История моих счастий Письмо 1

Левин Айзек
«Чтобы самое тривиальное событие стало приключением, всё, что вы должны сделать, — это начать рассказывать о нём… Но вы должны выбирать: жить или рассказывать… Когда вы живёте, ничего не происходит»

«Мои воспоминания — словно золотые в кошельке, подаренном дьяволом: откроешь его, а там сухие листья»

«Я смутно мечтал о своём уничтожении, чтобы ликвидировать по крайней мере одну из излишних экзистенций. Но моя смерть была бы также излишней»

«Я скорее… удивлённо стою перед жизнью, которая дана мне ни для чего»
«...наступит минута, когда книга будет написана, она окажется позади, и тогда, я надеюсь, моё прошлое чуть-чуть просветлеет»

Сартр
* * *

Человеческие  чувства  часто  сильнее   возбуждаются   или   смягчаются
примерами, чем словами.
...Одаренный  от  природы  моей   родины   или   по   свойствам   нашего   рода
восприимчивостью, я отличался способностями к научным занятиям.

Пьер Абеляр. История моих бедствий
* * *

Письмо 1
Уважаемая Космическая!

Скажу наконец откровенно, я счастлив нашей электронной беседой и способностью посылать письма вам, в Космос! Волшебная и совершенно негаданная возможность вернуть, вспомнить чувства того пласта моих прошлых увлечений, эмоций юности, которая чудными моментами прикасалась к эзотеризму, духовности; вспомнить те настроения юноши-птенца, чувства в чем-то подобным магеллановскому, перед снаряжением к поиску «терра ингогнита» Нового Мира; вспомнить чувства начала взрослой жизни, когда душа вылетает из родного гнезда в небо новой жизни.

«Книжный мальчик» открывал Книгу Жизни. Подспудно, я чувствовал что мне там нет места на «Празднике Жизни»; что вся эта интересная «Игра» - суета сует; что «Тесты» на призрачное счастье я провалю. Потом всё навалилось перед концом школы. Последняя капля - проворонил Возможность Первой Любви. Остальная жизнь — это «болезнь к смерти» (Кьеркегор).

Я два раза воровал по 100 рублей у родителей и убегал с чемоданом любимых книг и спальным мешком в горы Крыма и Кавказа. Там жил на 40 - 30 копеек в день под ёлкой — бутылка молока, воды и по четвертухе черного хлеба, за которыми спускался в ларёк раз в неделю. Это было так вкусно! Хватило бы на год отшельничества. А дальше? Как будет... конец или нет — неважно.

Каждый раз меня там скоро кто-то замечал и доносил в милицию. Бедная мать приезжала и забирала. Ни она, никто, не пытался вникнуть - почему я убегал. После второй неудачки убегания простыл на холодном ветру, заболел воспалением легких + псориаз ног.  В больнице лечили от гриппа, неделю температурил до 41С. Потом диагноз «передумала» добрый врач с трубкой, спасла антибиотиком, а кожу какой-то прозрачной жидкостью, на запах — метил спирт.

Больше я не убегал и решил попытаться сыграть в эту партию — «Жизнь». Позже вернулся побывать в места своего побега. Первый раз сам, второй раз, лет через 10 уже с женой, тоже тургеневско-пушкинской «книжной девушкой».  Чудо для меня был Крым и Кавказ.

Итак,  «книжный мальчик», решил играть Жизнь среди людей.
И там всё было сказочно нОво и появлялись тайные невыразимые мечты, которые складываешь «в сердце своём» и некому и невозможно их поведать... - что там, за горизонтом? Как найти тонкую грань между буддийской «непривязанность» и миражем «красота Жизни»?

ВИдения, видЕния...

И особые встречи, счастья и беды, будившие душу... «Точки поворота», «пограничные ситуации» Карла Ясперса. Это были иногда случайные люди и знакомые, которые оставляли яркий след. Иногда книги (6-томник А.Грина), музыка, реже — фильмы. Например — французский «Искатели приключений» с Делоном, где Летиция тонет под музыку Баха — не забуду.

Ныне я вдохновляюсь вытащить из своего «склада сердца» то, что ни с кем не делился. Просто было не с кем... Даже с «книжной девушкой».

Вот одна, наверное первая встреча с духовностью.

Мне было 11 лет, хоронили прабабушку Хаву. Я отбился от толпы своих, и пошел бродить среди могил. На меня смотрели портреты с памятников — они меня поразили, их глаза, и чувствовал за секунды как-бы жизнь этих людей. Был в каком-то восторге, подъёме небывалого чувства вечности жизни, озарения. То, что потом узнал называется «память смертная и умиление».

Позже, что-то подобное, в меньшей степени (всё-таки второй раз - это не первый) уже взрослым, я пережил, глядя на «фаюмские» портреты. И когда полез в горы, в Ялте, Геленжике. В Ялте было первое, вольное уже посещение места где я раньше «убегал от мира». Прямо с побережья, с бутылкой воды, пошел по «восходящей», в гору. За день дошел. Попал в Облако наверху. Там испытал Восторг. Много позже, читал о подобном Восторге в Библии, в Мокша-дхарме, в Дао дэ цзин, в Ёга-сутре — первоисточниках опыта мистики. Через год, точно также, с Восторгом, зашел на гору в Геленжике.

Такое же чувство рождалось в Бабьем Яру, где я нечаянно любил ходить много раньше, пацаном, осенью и зимой в 11 лет, совсем не представляя тогда, что это за Скорбное место. Об этом есть намёк в  рассказе «Волшебная гора».

Осмысливая много позже эти чувства в Яру, понял, что тогдашний "восторг" пацана мог быть отпечатком конечных чувств душ жертв Яра. На моё счастье там не было памятников, которые бы запечатали начальную часть. А конечные — это чувства Преображения, Воскрешения, когда душа от «крестных мук» возносится. Библейское воскрешение? Еще я понял, что длинный ряд погромов, жертв «за веру» - это тоже «крестные муки». Для чего-то они нужны были?.

Тогда же, в одиннадцать лет, на пляже в Геленжике, подслушал от случайного человека хохмочку (через много лет узнал, что это было из дзэн). Загадка меня поразила и запомнилась на всю жизнь.

* * *
Мудрецу Чжуану снилось, что он стал бабочка, и летал. Она села и уснула. Мудрец проснулся с вопросом: «Кто кому снится? Бабочке снится Чжуан, Чжуан снится бабочке, Чжуан проснулся во сне бабочки, и исчезнет как только бабочка проснется и полетит?»
* * *

В лет 17 попались Дхаммапада и Мокша-дхарма, которые я прочитал взахлеб, «с рук». Был в Киеве как-бы кухонный «кружок любителей эзотерики» Леонида Цыпина. В дворце пионеров он учил физике и математике. Потом пригласил домой в свой «кружок». В то время меня заинтересовали знания, получаемые под гипнозом, особенно исторические. Цыпин, простой инженер, немного знал гипноз, и уже тогда был под колпачком гэбэ за вольнодумство и инакомыслие. Позже, он в 80-х ушел всей семьей в православие, а 90х в Германию. Связь потерял.  Он был первый пример интеллигента, который я встречал в жизни. Учитель.

В 18 читал Р. Штейнера и Блаватскую (особо не впечатлили). В 27 приобрел Библию, через Цыпина.
*
Это была комедия, когда Цыпин дал наводку и научил, и я объявил легальный способ купить Библию всего за 50р (моя зарплата была 80/мес) через киевский патриархат. Объявил старшей сослуживице. А она — своим коллегам, четверым. И вот сидят 5 инженеров в полусекретном отделе Института Патона, и строчат заявление в Патриархат. Разгар «застоя».

Заходит главный инж: «А что тут, товарищи вы все пишете»?
- Да ничего такого. Заявление на покупку Библии.
Главный задыхается, глаза на лоб.
- Бумаги порвать! Никому ни слова! Я ничего не видел!
*
В 25 невольно стал учить иглоукалывание, чтобы облегчить своей бабуле воспаление тройничного. Остановился не на иголках, а более простых сигаретках полыни и точках на ушах.

Вспоминаются эти книги-«нелегалки» - в СССР, во время «застоя»... А в 1987 — эмиграция, вторая попытка начать жизнь. Вобщем, моя "первая жизнь" в СССР - это типичная жизнь парня "выпавшего с обоймы", начального класса инакомыслия 101, избегнувшего соц зомбирования "хомо советикус" и тлетворного кап запада "хомо попса". 

1992. Удачная и малоудачная попытка стать физиком, хотя «фортуна» давала мне чудесные 2 попытки творчества в НЙ. Почему провалил? Вспоминаю возможные свои «роковые» слова на проваленном интервью в Институт Стандартов США, и опять искушения действия-бездействия, навеянные «Чуждой Силой».

От науки осталась несколько идей, которых некому поведать.
Прихожу к мысли, раз так, то эти идеи придут к кому-то позже. Возможно, сейчас рано, - «говорит Космос». Например, мини-печка ядерного синтеза приведет к обнищанию экономки стран, построенных на углеводах. Поэтому наука синтеза идет пока по миллиардному и тупиковому пути магнитной плазмы ТОКОМАК.

В 2007 — случайно подружился в Бруклине с ёгом и психиатром Григорием Симкиным, Только начали делиться с ним опытом... но он в том же году умер во сне.

Оглядываю прожитую жизнь, медитирую на перепросмотре. Вижу то смутно, то ясно, - те темные «точки поворота», где ломал карму, где получал или упускал «токены и авансы Вселенной». Прошу прощения у того наивного и глупого юноши, который там «косячил и портачил», не ценил время, доводил до слез мать (еще хорошо, что только один раз в 17!), обижал сестру, невесту, вторую жену, «жег» простого и недалёкого отца своим глупым комплексом Эдипа...

Может и хорошо, что первый раз это моё сырое «письмо тани» не дошло. А то со страхом «стоял в аллее у скамейки» а никто не шел недели боле. Даже вчера смирился, что вы, "Евгений-Космос" презреньем наказал... Решился спросить так ли, но пока не так.

* * *
Продолжене http://proza.ru/2020/05/15/2041