Гл. 36. Запасной вариант

Ирина Коцив
http://proza.ru/2020/05/15/2135

День в воскресенье прошел в хлопотах и томящем предвкушении вечернего уединения. После рыбалки Иван продолжил сбор яблок. Убедившись в нашем хорошем аппетите – борщ и котлеты, привезенные с собой, за два дня тимуровских подвигов оказались на грани уничтожения,  я заняла пост у плиты.

В город мы вернулись за полночь, довольные собой и очень уставшие. Иван у меня не остался. Да я и не предложила, жизнерадостно провозгласив, изо всех сил делая понимающий вид, необходимость  полноценного отдыха перед трудовой неделей.  В понедельник он не приехал и на ужин, вымученным голосом сообщив об аврале на работе.

Грустилось. Перед самой собой держать лицо не стала. Признала сплин, заела его шоколадкой и легла спать. Без изменений, как повелось давно, с ощущением извечности,  словно не случилось Ивана в моей жизни. Шоколадка не помогла. И грустилось и не спалось. Обои в технике гризайли расцветились крупными розами в окружении продолговатых точеных листьев. Цветы трепетно колыхались, побеспокоенные светом в чужих окнах, несмело скользили по стене вслед светящимся квадратам, включаемым фонарям и уличной неоновой рекламе, таяли, возвращаясь на занавес, и появлялись вновь, ажурным полотном облагораживая скучную ночную стену.

Я с пустой головой рассматривала нехитрые узоры,  и не уследила за проскользнувшей мыслью. Ловко ввинтившись в мое сознание, мысль набухала дрожжевым тестом, стремясь заполнить весь объем,  ее принявший: «Да случился ли у меня Иван? Что я о нем знаю? Набор данных для анкеты – родился, учился, женился. А еще что? Умный. Честный. Порядочный. Добрый. Точно? Умный точно. А добрый, честный и порядочный… Наверное…Я его иным не видела. Может быть, оттого, что не было подходящей ситуации? У меня нет уверенности в нем? При этом он мне нравится? Господи…И что же со мной происходит, если лучшие человеческие качества  стали для меня относительными?».

На балконе легкая ночная прохлада приятно охолодила беспокойные мысли. Сентябрь шел к концу, унося с собой сдержанную нежность бабьего лета.  Подумалось, уже не слышно неутомимого цирканья цикад, а это значит, наступила полноценная осень, еще неделька и пойдут дожди. И надо будет вытаскивать ветровку, плащ и туфли на толстой подошве со смешным названием «тракторы». И может быть, Иван захочет съездить за грибами. Я лет сто лет не была в лесу, не дышала шалой свежестью, прелой листвой и груздёвым запахом.

Словно провел тыльной ладонью, ветерок мягко погладил щеку, умиротворяя.

Во вторник Иван неожиданно приехал на обед с перевязанной правой рукой, травмированной при обходе охраняемой территории, несчастный и голодный.  Мне требовалось перебинтовать, утешить и накормить за час перерыва.  Мы, конечно же, в отведенное время не уложились.

С этого дня Иван поселился у меня. Хлопот прибавилось, грустные мысли незаметно покидали меня. В какой-то момент показалось, что все нелепое, одинокое и  невзрачное в моей жизни уже позади, у нас с Иваном все сложится замечательно.

К Антонине Степановне приехали  в четверг вечером к намеченной на пятницу сделке по продаже дома. Иван взял пару дней в счет отпуска. Не уповая на чужую непривычную плиту,  я нафаршировала болгарский перец, запекла курицу и напекла блинов,  привыкая к новым для меня объемам готовки.

В пятницу сосед, желавший расширить свои владения и неделю как давший согласие на покупку участка, за три часа до регистрации в юстиции от сделки отказался.

Хозяйка, не сказав ни слова, ушла на свою половину дома и закрыла за собой дверь. Впервые за все время знакомства я увидела Ивана пьющего водку. Пил молча и зло, не пьянея. Я беззвучно курсировала между ними,  одному подогревала перец и подкладывала закуску, ко второй, проигнорировав недвусмысленное закрытие двери, заглядывала каждые полчаса и периодически контролировала давление.

Вторую бутылку я отобрала, пообещав разбить при первой попытке наступательных действий с нетрезвой стороны. Выдержала взгляд злых красных глаз и потребовала пояснений.

– Что происходит?! Объясни! Страховку выплатят в достаточной сумме, дом можно и позже продать. В чем  катастрофа?!– жестко спросила, без женских «сюсю–мусю».

–Выплату страховки задерживают. Обещали через две-три недели. Уже не успеваем…А там, кто его знает, как долго ждать придется. Денег от продажи дома не хватило бы на операцию, однако, была возможность перехватить недостающую сумму в «Быстрых займах». Но проценты грабительские,– вяло ответил Иван.

– Насколько грабительские?

– Через месяц надо будет отдать в полтора раза больше.

–О какой сумме идет речь? – уточнила я.

–Уже ни о какой, – огрызнулся Иван, предпринимая попытку отобрать у меня бутылку. Наткнувшись на мою дулю, фыркнул.– Фу, какие мы не интеллигентные.

–Ага, такие же, как и вы. Хорошо, какой суммы не хватает на операцию?

– Полтора миллиона деревянных. Это был запасной вариант, самый крайний. За дом планировалось выручить двести пятьдесят–триста тысяч,  в долг дадут максимум миллион. А оставшуюся сумму искали бы по знакомым,– ответил трезво и равнодушно.– Мне кредит больше не дадут,  не хватит платежеспособности – у меня ипотека. У наших ребят поспрашивал, возможно, тысяч триста бы и собрали, но не более. Все в кредитах. У кого машина новая, у кого квартира, у кого обучение детей.

Захотелось побыть одной. Я вышла в сад.

http://proza.ru/2020/05/15/2223