевства, если вы их обласкаете.
        – Почему только часть?
        – Твари разбежались по всему королевству, поэтому почти наверняка появятся и на севере. Им нужно защитить свою землю и помочь соседям. Это тоже польза трону.
        – И сколько таких дружинников может быть? – спросил король. – Они будут действовать самостоятельно или подчиняться моему командующему?
        – Мы не обговаривали подробности, ваше величество. Можете спросить их сами.
        – Хорошо, дружинники – это полезно. Что ещё?
        – Другой мир. В нём может быть много полезного. Мы видели повозку без лошадей, которая ехала в пять раз быстрее кареты! К тому же они сильные маги, а у нас в королевстве даже слабых очень немного.
        – Всё это при условии, что эльфы будут моими слугами. А если они примкнут к врагам?
        – Бароны честны, – сказал Гай. – Если вы их не обидите, наоборот, будете им благоволить, они сотрут ваших врагов в порошок.
        – Я приму их, но не сегодня, а завтра, – решил Аран. – Пусть перенесут в свои комнаты всё оружие, а я прикажу его забрать. Сколько с ними дружинников?
        – Десять и один из помощников капитана. Все вооружены автоматами. Их взяли для защиты от тварей и обучения наших солдат.
        – Идите граф, – отпустил Гая король. – Я вами доволен.

        – Мы не можем уничтожить Зону! – категорично сказал глава Академии Риг Олмир, которого вызвали на Совет герцогов.
        – Это так сложно? – ехидно спросил герцог Лерад Барос. – Или дело в том, что нечем занять магов и не будет выплат из казны? Трансформация тварей – это основной предмет в вашей Академии. Когда я её закончил, пришлось ещё три года заниматься самостоятельно, чтобы не быть неучем. Вы убили этой Зоной нашу магию. У гномов маги слабее наших, но они во многом нас обогнали.
        – Зона действительно обеспечивает работой две трети наших выпускников, – согласился Риг, – но дело не только в этом. Из неё сбежала большая часть тварей, которые не были сильно привязаны к местам охоты, но остались другие. Уничтожить их не так просто, и такая работа вызовет неизбежные потери...
        – При войне с гномами потери будут больше, – заметил герцог Эрам Ворен, – причём не у одних магов. Я вообще не уверен в том, что мы сможем победить. Мы справились с тварями только с помощью хорков, а гномы выполнили чистку самостоятельно.
        – Гномы разбили армии двух человеческих королевств, – добавил Лерад, – а нас победила одна такая армия. И это было давно. С тех пор мы ослабели, а гномы усилились. Я считаю, что они выдвинули очень мягкие условия. И потом мы уничтожаем не всю Зону, а только на границе с гномами. Большинство ваших выпускников могут продолжать лепить своих уродов.
        – А если для войны с гномами опять использовать хорков? – предложил герцог Герт Лигор. – Не так уж трудно вызвать их и обучить.
        – Вызов хорков нужно запретить! – ответил ему Лерад. – Только идиот совершает такие ошибки дважды.
        – Это было ваше предложение, – напомнил уязвлённый Герт.
        – Я не предлагал вызывать из тысячами, – огрызнулся переставший улыбаться Лерад. – Небольшое количество хорков было бы нетрудно контролировать, а вы вызвали столько, что даже не смогли всех потравить! Мне доложили, что несколько групп сбежало. Поиски ничего не дали, поэтому я думаю, что они вернулись в свой мир! Не так уж трудно достать книгу с нужным ритуалом. Молитесь Кардаю, чтобы они никого сюда не привели! Если мы возьмёмся за старое, то так и будет! Кроме того, хорков не подчинишь надолго, а война с гномами может затянуться.
        – Ни о какой войне не может быть и речи! – сердито сказал герцог Фарм Герол. – Мы к ней не готовы, поэтому быстро проиграем. Я уверен, что коротышки вырежут всех подчистую. Мало того что они понесли потери от наших тварей, так ещё добавим мы! Я уничтожил бы таких соседей, и они это сделают.
        – Они хотят получить секрет настойки и кое-какие уступки в торговле, – напомнил Герт, – а мы получали за эту настойку всё нужное нам железо.
        – Его нетрудно купить или добыть самим, – возразил Лерад. – В горах полно брошенных рудников. Я считаю, что все их условия нужно принимать!
        – Жаль, что клан Баросов заменил вами Хара, – сказал ему Герт. – Вы слишком молоды для Совета!
        – Я тоже приму их требования, – выступил герцог Элнар Дахор. – Непонятно, зачем триста лет назад отгородились от гномов, если с ними никогда не воевали.
        – Четверо за то, чтобы принять, один я против, – сказал Герт. – Мне плевать на Зону, просто не хочется идти на поводу у гномов.
        – Мне это тоже не доставляет радости, – сказал Элнар, – только от войны её будет ещё меньше.

        – Когда можно выйти? – спросил Маар своего мага.
        – Сегодня должны закончить подготовку, – почтительно ответил Элек Самброй. – Завтра с утра можно выходить. Я подобрал триста латников, которых обработали маги. Самих магов семьдесят пять, включая меня. Больше их в столице нет, но...
        – Этого хватит, – оборвал Маар. – Иди, я буду отдыхать.
        Элек выбежал из комнат королевского мага и поспешил в свою. На лестнице подвернулась нога. Не успев ухватиться рукой за перила, он упал и скатился по ступеням. Ошеломлённый падением маг не заметил того, что разбил амулет подчинения. От созданного когда-то заклинания не осталось и следа, а теперь не было и принуждения, вызванного амулетом. Остатки его действия исчезли, когда он открыл ключом дверь и вошёл в свою комнату.
        «Что я делаю? – подумал Элек, сев на кровать. – Маар рехнулся, и всех, кто пойдёт с ним в леса, ждёт гибель! Туда ходили отряды посильнее нашего. Из королевства нужно бежать, но не на север, а на восток! Убегу в Нубар, а если в нём много тварей, то в Гамрин. Проклятый эльф! Разрушил защиту Зоны, а теперь из-за него пострадает всё королевство. Коротышки не оставят здесь камня на камне! И, главное, я ему в этом помогал, не понимая, что делаю! Такое могло быть только при подчинении. Наверное, и остальные маги лишены воли. Что-то нам вешали на грудь».
        Расстегнув ворот рубашки, маг снял с шеи шнурок с висевшим на нём осколком амулета.
        «Удачно я упал, – подумал он. – Синяки в обмен на свободу и жизнь! Нужно освободить остальных. Один я могу не добраться до Гамрина, а с другими дойду. А Маар пусть прячется в лесах. Будет хорошо, если он из них не вернётся!»
        Через час ни у кого из магов не осталось амулетов, и все быстро разобрались в обстановке. Подчинение с латников не сняли и вместе с ними и собранным обозом срочно покинули Мериб. Оставили только одного бойца с арбалетом дожидаться, когда проснётся Маар Турлад.

        – Может, на этом закончим? – предложил Гел. – Скоро начнёт темнеть, а сегодня и с солнцем пробирает жуть. Вчера такого не было.
        – Осталось совсем немного, – возразил Мэгл. – Не одному тебе страшно, но если сходим ещё раз, унесём все книги и не нужно идти завтра.
        Сходить не получилось. Внезапно со стороны площади раздался страшный грохот. Пока Мэгл трясущейся от страха рукой поправлял мелом контур, помощник капитана бросился к одному из окон.
        – Уходим! – заорал он так, что у самого заложило уши.
        Прилегающие к площади улицы лишились булыжников, которые, как живые, скатились к её центру, образовав на ней огромный вал. И он, подобно цунами, со всё возрастающей скоростью начал наползать на дворец.
        Они успели уйти и даже унесли собранные книги, прежде чем страшный удар превратил дворец в каменное крошево.
        – Ну и ладно, – сказал Мар, когда Мэгл доложил о случившемся и о том, что контур больше не работает ни по одному из образов дворца. – Ясно, что дворца больше нет, но мы выгребли из него всё ценное. Жалко оставшихся книг, но главное, что вы уцелели. Раз вам завтра не идти в столицу, пойдёте со мной в Корас, а здесь пусть верховодит капитан. Наберём дружинников и поищем беспризорников и тех, кто будет вытирать им сопли. Заодно проверим, появится ли у них сила.
        – А мастера?
        – Не успеем мы с мастерами, – ответил граф. – Их наберём в другой раз. Это у наёмников нет семей, и они готовы идти с нанимателем на другой конец мира, а хорошие мастера все семейные и при деле. Сманить одного такого трудно, а нам их нужно несколько. Разве что с охотой побегут на север из-за тварей.

     Главы 25-26   http://proza.ru/2020/05/17/1108