Новогодние проделки Наперекосячки

Юрий Боганов
Сказка в одном действии

Действуют:
Наперекосячка –  мелкая пакостница
Баба-Яга – обыкновенная жительница этих мест
Иван – считает себя Богатырём, и не надо ему в этом мешать
Кощей – самый, что ни на есть настоящий, со златом, серебром и смертью               на конце иглы
Снегурочка – внучка Деда Мороза
Дед Мороз – скромный новогодний волшебник
Избушка на курьих ножках – место проживания Бабы-Яги


                ПРОЛОГ

На сцене полная темнота. Звучит зловещая музыка. В глубине сцены зажигается одинокая свеча, освещая темную фигуру в капюшоне. Фигура начинает движение к авансцене, останавливается.

ФИГУРА В ТЕМНОМ – Здесь ли вы, слуги мои верные?
ГОЛОСА – Здесь, Ваше Темнейшество.
ФИГУРА – Все ли здесь, слуги мои верные?
ГОЛОСА – Все, Ваше Темнейшество.
Одна за другой начинают зажигаться свечи, освещая другие фигуры в капюшонах.
ФИГУРА – Внимайте мне, слуги! Темнота ползёт по земле!
ГОЛОСА – Да, повелитель!
ФИГУРА – Мрак расползается по вселенной…
ГОЛОСА – Да, повелитель!
ФИГУРА – Мгла окутывает города и страны.
ГОЛОСА – Да, повелитель!

За сценой шум, что-то падает,

ГОЛОС - Блин, вообще ничего не видно!

С фонарем на сцену выходит Наперекосячка. Свечи тухнут.

НАПЕРЕКОСЯЧКА – Эй! Есть кто?
ГОЛОСА – Свет!
НАПЕРЕКОСЯЧКА – Чё?
ГОЛОСА – Погаси свет!

Наперекосячка выключает фонарь, загораются свечи фигур.

ФИГУРА – Кто ты?
НАПЕРЕКОСЯЧКА – А здесь пакости творят?
ГОЛОСА – Здесь!
НАПЕРЕКОСЯЧКА – Здорово! Ребята, я к вам. Страсть, как люблю пакости творить! Наперекосячка я. Может слышали?
ФИГУРА – Что делать умеешь?
НАПЕРЕКОСЯЧКА - Любой косяк могу наперекосячить, расперекосячить, перекосом выкосячить.
ГОЛОСА – О-о-о!
НАПЕРЕКОСЯЧКА – Еще могу перекосы перераскосячивать.
ГОЛОСА – О-о-о!
ФИГУРА – А косячишь много?
НАПЕРЕКОСЯЧКА – Не-е, у меня без косяков, всё чики пуки.
ФИГУРА – Ну, что слуги, примем к нам новенького?
ГОЛОСА – Примем, ваше Темнейшество!
ФИГУРА – А испытанию подвергнем?
ГОЛОСА – Подвергнем, ваше Темнейшество!
ФИГУРА – Пройдешь испытание – награду получишь! А не пройдешь – во мраке сгинешь!
НАПЕРЕКОСЯЧКА – Серьезно тут у вас всё!
ГОЛОСА – У-у-у!
НАПЕРЕКОСЯЧКА – А делать-то чего?
ФИГУРА – Праздник есть: зовется Новый год. Не по душе он нам! Главный там – Дед Мороз.
ГОЛОС – И Снегурочка.
ФИГУРА – Вот – вот… Так их надо…
1-й ГОЛОС – Устранить!
2-й ГОЛОС – Изжить!
3-й ГОЛОС – Забвению предать!
ФИГУРА – Справишься?
НАПЕРЕКОСЯЧКА – Раз плюнуть! Даже не сомневайтесь, Шеф!
ГОЛОСА – Его Темнейшество!
НАПЕРЕКОСЯЧКА – Ну, я и говорю – ШЕФ!
ФИГУРА – Торопись, праздник уже скоро! С победой ждем тебя!..

СЦЕНА 1
Фигуры со свечами пропадают во мраке, когда свет зажигается, перед нами полянка среди дремучего леса. Вернее, среди того, что от него осталось. На месте деревьев – пеньки. Посреди полянки стоит избушка Бабы-Яги. Справа из кулисы появляется Наперекосячка. Она разговаривает по телефону.

НАПЕРЕКОСЯЧКА – Ну, не всё так страшно, Шеф! Я уже Лешего и Кощея ихнего Бессмертного отперекосячила… обезвредила в общем… Ну они тут… вроде как охранники у них. Леший теперь все деревья в лесу без разбору рубит… Хи-хи… Ёлка – не ёлка, сосна не сосна… Короче говоря через денек – другой наряжать нечего будет. А Кощей Бессмертный с сундуком своим бегает ищет – кто бы его погубить согласился…  Я знаю, что народу тут много, но у меня и Жвачек - целый пакет – на всех хватит! Да я им тут такой наперекосяк устрою…  Вы еще мной гордиться будете! А как до Деда Мороза доберусь, тут же посох его наперекосячю, и тогда вообще - никакого праздника! Не подведу, Шеф! Слушаюсь, Шеф! До связи… шеф… (осматривает поляну с пеньками) Ну, вот! Так-то лучше?! А то понатыкали деревьев - не пройти, не проехать! (замечает избушку) Так, а это у нас тут что? (достает телефон) Окей, гугл, деревянное сооружение на курячих ногах?.. Так-так… Изба Бабы-Яги… ага…(читает что то в телефоне) так-так… «повернись к лесу задом ко мне передом…» Ясно! Изба! Повернись! (изба со скрипом поворачивается. Наперекосячка заглядывает внутрь) Фу, какой отстой! Как тут жить можно? Евроремонта нет, удобств нет, воняет, как… Бе-е! Это мы тоже отсюда уберем. (Достает из кармана три жвачки.) Изба, хочешь познать красивую и сладкую жизнь? (изба оживает) Вот тебе жвачка волшебная! Познавай!

Кидает в дверь жвачку и закрывает дверь, слышится хруст разворачиваемых фантиков, громкое чавканье. Гремит гром, сверкнула молния. Изба оторвала от земли одну ногу, потом другую, попрыгала на месте, крикнула «йй-ох-хо», сделала разминочный круг по полянке и скрылась за кулисами

Ну, вот, другое дело! Сказки перестают быть скучными! Та-ак, чего бы еще наперекосячить?
СНЕГУРОЧКА – (появляется на полянке, осматривает её и застывает в изумлении) Что это? Как же это?
НАПЕРЕКОСЯЧКА – Нравится?
СНЕГУРОЧКА -  Ой, здравствуйте! Вы не знаете, что здесь  произошло?
НАПЕРЕКОСЯЧКА – А что здесь произошло?
СНЕГУРОЧКА -  Здесь же лес должен быть. Дремучий.
НАПЕРЕКОСЯЧКА – Дремучий лес, деточка, это прошлый век. Сегодня модно жить на просторе. Тренд такой! Ты, кстати у нас кто?
СНЕГУРОЧКА – Я – Снегурочка. А вы?
НАПЕРЕКОСЯЧКА – Ты? Снегурочка? Во, мне сегодня прет! А я - Наперекосячка-путешественница. Езжу по разным отсталым странам – учу их, как жить надо. К вам, вот, заехала. Заехала и ахнула!.. Запустили вы себя!.. Как можно так жить? Ай-яй-яй… Снегурочка, значит? А ты чего здесь?
СНЕГУРОЧКА – Новый год же скоро. Дедушка Мороз придет. Надо всё к празднику подготовить: ёлочку нарядить, зверушек оповестить, подарки собрать, ой, у меня тоже дел много.
НАПЕРЕКОСЯЧКА – Дед Мороз – это самый главный начальник твой, что ли?
СНЕГУРОЧКА – А вы, видимо не местная?.. Дед Мороз – это Дедушка мой. Мы с ним вместе к ребятам ходим, подарки разные дарим. Хоровод вокруг ёлки водим, песни поём. Веселимся, в общем!
НАПЕРЕКОСЯЧКА – Денег, наверное, зарабатываете – мильоны миллиардные?
СНЕГУРОЧКА – Каких денег?
НАПЕРЕКОСЯЧКА – Ну, за подарки?
СНЕГУРОЧКА – Нет, подарок – на то и подарок, что его  дарят!
НАПЕРЕКОСЯЧКА – Сумасшедший народ! Ну, да ладно, исправим, не переживай! Подарок, говоришь? Подарок – это хорошо. Слушай! У меня тоже подарок есть. Для тебя! (роется в кармане, достает жвачку) Держи!
СНЕГУРОЧКА – Благодарю, а что это?
НАПЕРЕКОСЯЧКА – Вот темнота! Жвачка это. Волшебная.
СНЕГУРОЧКА – Жвачка? А зачем?
НАПЕРЕКОСЯЧКА – Чтобы жевать. Жуёшь, а мир вокруг тебя другим становится - красками разными играть начинает! Жизнь преображается!.. И ощущаешь ты себя королевой вселенной!..  Да ты попробуй, это не страшно. Это даже наоборот – райское наслаждение! Ну, давай, смелее, к новой жизни! К новым ощущениям! Жуйте жвачки Наперекосячки!

Снегурочка разворачивает жвачку, начинает её жевать. Гром, молния. Снегурочка преображается.

СНЕГУРОЧКА – (жуя) Ну, ни фига себе! Вау! Шикардос полнейший! Чума просто!
НАПЕРЕКОСЯЧКА – Что, нравится?
СНЕГУРОЧКА – Да ва-аще!
НАПЕРЕКОСЯЧКА – Мир вокруг другим становится?
СНЕГУРОЧКА – Отпад!
НАПЕРЕКОСЯЧКА – Королевой Вселенной себя чувствуешь?
СНЕГУРОЧКА – Чувствую!
НАПЕРЕКОСЯЧКА – Жесть!.. В смысле ничего хорошего!
СНЕГУРОЧКА – Чё так?
НАПЕРЕКОСЯЧКА – Ну, как же? Ты теперь – в этом, красочном мире, а все остальные во мраке остались.
СНЕГУРОЧКА – Ну и чё? Их трудности.
НАПЕРЕКОСЯЧКА – Ты что! Помочь им надо! Всем помочь! У меня тут еще жвачки есть… На, бери их! Бери и раздавай. Как встретишь кого – угощай!
СНЕГУРОЧКА – А Деду можно?
НАПЕРЕКОСЯЧКА -  Морозу-то?.. Деду в первую очередь – пусть старик порадуется. Только вот что!  (заговорщицки) Слушай меня внимательно: жвачка волшебная! Глотать - нельзя, выплёвывать тоже нельзя. Иначе всё: Мрак придет! Запомнила?
СНЕГУРОЧКА – Во мрак не хочу.
НАПЕРЕКОСЯЧКА – Запомнила, спрашиваю?
СНЕГУРОЧКА – А то!
НАПЕРЕКОСЯЧКА – И других предупреждай!.. Ну, давай, иди! Неси радость людям! Да! И подумай - может Деда твоего на пенсию  уже отправить. Посох бы у него забрала, и сама главной бы стала. А то как-то… Королева вселенной и по лесу ходишь, зверушек оповещаешь.  Не серьёзно! Ты подумай!
СНЕГУРОЧКА – Стопудово! Чего сама раньше недотумкала?
НАПЕРЕКОСЯЧКА – Это потому что у тебя жвачки не было!.. Ну, иди!
Снегурочка озирается по сторонам, ища кого-то глазами… Вдруг находит.
СНЕГУРОЧКА – Эй, бельчонок! А ну иди сюда! Сюда иди, сказала, я тебе подарок новогодний принесла! Эй, куда ты? А ну, стой!

Снегурочка убегает за бельчонком

НАПЕРЕКОСЯЧКА – Это я удачно зашла! Все какие-то добренькие, доверчивые. Эдак мне и жвачек не хватит… Кто там у нас еще есть в списке? (заглядывает в список) О! Иван – Богатырь! Богатырь… окей, гугл, кто такой богатырь? (уходит)
 
СЦЕНА 2
 На полянку выходит Баба – Яга. Такое впечатление, что она здесь первый раз. Оглядывается, всё внимательно осматривает. Смотрит то на землю, то в небо.

БАБА – ЯГА – Чур, меня!..  Чур, меня! Как же это? А где же? Тут же вот избушка моя…  Или не здесь? Ничего не пойму.  Да нет, здесь. А лес тогда где? Лес то где? Дремучий, непроходимый. Вчерась же был, а теперича… Что за чудеса окаянные?

Принюхивается, прислушивается, падает на землю ухом.

Идет кто-то… Ну-ка, поглядим-послушаем…

Вбегает Иван Богатырь. За ним бежит Кощей Бессмертный. Кощей жует жвачку.

КОЩЕЙ – Постойте, молодой человек! Постойте Ваня, загоняли вы меня совсем…
ИВАН – (падает без сил, потом садится. Он сильно запыхавшийся.) Это еще вопрос – кто кого загонял. Отстань, Кощей, умоляю тебя! Ну, чего надобно?
КОЩЕЙ – Погубите меня, Ваня!
ИВАН – Зачем?
КОЩЕЙ – Положено так. Откройте ларец.
ИВАН – Чего я в том ларце не видел?
КОЩЕЙ – Зайца вы там не видели.
ИВАН – Пошто он мне? И чего это ты на «вы» со мной?
КОЩЕЙ – Будучи интеллигентным человеком, считаю себя обязанным…
ИВАН – А-а-а! И давно ты интеллигентом заделался? (оглядывается) Глянь, а куда это лес подевался?
КОЩЕЙ – Не отвлекаемся, Ваня! Давайте мой вопрос уладим.  В зайце том смерть моя, если вы не в курсе…  А у меня золота – закрома несметные! И вот, когда вы меня погубите, закрома эти себе заберёте.
ИВАН – Вот же пристал, как репей. Знаю я и про зайца, и про закрома… Только ты сначала Василису своровать должен, а я потом уж, как положено… и ларец открою и иголочку твою достану… И давай на «ты».
КОЩЕЙ – Нет-нет-нет… Про Василису даже и не заикайся.
ИВАН – Ну а на «нет» – и ларца нет.
КОЩЕЙ – (умоляюще) Ваня-я-а-а!!
ИВАН – Василиса.
КОЩЕЙ – Пощади… давай без Василисы.
ИВАН – Без Василисы не могу… Этой… мотивации нету.
КОЩЕЙ – Ну давай, я тебя дубиной отхожу – будет у тебя мотивация.
ИВАН – Отстань, Кощей! Давай как положено… Ну, что ты, как маленький, честное слово.
КОЩЕЙ – Тупичок получается.
ИВАН – Получается, что так.
КОЩЕЙ - А давай вот что: ты сейчас ларец открываешь, и пока за зайцем бегаешь – я Василису твою, без особого удовольствия, заметь, краду, и под замок к себе закрываю. Идёт?
ИВАН – Мёртвого достанешь! Ладно, уговорил, давай!
КОЩЕЙ – Что? Согласен, что ли? Погубишь меня?
ИВАН – Ну а что мне делать остается? Ты же просто так не отстанешь?
КОЩЕЙ – Ты, Ваня, человек! С большой буквы человек! Добрый, отзывчивый! Давай, открывай!
ИВАН – Но, уговор: я – зайца, ты – Василису. По рукам?
КОЩЕЙ – По рукам.

Крепкое рукопожатие. Иван открывает сундук, из него выскакивает заяц. Убегает. Иван и Кощей стоят неподвижно.

КОЩЕЙ – Ну, чего стоишь? Догоняй.
ИВАН – А ты чего стоишь? Иди – воруй.
КОЩЕЙ – Ты – первый.
ИВАН – Нет, ты.
КОЩЕЙ – На раз, два, три – вместе.
ИВАН – Идет.
КОЩЕЙ – Раз…
ИВАН – Два…
Вместе – Три!

Убегают в одну сторону. Яга было собралась выйти из своего укрытия, но видит появляющуюся на полянке Наперекосячку.

СЦЕНА 3
Наперекосячка докладывает Шефу новости по телефону

НАПЕРЕКОСЯЧКА – (разговаривает по телефону) Шеф, всё шурует как по маслу! Если так и дальше пойдет, я тут больше двух дней не задержусь… нейтрализовала внучку самого Деда Мороза… Иду за богатырём… Есть, быть внимательной! Отбой! (достает зеркальце смотрится) Наперекосячка подленькая, Наперекосячка хитренькая, Наперекосячка красивенькая. Наперекосячка сейчас тут всё наперекосячит!

Убегает, Яга появляется из своего укрытия.

БАБА-ЯГА – Это что еще за чудо заморское? Отродясь таких в наших краях не видела. Ничего понять не могу…

На поляну выскакивает Заяц, за ним гонится Снегурочка

СНЕГУРОЧКА – Стой! Стой, говорю, косая душа! Догоню – уши оторву!

Замечает Ягу

СНЕГУРОЧКА – О! (подходит к Яге, осматривает её с ног до головы)
                Бабка Ёжка, костяная ножка
                Выглянь из окна
                Дам тебе пинка!

Показывает язык, отвешивает Яге пинка и убегает за зайцем.

БАБА-ЯГА – Сплю, что ли? (щиплет себя) Нет, не сплю. А что происходит?..

На поляне появляется избушка Бабы Яги с криком «йй-о-о-ххх-оо!» пробегает по заднему плану.

БАБА-ЯГА – Э-э! А ну стой! Стой, тебе говорят, Ты куда?

Яга убегает за избушкой.

СЦЕНА 4

Слышится крик Деда Мороза «Снегу-урочка-а-а!» Появляется сам Дед Мороз.

ДЕД МОРОЗ – (осматриваясь) Это что за непорядок такой? Здесь же всегда лес непроходимый был, здесь полянка была с избушкой. Куда всё подевалось?
ЯГА – (выбегая вслед за избушкой) Стой, милая, стой родимая! Пряником медовым угощу! Полы подмету-помою. (замечает Деда Мороза, останавливается). Пришел?
ДЕД МОРОЗ – Пришел.
ЯГА -  Ты тоже… это… не в себе?
ДЕД МОРОЗ – Что происходит, Яга?
ЯГА – Ты о чем?
ДЕД МОРОЗ – Куда лес подевался?
ЯГА – Значит, ты его тоже не видишь?
ДЕД МОРОЗ – Не вижу.
ЯГА – А посохом, например, меня отходить у тебя желания не возникает?
ДЕД МОРОЗ – Пока нет… Да что происходит-то? Толком объяснить можешь?
ЯГА – Та-ак, значит, с тобой пока всё в порядке. Толком, Морозушко, не объясню, потому-как сама пока ни в чем не разобралась. Одно скажу – все сошли с ума. Кощей за Иваном бегает – погубить себя просит, Снегурочка твоя за зайцами охотится, избушка моя сама с собой в догонялки играет, а я… я ничего не понимаю…
ДЕД МОРОЗ – Что за чудеса новогодние? Не твои ли проделки, Яга?
ЯГА – Конечно, давай, на Ягу всё вали. Она же персонаж отрицательный. Ей всякое приписать можно…
ДЕД МОРОЗ – Но-но, не горячись. Просто так спросил, на всякий случай.
ЯГА – Ага, спросил он. Просто так, как же… Обидно же!
ДЕД МОРОЗ – Ну, прости! Давай-ка вместе подумаем - что же делать? С чего начать? У кого поинтересоваться?

Вдалеке прогремел гром, сверкнула молния.

ЯГА – Чего это? Гром зимой – это где такое видано? Твои проделки, Мороз Иванович?
ДЕД МОРОЗ – Почему сразу мои? Я – здесь, гром – там.
ЯГА – Странное что-то в лесу творится!.. Знаешь что? А ну, пошли к Лешему! Лес – его территория. Он за него и ответ держать должон.
ДЕД МОРОЗ – Верно мыслишь. Пошли. (направляются к кулисе)
ЯГА – Вчера улетала за мертвой водой – лес был, а нынче прилетаю – как косой кто прошелся.

Уходят.

СЦЕНА 5

Через какое-то время появляется Иван. Оглядывается. Садится на пень.

ИВАН – Я ему что, мальчик – за зайцами бегать? Ноги, чего доброго, в кровь собью. Сяду – посижу, подкреплюсь маленько. А что ж за чудеса? То был лес, а теперь перекати поле почти… Странно!

Достает из котомки пирожок, начинает подкрепляться. На полянку с зайцем в руках входит Снегурочка. Увидела Ивана, на цыпочках подкрадывается к нему, и кричит прямо в ухо.

СНЕГУРОЧКА – Жиртрест!
ИВАН – (отскакивая в сторону) Ты чего? Чего в ухо-то орать! Оглохнуть же можно!
СНЕГУРОЧКА – Всё жрёшь? А стишок за тебя я учить буду?
ИВАН – Какой стишок?
СНЕГУРОЧКА – Такой стишок.
ИВАН – Какой «такой»?
СНЕГУРОЧКА – Праздничный – новогодний. Вот придет Дед Мороз с подарком, а у тебя стишок не выучен. И всё… Он тебя посохом, посохом.
ИВАН – (замечает зайца) Ишь ты! А это у тебя откуда?
СНЕГУРОЧКА – (как бы между прочим) А-а! В поле загоняла.
ИВАН – Подари.
СНЕГУРОЧКА – Здорово живешь! А ты мне что?
ИВАН – А я тебе… леденец на палочке дам.
СНЕГУРОЧКА – Тоже мне, нашел что предлагать. Леденец! Леденец твой съел – и всё.  А у меня такое есть, что жевать –не пережевать. И повкусней леденца будет.
ИВАН – Врёшь!
СНЕГУРОЧКА – А вот это видел? (достает жвачку)
ИВАН – Чего это?
СНЕГУРОЧКА – Жувачка это, ясно?
ИВАН – Да тут на один зуб положить, другим надавить и не будет твоей жувачки.
СНЕГУРОЧКА – А вот и фигушки, я вот эту (показывает на свой рот) уже целый день жую, и она никак не кончается.
ИВАН – Не бывает такого!
СНЕГУРОЧКА – На, попробуй.
ИВАН – А я тебе что взамен?
СНЕГУРОЧКА – А ты мне за это… посох дедморозовский принесешь, идет?
ИВАН – За одну жувачку? Не, не пойдет.
СНЕГУРОЧКА – А чего хочешь?.
ИВАН – Зайца давай и в расчете будем. А посох-то тебе зачем?
СНЕГУРОЧКА – А ты никому не проболтаешься?
ИВАН – Могила!
СНЕГУРОЧКА - Главной хочу быть. А то всё Дед да Дед. Пора ему уже на пенсию. Молодым дорогу уступать пора, понял?
ИВАН – Понял, не дурак.
СНЕГУРОЧКА – Буду ждать тебя возле Большой сосны на краю леса, понял?
ИВАН – Что ты заладила: понял – не понял. Понял.
СНЕГУРОЧКА – И вот еще что: жвачку не глотать и не выплёвывать, иначе – мрак придет!

Снегурочка отдает Ивану зайца и жвачку и уходит.

ИВАН – Странная какая-то Снегурочка. Наверное, возраст переходный. (держа зайца за уши, показывает ему жвачку) Видал, косой, что у меня есть! Жу-вач-ка! Видал, какой фантик красивый. И написано еще чего-то по ненашенски… Ты сюда смотри, чего в сторону смотришь-то? Одно слово – косой.

За сценой непонятный шум, разговоры.

ИВАН – Никак Кощей с Василисой идут. Спрячусь пока. (убегает)

СЦЕНА 6

На поляну выходит Наперекосячка, за ней Кощей.

КОЩЕЙ – Ну чего вам стоит? Две минуты в мешке посидеть. А я за это у вас три жувачки куплю, нет, пять жувачек за ларец чистого серебра.
НАПЕРЕКОСЯЧКА – Серебра не хочу! Золота хочу!
КОЩЕЙ – Золота не могу – золото я Ивану обещал.
НАПЕРЕКОСЯЧКА – Это, который Богатырь?
КОЩЕЙ – Ну, как Богатырь? Не Илья Муромец, конечно, но…
НАПЕРЕКОСЯЧКА – Кстати, где он? Я его с ног сбилась – ищу. Очень уж мне его повидать охота.
КОЩЕЙ – Сейчас и повидаете. Он сейчас сам сюда придет. И искать не надо. Надо только подождать. И желательно в мешке. Сюрприз такой…
НАПЕРКОСЯЧКА - Ладно, так и быть. Где там твой мешок?
КОЩЕЙ – Так вот он, родимый. (достает мешок, надевает на Наперекосячку)
НАПЕРЕКОСЯЧКА – Фу-у! А пыльный какой!
КОЩЕЙ – Ну, извините, давно девиц не воровал. Знаете, сколько в нем красавиц побывало! Не счесть.

За кулисой Иван поет песню

КОЩЕЙ –  А вот и Иван идет. Вы только раньше времени себя не выдавайте. Стойте смирненько.

Выходит Иван.

КОЩЕЙ – Вас, Ваня за смертью только посылать!
ИВАН – Так за смертью твоей и ходил. Ты опять «выкаешь»?
КОЩЕЙ -  Да-да запамятовал… Я уже битый час тут сижу, тебя поджидаю.
ИВАН – Ты ври, да не завирайся… час он тут сидит… я тут пять минут назад Снегурочке зайца твоего показывал – не было тебя тут.
КОЩЕЙ – Догнал, стало быть? Душегуб ты мой ненаглядненький. А я вот… как и обещал – Василису умыкнул. Теперь давай всё как положено. Кричи на меня, на бой вызывай, обещай погубить лютой смертью.
ИВАН – (подходит к мешку) Василиса, он тебя не больно похищал?

Наперекосячка смеется. Из-под мешка появляется её рука с большим пальцем вверх.

ИВАН – Понял. (Кощею, театрально, напыщенно) Ах ты, злыдень поганый!
КОЩЕЙ – Не верю, Вань! Ну, не верю. Не может так говорить человек, у которого только что невесту украли.
ИВАН – А как надо?
КОЩЕЙ – Ну, как-то злее, что ли… требовательнее… агрессивнее.
ИВАН – Попробую.
КОЩЕЙ – Давай.
ИВАН – Эй, слышь, раритет, а ну сюда иди! Ты чё творишь, по-братски… Сюда иди, сказал… Так?..
КОЩЕЙ – Ну, уже лучше.

У Наперекосячки звонит телефон

НАПЕРЕКОСЯЧКА – (отвечает) Не могу говорить, перезвоню позже…
ИВАН – Это кто там у тебя?
КОЩЕЙ – Как кто? Невеста твоя.
ИВАН – У моей невесты голос послаще будет.

Иван подходит к Наперекосячке, снимает мешок, отшатывается.

ИВАН – Ты кто?
НАПЕРЕКОСЯЧКА – Наперекосячка-путешественница. А вы Иван?
ИВАН – Иван.
НАПЕРЕКОСЯЧКА – Богатырь?
ИВАН – Ну, богатырь… А Василиса где?
НАПЕРЕКОСЯЧКА – Мне почем знать?
ИВАН – (Надвигаясь на Кощея) Ах, ты злыдень поганый!
КОЩЕЙ – Во-о-о-т. Хорошо, Вань!
ИВАН – Ах, ты змей в личине человечьей!
КОЩЕЙ – Во-о-от, и глазки заблестели! Теперь верю, Вань, продолжай!
ИВАН – Где Василиса, тебя спрашиваю? (Иван замахивается на Кощея)
НАПЕРЕКОСЯЧКА – Подожди, верзила! Покалечишь дедушку раньше времени, а он мне ларец с серебром обещал… Ты точно Иван-богатырь?
ИВАН – Сколько себя помню.
НАПЕРЕКОСЯЧКА – Ну, раз так, то у меня для тебя кое-что есть.
ИВАН – Для меня?
НАПЕРЕКОСЯЧКА – Именно для тебя. Оп-ля! (достает жвачку) Специальное предложение. Именной бонус! Супер акция для героев сказок. Вы же герой?
ИВАН – (смущенно) Ну… я не знаю…
НАПЕРЕКОСЯЧКА – Зато я знаю. Герои, которые покупают у нас три жвачки по цене четырех – одну получают бесплатно! БЕСПЛАТНО! Правда, заманчивое предложение?
КОЩЕЙ – Вы же мне обещали! Мне дайте!
НАПЕРЕКОСЯЧКА – Ты мне тоже ларец обещал. Где?
КОЩЕЙ – Будет вам ларец, будет.
НАПЕРЕКОСЯЧКА – Будет ларец, будет и жвачка. (Ивану) Ну так что? Вы подумали?
ИВАН – А пирожков с картошкой нет?
НАПЕРЕКОСЯЧКА – (не понимая) Что? Пирожков? Что такое пи-рож-ков?
ИВАН – Ну… пирожки… с картошкой…
НАПЕРЕКОСЯЧКА – Пирожков нет. Только жвачка. Берешь?
ИВАН – Одну, пожалуй, возьму. Четвертую. Которая бесплатно.
НАПЕРЕКОСЯЧКА – Ладно, так и быть. Бери бесплатную, все равно потом все купишь. (дает жвачку Ивану)
КОЩЕЙ – И мне! И мне дайте жувнуть! Нет мне житья без жувачки.
ИВАН – (показывая на зайца) Тебе и так житья не будет.
КОЩЕЙ – Вот я и хочу перед смертью нажеваться как следует.
ИВАН – Ладно, на… жуй (отдает Кощею жвачку)

Кощей быстро разворачивает жвачку, кладет её в рот и блаженно начинает жевать, закрыв от удовольствия глаза.

НАПЕРЕКОСЯЧКА – Ты чего делаешь? Ты чего это жвачки раздаешь? Это, между прочим, специально для тебя была.
ИВАН – А у меня еще есть… Вот…
НАПЕРЕКОСЯЧКА – Ну-ка, разворачивай и ешь, чтоб я видела, пока и эту кому-нибудь не отдал.
ИВАН – Да не хочу я пока.
НАПЕРЕКОСЯЧКА – Жуй, сказала!

Наперекосячка отбирает у Ивана жвачку, разворачивает и заталкивает Ивану в рот. Раздается гром, сверкнула молния, Иван преображается.

СЦЕНА 7

Там же

ИВАН – Кувыркнись через плетень! Вкуснотища-то какая! М-м-м!
КОЩЕЙ – С чем у тебя, Ваня?
ИВАН – Да тут всё: и малина, и клубника и вишня! Как же такое возможно?
НАПЕРЕКОСЯЧКА – Что, герой, понравилось?
ИВАН – Герой? (Иван преображается) Да, герой, это ты верно сказала! Я столько подвигов геройских натворил, что не в сказке сказать, ни пером описать.
НАПЕРЕКОСЯЧКА – Это что ж за подвиги такие?
ИВАН - Вот как сейчас помню – басурмане на Русь напали, и давай землю нашу огнем жечь, деток малых в полон забирать.
НАПЕРЕКОСЯЧКА – Да ты что?
ИВАН – Да-а! Несметные тыщи скачут, города жгут, и тут я такой… на белом коне, с мечом кладенцом в руке – прыг- скок, прыг-скок, направо рукой махну – пять голов летит, налево махну – десять падают.
НАПЕРЕКОСЯЧКА – И что, всех порубил?
ИВАН – Одного отпустил, чтобы поведал он другим басурманам, что нече им на Руси делать. Вот такой я герой! А вот еще случай…
НАПЕРЕКОСЯЧКА – Тебе бы книжки писать!..  Слушай, а это мысль! Ты писать-то умеешь?
ИВАН – Умею.
НАПЕРЕКОСЯЧКА – Вот и пиши… Мы потом книжку твою напечатаем и продавать будем! Знаменитым  станешь! Денег у тебя будет… больше, чем у Кощея! Я уже заголовки в газетах вижу: «Герой выходит из тени»… «Сенсация! Богатырь приподнимает завесу прошлого!» Как тебе?
ИВАН – Круто! Я прямо сейчас и начну!
КОЩЕЙ – Погоди, Ваня, ты ж обещал меня погубить.
ИВАН – Некогда мне, Кощей, книжку писать надо…

                Конец ознакомительного фрагмента

По вопросам приобретения полного текста обращаться
anna1802@mail.ru