Сказки от АБВ Сказка первая

Борис Аксюзов
Предисловие.

  Название этого цикла моих произведений звучит не совсем понятно, не правда ли? А потому я поспешу дать необходимые разъяснения.
Во-первых, АБВ –это Аксюзов Борис Валентинович. Правда, ради справедливости надо сказать, что некоторые мои знакомые и даже друзья добавляют к этой аббревиатуре  еще две последующие буквы русского алфавита, ГД, что означает Гордый Дурак. Я на них не обижаюсь , так как считаю, что у  них, видимо,  есть основания называть меня именно так.
  А, во-вторых, речь в моих  сказках  идет о вещах, знакомых нам с детского возраста, когда мы открывали букварь, изучали там азбуку, начинающуюся  именно с АБВ, а потом  читали:
   «Под крышей дома жили стрижи. Костя взял лук и стрелу и  стал стрелять в гнёзда…. Отец сказал ему:  «Стыдно бить птиц».
   После таких объяснений  на меня могут посыпаться многочисленные упрёки в нескромности.
   Я даже слышу басистый голос какого-нибудь мэтра: «Тоже мне, ХансАндерсен нашелся! Брат Гримм, понимаете ли! Ты сначала напиши сказку про Машу и Медведя, чтобы всем была видна твоя позиция во взаимоотношениях человека с природой, а потом уж лезь в высшие сферы нашей жизни под своей фамилией!».
  Но клянусь своим «Паркером»  (это все, что у меня осталось от прежней хорошей жизни), я назвал так этот цикл только в интересах читателей, которых я люблю глубоко  и бескорыстно
  Может случиться так, что кому-то из них захочется пересказать  мою сказку своему другу, а друг окажется не друг и не враг, а так….Пойдет и заложит его, якобы за нарушение  закона об оскорблении  нацменьщинств.  А вот тогда-то,  подозреваемый читатель  может сказать: «Это не я, это  - Аксюзов. Можете посмотреть на сайте…». Ну, вы поняли на каком сайте меня можно найти…  Находите и читайте!


  Так как в всех сказках будут, в основном, одни и те же действующие лица, нахожу нужным привести здесь их список

    Великий Хан Республики Самопутия
   Не ищите,  пожалуйста. никаких совпадений и созвучий. Самопутией эта страна  звалась издавна,  так как всегда шла  путем, избираемым самими самопутами,   а республикой стала, потому что это сейчас модно. Кто именно выбирал этот путь, не знает ни один человек из всего многомиллионного  населения, хотя в главном документе страны под названием «Низам» (так называется по-самопутински конституция) говорится, что это должен делать народ. А чтобы было понятно, что такое «народ», Гимн Самопутии начинается со слов: «Ты народ, и я народ…».
 А теперь о самом Хане: спокоен, мал ростом и худ, поэтому на приёмы надевает на себя сразу десять халатов. Любит кошек и халву. Коллекционирует старинные паровозы и самовары.
 Носит маленькую чалму, чтобы  был виден его высокий лоб. Подчиненных не бьёт и не казнит, так как плохой пример заразителен: случись государственный переворот или революция, подчиненные повесят его первым. 

    Великий Визирь, второе лицо в государстве.
  Толст и медлителен. Считает это достоинствами своей личности, так как все худые и суетливые люди, по его мнению, разбойники и враги народа. Делает вид, что много работает, а на самом деле, ничего не делает. Боится, что если будет лезть из кожи вон, Великий Хан скажет ему: «А не метишь ли ты на моё место?»
   Жена Великого Хана, она же Председатель Народного го Хурала, то есть, Парламента.
. Стареющая, и оттого очень страдающая женщина с крашеными волосами  Мужа не любит, но ревнует. Главой Парламента стала потому, что   однажды побывала  в Евросоюзе, где многие женщины занимают  высшие  государственные  посты, и есть даже одна женщина  -  Канцлер.
   Великий Глашатай.
 Человек, который сообщает народу о всех делах и решениях Великого Хана.
Вертлявый и вечно улыбающийся человек, похожий на клоуна. О решениях Великого  Хана говорит так, будто  принимал их сам лично..
   Дервиш.
  Так как Великий Хан считает себя демократом, он приказал однажды привести во дворец с улицы самого оборванного и самого голодного человека, который должен принимать участие во всех правительственных базарах. («базар» на языке самопутов  означает «совещание»)
 Этим человеком оказался Дервиш, человек без рода, без племени, но с высшим образованием, окончивший когда-то  Московский Государственный Университет в далёкой  северной стране под названием Россия.  Как он попал в Самопутию, и почему он нищий, одному Богу известно. 

 Сказка первая.
Как Дервиш помог Великому Визирю  на базаре.

  Большой и важный базар был во дворце. Великий Хан два часа говорил.  Отдохнул  и .еще один час говорил.
 Поспал и снова говорил.
  Все участники базара исписали свои блокноты, стали на шароварах записывать мудрые мысли Хана, но ведь шаровары тоже не бесконечны.
  Больше всех страдал Великий Визирь, так как ему предстояло выполнить всё, о чем сказал Великий Хан.
  ПОтом изошел бедняга, похудел за один базар на  целых три килограмма, а в голове всё равно пусто. Наконец не вытерпел и возопил он, пав ниц перед Великим Ханом:
  - О, премудрейший из премудрых, прекраснейший из прекрасных! Соизволь не говорить так много и так быстро, ибо не могу я угнаться за твоей мудрой .
 мыслью, да будет она радостью для народа!
  И все участники базара захлопали ему, а Великий Глашатай тут же побежал на телестудию, чтобы сообщить всему миру, насколько мудр и плодотворен  Великий  Хан. Настолько мудр, что даже Великий Визирь, выпускник Кембриджа,  не может угнаться за его мыслью.
  И тогда Дервиш сказал:
 - О, Великий Визирь, нельзя угнаться за тем, чего  нет. Ты слышал лишь слова, очень много слов,  которые наш Хан научился говорить, чтобы дурачить вас, как маленьких детей…