Верую, Господи, помоги моему неверию

Зинаида Полякова
Одной из первых книг, прочитанных мною о священниках, совсем недавно живших рядом с нами, была книга об архимандрите Белгородском Серафиме (Дмитрии  Тяпочкине). Я сразу  полюбила этого батюшку.  Мне кажется, что я знала его лично и когда обращаюсь к нему, ощущаю его присутствие. У Бога все живы! Это – мой близкий человек до сегодняшнего дня.
    Я тогда уже начала ходить на исповедь. Первое время мне было трудно построить ее так, чтобы она была краткой и содержала только главное. Накануне исповеди в голове была каша.
    Я мысленно просила помощи у батюшки, брала в сумку его фотографию и шла в храм. По дороге мысли собирались, душа молилась и слезы, горячие и крупные, катились из глаз. Когда же в храме я ожидала своего предстояния перед Господом, казалось, что уже ничего не смогу сказать, все перегорело. Испытывала опустошение.  Только с мольбой смотрела на Распятие.
   Но когда подходила к Евангелию и Кресту, Господь все управлял и давал  что и как сказать. И даже то, о чем не размышляла накануне. Я чувствовала молитвенную помощь батюшки.
   Теперь мне по моей просьбе помогают два Серафима.
   Я долго стеснялась исповедать давний грех. Подошла к иконе батюшки Серафима  Саровского,  попросила о помощи на исповеди. И батюшка вопреки моим намерениям отверз мои уста для исповедания этого греха.
   Однажды  на работе мы слушали рассказ нашей сотрудницы о поездке по святым местам. Она рассказывала о чудесах исцелений, которые совершались по молитвам людей у святых мощей. Я в это не верила, но вслух ничего не сказала. Но когда речь зашла о благоухании мощей, я сказала, что никогда с таким не сталкивалась, что это люди себе внушают или раки протирают благовонным маслицем. А потом добавила почти иронично: »наверное я такая грешная, что не заслуживаю это ощутить».
    Этой же ночью мне приснился батюшка Серафим Тяпочкин.. Он звал меня и я проснулась. По моей  комнате разлилось несказанное благоухание. Была глубокая осень, А я ощущала запах сирени. Я пошла искать источник запаха. Открыла форточки – нет. На улице туман и промозглость.  Дверь в коридор – нет. Я легла и уснула в недоумении, не придя ни к какому объяснению. Проснулась еще раз. Запах не пропал. Тогда я поняла, что это Господь через батюшку лечит меня от неверия. И сразу на душе стало так радостно и такая благодарность к Господу! Утром все исчезло. Никто, кроме меня, ничего не ощутил.
  И хоть произошло это маленькое, но такое убедительное чудо,  а позже  и я ощутила благоухание от мощей Игуменьи  Ефросиньи Полоцкой, но мое необъяснимое неверие в чудеса продолжает потихоньку жить во мне.
 Смотрела и не увидела! Слушала и не услышала!