Мое первое путешествие

Владимир Качанов
Мне много лет. Я часто путешествую. Мои путешествия, обычно, максимально комфортны: туры, пятёрки и лакшери отели.  Прекрасный отель на побережье и  поездки  к уникальным местам страны пребывания, с последующим комфортным отдыхом на берегу моря. Но то первое путешествие было в далёком детстве и, сейчас, это было бы не просто самостоятельное путешествие, а настоящее путешествие дикарём. Хотя раньше было очень большое, но не самостоятельное путешествие в два года. Я летел на самолете Ил-14 из Минеральных вод в Ташкент, во время сильной грозы, с дозаправкой в Баку. Перелёт помню фрагментально. Не надо было напрягаться, так как рядом была самая красивая и добрая женщина—моя мама, а кругом ходили  другие приятные женщины – проводницы. Они уже тогда увидели во мне привлекательного мужчину и будущего путешественника, поэтому отвели в кабину пилотов, где улыбающиеся лётчики узнали, как меня зовут и один из них взял  на руки и, позволив порулить этим современным чудом техники, конечно же, условно. Надеюсь, что его не накажут за это. Запомнил всполохи молний по курсу, блики облаков (была глубокая ночь) и возвращение к маме.
В те далёкие годы я жил в семье военнослужащего, который постоянно был на службе, а его жена (моя мама) занимала серьезную должность и постоянно была в разъездах по закоулкам затерявшегося на юге Казахстана Сары Агачского района. Я, как и многие мои сверстники, был предоставлен самому себе.  Было мне тогда не то 5, не то 6 лет (точно не помню)
Нашими любимыми играми были, игра в кости, лямгу и игра в пульки. Наиболее популярной была игра в пульки. Мы выстраивали на асфальте стреляные гильзы от револьверов или автоматов и залитой свинцом гильзой от карабина пытались их сбить. Те, что падали, считались выигрышными. У кого было больше гильз—считались авторитетными. Пацанов было много, стрельбище в части было одно, стрельбы были не часто, и пополнить свой запас было сложно.
У меня был друг—Валера Крючков. Он был взрослым: учился не то во втором, не то в третьем классе. Однажды, он сказал, что на стрельбище в Дарбазе (это в 40-50 км от Сары Агача) полно пулек. Сам он там не был, но другой его друг, который учился в 5 классе, бывал. Вроде бы ездил на товарняке. Было решено отправиться туда в ближайшие дни.
Задумано—сделано. В один прекрасный день, мы тронулись в путь. Дорогой, по щиколотку в пыли, добрались до вокзала в Сары Агаче. Нашли подходящий товарняк, предварительно узнав, в какую сторону он пойдет. Вскоре, поезд тронулся и мы поехали. Валерка сказал, что наша остановка первая и проехать не сможем. Так и получилось. Сложней было найти стрельбище. На самом деле, это было не стрельбище, а полигон. В день нашего путешествия, там шли учения со стрельбами. Оцепление нас не заметило, а мы и не догадывались, что попадем под огонь. Забрались в какую-то яму и стали ждать. Валерка расплакался. Он был старше и, скорей всего, серьезней подходил к возможным проблемам. Пришлось его успокаивать.
Стрельба закончилась, полигон постепенно опустел, и мы ринулись на сбор стреляных гильз. Их было много. Мы засовывали их за пазухи. С огромным сожалением, что не все забрали, тронулись в обратный путь. С отъездом проблем не было. Другой товарняк, в нужную нам сторону, стоял и ждал нас. Обратно доехали быстро. Радостные спустились на платформу. Радость пропала, когда увидел свою бабушку с хворостиной, пристально смотрящую на меня. Финальная часть путешествия прошла в слезах под периодические удары хворостиной по заднему месту сопровождаемые поучительными словами бабушки.