Вы получили новый уровень!

Илнур Абдуллин
Геймер вошёл в свою комнату и с чувством радости и полного удовлетворения сел на кровать, держа в руках коробку с новой игровой консолью. Через пару секунд он лёг поудобней и принялся рассматривать покупку.
Различные надписи, говорящие и о невероятном игровом опыте, и о незабываемых впечатлениях, и о неординарных ощущениях, и о будущих эксклюзивах, и о нескромных технических характеристиках, приковывали внимание и заставляли дыхание учащаться. Глупым это, быть может, являлось, однако даже сердце начинало биться чаще у каждого обладателя новейшего нейрошлема GameMind.
Вскрыв упаковку и вдохнув запах пластика, геймер просмотрел все инструкции, и гарантийные талоны, и прочие бумаги, после чего, опустив руку поглубже, вытащил небольшую флешку с игрой на ней и выполнил установку. Когда с последними приготовлениями было покончено, он подключил нейрошлем к вай-фаю, надел его, лёг и активировал устройство.
Сознание геймера попало в стартовый кабинет новой MMORPG под названием «Мир магии и технологий». Сеттинг игры был довольно интересным, ибо он совмещал в себе элементы фантастики и фэнтези, как можно было догадаться из названия. Впрочем, во множестве других игр данного жанра были смешаны элементы и того, и другого с поправкой на погружение сознания. «Мир магии и технологий» был первой и единственной на данный момент игрой с погружением сознания, отчего миллионы игроков по всему миру с нетерпением ждали её выхода. И вот настал этот прекрасный момент, когда оставалось создать своё внутриигровое воплощение и начать проходить её.
Элементы интерфейса висели перед геймером. Сначала он создал аккаунт, а после нажал на кнопку создания персонажа и оказался в редакторе. Пол долго выбирать не пришлось, игрок выбрал мужской, ибо не мог представить себя, мужчину, в теле, пусть и виртуальном, женщины. Никаких гендерных стереотипов или предрассудков он не испытывал, однако решил не экспериментировать.
Раса в игре была всего одна, человеческая, но и этого было достаточно. Зато привычных классов в «Мире магии и технологий» было ноль. Каждый игрок мог сам выбирать для изучения лишь те навыки, которые посчитает нужными. Да и экипировка позволяла стать одновременно бойцом с магией и с парой пистолетов. Никаких ограничений не было.
Геймер двигал разные ползунки и виртуальное тело перед ним изменялось. То ширина носа становилась больше, то глаза делались шире. Поиграв со всеми настройками внешности, он создал своего персонажа. Телосложение для него выбрал атлетическое, как ему показалось. Игровое воплощение получилось высоким, стройным и с заметным рельефом мышц. Приятное зрелище. Цвет глаз геймер сделал ярко-красным, так очень необычно и красиво выглядело. Причёска же стала короткой, а цвет её – чёрным. Если не понравится ходить с такой внешностью в любой момент можно будет её поменять, а пока можно походить и так. Наносить шрамы или татуировки геймер не стал.
Покончив с внешним видом, он нажал на кнопку, чтобы продолжить и высветилось окошко, в которое надо было ввести имя персонажа. Недолго думая, новый игрок ввёл «ШНУР228» и сохранил созданного персонажа, после чего приступ к распределению очков характеристик.
Сила (От уровня силы зависит наносимый врагам урон. С каждым уровнем данной характеристики урон повышается на 10%): 7
Выносливость (От уровня выносливости зависит объём инвентаря. С каждым уровнем данной характеристики объём инвентаря повышается на три отсека): 7
Скорость (От уровня скорости зависит скорость передвижения. С каждым уровнем данной характеристики Ваша скорость повышается на 0,3. Максимальное значение данной характеристики – 20): 7
Интеллект (От уровня интеллекта зависят способности к магии и к пользованию сложными техническими устройствами): 7
Свободных очков характеристик: 26
Геймер распределил очки характеристик и получил следующие значения:
Сила: 16
Выносливость: 13
Скорость: 12
Интеллект: 13
Теперь с приготовлениями было покончено. Персонаж был создан и оказался в игровом мире.
Локация: Кристальный остров
PvP: недоступен
ШНУР228 открыл окно персонажа, чтобы посмотреть на свои статы.
Очки жизни: 1200/1200
Очки навыков: 320/320
Урон: 95 – 132
Объём инвентаря: 39
Скорость движения: 3,6
ШНУР228 огляделся по сторонам. Рядом появлялись прочие игроки, которые сразу же устремлялись исследовать окружающий мир. Кто-то из них бегал, кто-то прыгал, кто-то ходил повсюду и нюхал цветы. Каждый пытался получить от игры реальные ощущения, и им это удавалось. Каждый сигнал отправлялся прямо в мозг геймеров, влияя на отдельные его участки, благодаря чему можно было чувствовать запахи, вкусы и даже боль, которая из этических соображений была сделана намного слабее, чем в реальности. Сравнить её можно было с болью от прививки.
Локация была очень живописной. На песчаный пляж, пенясь и бурля, накатывали волны. Ласковый ветер покачивал пальмы. Облака плыли по небу. Красота самая настоящая представала перед каждым, кто запускал «Мир магии и технологий», некоторым она даже казалась красивее реальности.
Походив немного по белому песку, ШНУР228 обратил внимание на полупрозрачный интерфейс, висевший перед его взором. Рядом с одной мигающей иконкой был расположен восклицательный знак. Опыт геймера подсказывал ШНУРу228, что там должен был быть начальный квест. Игрок попробовал дотронуться до интересовавшего его значка, и открылось окно заданий.
Задание: Доберитесь до Храма Солнца
Награда: 100 кредитов
ШНУР228 посмотрел по сторонам, но нигде нужного храма так и не увидел. С одной стороны от него было море, а с другой – холмы и высокая гора или вулкан. Проверив задание ещё раз, игрок увидел кнопку «Показать на карте». Нажав на неё, он увидел местонахождение пункта назначения, который оказался скрыт за одним из холмов. Решив отправиться туда, ибо других дел у него не было, геймер пошёл выполнять задание.
Из оружия у него был лишь охотничий нож, да и тот лежал в инвентаре. Ни одно оружие в данной игре не давало каких-либо дополнительных очков урона. Разработчики сделали так намеренно, ибо создать бесконечное множество самых разных видов оружия, которые каждый игрок мог создать самостоятельно, и снабдить их отличающимися характеристиками было бы невозможно. Лишь прокачка силы персонажей могла увеличить урон. Кроме того, любой игрок мог создать индивидуальное оружие без необходимости в будущем заменить его из-за низкой силы.
Некоторым людям не понравилось такое, они хотели и разной силы атаки для каждого оружия, и многого другого. Но это было трудно выполнимо; само создание локаций заняло много времени, это был первый опыт в создании игр с погружением сознания. Однако большинство игроков было довольно и этому.
Экипировав нож, ШНУР228 подошёл к нескольким монстрам, похожим на гигантских кроликов. Те, увидев его, напали. Как и свойственно низкоуровневым монстрам, наносили они мало урона, меньше, чем любой отдельно взятый игрок. ШНУР228 неловкими движениями атаковал врагов, в бой он вступил впервые. До этого момента он не занимался ни стрельбой, ни фехтованием, ни ножевым боем, ни какими-нибудь единоборствами. Впрочем, когда-то давно, ещё в начальной школе, он ходил в секцию бокса, и кое-что всё ещё помнил. В случае, если не удастся сражаться холодным оружием или стрелковым, он мог бы использовать какие-нибудь магические или технологические перчатки и драться в рукопашную.
ШНУР228 продолжал бой. Постоянно подскакивающих врагов он пинал в живот, а потом ударял ножом. Ловко уклоняясь от их атак, он бил их по мордам, а потом завершал дело ножевым ударом в лоб.
Бой закончился, из врагов выпало несколько кредитов, а также сабля, которая вывалилась из желудка почти мгновенно сгнившего трупа гигантского кролика.
Стальная сабля
Одноручное оружие
Редкость: обычная
Описание предмета: Обычная сабля с элегантно изогнутым клинком. Идеальное оружие для фехтования
Особые бонусы: отсутствуют
Инкрустации: отсутствуют
Слотов для инкрустации: 2
Выпавшее оружие ШНУРу228 очень понравилось. Он всегда испытывал некую тягу к мечам, саблям, шпагам… Было в клинковом оружии что-то, какая-то изюминка, и это притягивало геймера. Экипировав новенькую саблю, игрок продолжил путь.
Дойдя до Храма Солнца, он увидел монаха, облачённого в мантию, с посохом в руке. Рядом с ним стояли такие же служители храма, но с другой внешностью, да и цвет одежды, вышитые узоры на них отличались.
– Приветствую тебя, путник, – обратился монах, подойдя к ШНУРу228. – Надеюсь, твой путь не был опасен.
– Здравствуйте, – поздоровался игрок. – Как видите, дошёл я благополучно.
– Это радует.
Задание выполнено!
Вы получили 100 кредитов на счёт!
– Пройдём со мной в храм, – пригласил NPC геймера. – Есть кое-какое задание для тебя.
– А с чего Вы решили, что оно именно для меня? – спросил ШНУР228, надеясь узнать больше о возможностях искусственного интеллекта неигровых персонажей и их возможные реплики в диалогах.
– Поверь моему большому опыту. Он у меня по-настоящему огромен. У меня глаз намётан примечать правильных людей для заданий, – ответ монаха вполне удовлетворил игрока, хоть и показался ему в некоторой степени стандартным. Никакой души в нём не чувствовалось.
ШНУР228 и NPC вошли в просторный зал Храма Солнца, на крыше которого, будучи вставленным в дыру, располагался большой кристалл, частично прикрытый занавесками. Рядом с ним находилась сложная система из зеркал и линз. Двое подошли к стене, на которой была изображена фреска, и монах заговорил:
– На нашу обитель часто нападают варвары. Это противостояние продолжается вот уже несколько тысяч лет, эта фреска тому свидетельство. На ней изображён самый первый бой с врагом. В последний раз варвары забрали у нас золотую корону. Я хочу, чтобы ты пробрался к ним в логово, убил десять врагов и вернул то, что принадлежит нам. Но будь осторожен, не заходи к ним в здания, ибо в них скрываются наиболее сильные противники. Ты ещё слишком слаб для боя с ними. Также ни в коем случае не подходи близко к башне варваров, ибо рядом с ней рыскает их главарь, а он сильнее всех своих подчинённых.
– Я выполню Ваше задание! – твёрдо произнёс ШНУР228.
– Рад это слышать. Перед тем, как отправляться выполнять его, подойди к алтарю и получи благословение Солнца. Оно поможет тебе в бою.
Игрок пошёл в указанное место и оказался прямо под кристаллом. Затем служащие храма дёрнули за верёвки, убрав занавески, и Кристалл Солнца приобрёл красноватое свечение. Далее нажали на несколько кнопок и передвинули пару рычагов, после чего зеркала и линзы направили луч света от кристалла на ШНУРа228.
Получен положительный эффект: урон увеличен на 5 единиц
Урон: 100 – 137
Игрок посмотрел на то, как механизмы скрылись, а кристалл оказался спрятанным за тканями, после чего вышел из Храма Солнца и направился в поселение варваров. Идя по пыльной дороге, он решил проверить окно заданий.
Задание: убить 10 варваров и вернуть золотую корону в Храм Солнца
Дополнительное задание №1: убить 7 варваров-лучников
Дополнительное задание №2: обыскать 3 сундука в поселении варваров
Награда: 150 кредитов
ШНУР228 подумал немного и решил, что трудностей с выполнением квеста возникнуть не должно. Продолжая путь, он заметил нескольких таких же игроков, которые то уходили из варварского поселения, то наоборот – шли к нему. У некоторых из них на спине висело по два меча, у некоторых там располагалось несколько лазерных автоматов. Кто-то был облачён в магию волшебника, кто-то – в рыцарские доспехи; кто-то шагал в экзоскелете, кто-то – в броне из кристаллов. Кто-то скакал на лошади, кто-то мчался на велосипеде, кто-то летел на парящем мотоцикле. Транспортные средства были у всех разными, каждый выбирал то, что ему или ей нравилось. Однако у ШНУРа228, как и большинства других игроков, не было пока что ничего, лишь люди, оформившие предзаказ имели возможность поиграть в «Мир магии и технологий» за неделю до релиза, отчего и получили много разных вещей и успели прокачаться.
Геймер шёл ещё несколько минут, и наконец-то оказался у частокола, за которым находилось поселение варваров. Подойдя к воротам, он вступил в бой с двумя стражниками. С лёгкостью одолев их, игрок собрал выпавшие вещи и вошёл внутрь. Сразу же у входа в ближайшую лачугу, находился сундук, который ШНУР228 тут же обыскал, о чём не пожалел, ибо нашёл парочку полезных вещей.
Инъекция здоровья. Восстанавливает 250 очков жизни.

Серебряный браслет
Экипировка
Редкость: обычная
Описание предмета: Браслет из нескольких частей, на соединение которых в единое украшение требуется талант настоящего мастера ювелирного дела
Особые бонусы: отсутствуют
Инкрустации: отсутствуют
Слотов для инкрустации: 1
ШНУР228 надел драгоценный трофей и пошёл дальше. Вдруг в него попала стрела. Посмотрев по сторонам, он увидел лучника, к которому побежал, размахивая саблей, словно сумасшедший. Достигнув противника, он ударил его по голове гардой, повалил на землю и принялся протыкать насквозь до тех пор, пока очки жизни врага не иссякли. Взяв лук с трупа, геймер продолжил выполнение квеста.
Несколько варваров было им убито в дальнейшем. Мимо часто пробегали другие игроки, выполнявшие разные задания. А на небе на небольшом летательном аппарате находился другой игрок, наблюдавший за происходящим внизу, словно ребёнок, с любопытством рассматривающий работающих муравьёв.
ШНУР228 тем временем не отвлекался от задания. Открыв окно квестов, он посмотрел на прогресс.
Задание: убить 10 варваров и вернуть золотую корону в Храм Солнца
Убито: 7/10
Дополнительное задание №1: убить 7 варваров-лучников
Убито 4/7
Дополнительное задание №2: обыскать 3 сундука в поселении варваров
Обыскано: 1/3
Награда: 150 кредитов
ШНУРу228 казалось, что он убил куда больше врагов. Во всей суматохе сражений, впрочем, было не разобрать, какой именно по счёту противник погибал. Это не было важно. Заглянув в окно небольшого дома, геймер увидел внутри нескольких людей, а также пару сундуков. Входить внутрь он не стал, помня наказ монаха. Варвары внутри были третьего уровня, а игрок – всё ещё первого.
Решив вернуться сюда в будущем, ШНУР228 принялся ходить по поселению дальше. Вскоре путь ему преградила группа варваров с дубинами, и начался очередной бой.
Геймер махал саблей, нанося врагам урон, уклонялся от их атак. Иногда они попадали по нему. Медленно, но верно, игрок прорывался к победе. Он неустанно осыпал варваров градом атак, отбегал от них, после чего дожидался, пока они к нему не подбегут, и снова наносил удары. Время от времени он бегал кругами, постепенно добираясь до отстающих противников со спины и убивал их несколькими ударами.
Когда с врагами было покончено, ШНУР228 собрал лут, среди которого были, в основном, дубины, однако попались также и две инъекции жизни, и пара башмаков, похожих на те, что бытовали в каменном веке, и шапка из шкуры какого-то животного, а также кредиты.
Лут показался бесполезным, но его можно было продать и немного подзаработать. Лишь ради этого геймер оставил весь хлам в инвентаре. На начальных порах в любой MMORPG тяжело бывает с финансами, ШНУР228 это прекрасно знал по собственному многолетнему игровому опыту.
Геймер пошёл дальше по поселению и убил ещё нескольких врагов, после чего собрал выпавшую с них добычу. Прогресс задания говорил, что оставалось лишь обыскать два последних сундука для выполнения дополнительных квестов; нужное количество варваров было уже повержено.
Наконец-то у входа в одно жилище игрок увидел сундук. Открыв его, он поместил в инвентарь несколько вещей.
Золотая корона. Квестовый предмет. Нельзя экипировать, продать, обменять или выбросить

Вольфрамовая шпага
Одноручное оружие
Редкость: обычная
Описание предмета: Сделанная из тугоплавкого металла, эта шпага способна противостоять высоким температурам и не расплавится под действием огня, извергаемого из драконьей пасти
Особые бонусы: отсутствуют
Инкрустации: отсутствуют
Слотов для инкрустации: 1

Гранаты с жидким азотом
Метательное оружие
Количество: 2
Редкость: обычная
Описание предмета: Как только эта граната взорвётся, из неё в радиусе двух метров будет выпущен жидкий азот, нанося урон врагам и обездвиживая их на 10 секунд
«А эти гранаты – полезные штуки», – подумал ШНУР228, с радостью разглядывая новое оружие, которое затем повесил на пояс.
Оставалось обыскать последний сундук, и тогда наградой за выполнение всех дополнительных условий квеста станет большее количество опыта. А это было очень важным, поэтому геймер стал рыскать по поселению дальше, стараясь не ввязываться в бой. Через некоторое время он увидел вдалеке башню, о которой говорил монах. Идти туда было опасно, однако сундук оказался рядом с ней. Пока ШНУР228 думал стоит ли попытаться его обыскать или нет, на него напал варвар с мечом.
Геймер сделал удар в голову, но враг блокировал его. Затем игрок попытался атаковать со стороны, но противник уклонился, после чего сам сделал пару атак. Удар за ударом, блок за блоком, уклонение за уклонением и так весь бой. Серьёзный противник попался ШНУРу228. Однако через некоторое время он был убит.
Вы получили новый уровень!
Уровень 2!
Очки жизни и очки навыков восстановлены!
Ваши характеристики выросли!
Очки жизни: 1344/1344
Очки навыков: 352/352
Сила: 17
Выносливость: 14
Скорость: 13
Интеллект: 14
Урон: 105 – 145
Объём инвентаря: 42
Скорость движения: 3,9
«Ну наконец-то новый уровень! Как долго же я ждал этого момента!», – подумал ШНУР228.
Собрав лут с убитого врага, геймер продолжил размышлять над тем, стоило ли обыскивать сундук возле башни или нет.
«А будь что будет! – подумал игрок. – Босса здесь пока не видно, наверное, где-нибудь ходит. Пока его нет можно обыскать сундук и благополучной потом уйти».
ШНУР228 подошёл к заветному ящику и открыл его.
Кристалл жизни
Описание предмета: Инкрустируйте этим кристаллом оружие или броню, чтобы получить положительный эффект
Положительный эффект: запас очков жизни увеличивается на 100
Игрок инкрустировал саблю полученным предметом.
Очки жизни: 1444/1444
ШНУР228 собрался было уйти из поселения, как вдруг с неба свалился босс, главарь варваров. Всё это время он прятался на вершине башни и поджидал игроков.
– Ты будешь убит за то, что украл мои вещи, – прорычал босс.
Геймер окинул его беглым взглядом и увидел, что враг был седьмого уровня. Такого было практически невозможно одолеть в одиночку при нынешнем уровне ШНУРа228.
– Я убью тебя, вор! – крикнул главарь варваров и ударил геймера кулаком с такой силой, что тот отлетел в сторону.
Игрок поднялся и приготовился к бою. Враг подбежал и начал беспорядочно атаковать, не давая возможности уследить за движениями. Обороняющийся хоть и держал по оружию в каждой руке с трудом справлялся с блокированием ударов. Очки жизни исчезали, словно пыль, сдуваемая с дороги.
Очки жизни: 1002/1444
ШНУР228 побежал в сторону, однако враг его догнал и продолжил избивать. Если бы боль в «Мире магии и технологий» не была слабой по сравнению с реальной, геймер мог бы умереть от болевого шока.
Очки жизни: 785/1444
ШНУР228 отбежал подальше и бросил во врага гранату с жидким азотом. Та попала в босса, взорвалась, обездвижила его и стала наносить урон. Игрок принялся бить противника и саблей, и шпагой одновременно, попутно ударяя его ногой, чтобы отнять у него как можно больше очков жизни. Вскоре оледенение прошло, и главарь варваров с ещё большей яростью принялся бить геймера.
Очков жизни: 308/1444
Казалось, что босс вот-вот победит. Он был очень силён, а убежать от него не представлялось возможным. ШНУР228 приготовился умереть и перестал сопротивляться, как вдруг с неба послышались выстрелы, после чего прогремел взрыв. Летательный аппарат опускался ниже, стрелял по боссу и сбрасывал на него бомбы. От одного из взрывов главаря варваров парализовало.
– Атакуй его! – крикнул пилот. – Я специально оставил ему немного хит-поинтов, чтобы ты получил опыт за его убийство.
ШНУР228 послушался неожиданного союзника и одолел врага, получив колоссальное количество опыта.
Вы получили новый уровень!
Уровень 5!
Очки жизни и очки навыков восстановлены!
Ваши характеристики выросли!
Очки жизни: 1988/1988
Очки навыков: 469/469
Сила: 20
Выносливость: 17
Скорость: 16
Интеллект: 17
Урон: 139 – 193
Объём инвентаря: 51
Скорость движения: 4,8
Вам доступно 10 очков характеристик на распределение!
ШНУР228 подобрал лут, а из приземлившегося летательного аппарата, похожего на самолёт с короткими крыльями и с коротким носом, вышел другой игрок с ником ПЛИNTY$.
– Приветствую тебя, Шнур-Два-Два-Восемь, – сказал он. – Меня зовут Плинтус. Что же ты так на высокоуровневых боссов нападаешь?
– Не хотел я на него нападать, он сам это сделал. Я лишь сундук обыскать собирался, а он с крыши башни спрыгнул и напал на меня.
– Понятно. На меня самого часто так нападали боссы. То из-за угла выпрыгнут, то ещё что-нибудь.
– А ты почему летаешь здесь? – задал вопрос ШНУР228.
– Просто так. В один момент я увидел тебя и решил немного понаблюдать за тобой. А потом, когда ты оказался в опасности, я решил тебе помочь.
– Вот оно как. Значит, это именно тебя я видел на небе ранее. А ты откуда достал этот летающий агрегат? – поинтересовался ШНУР228.
– На десятом уровне становится доступным покупка транспортных средств. Вот станешь ты десятиуровневым игроком, и у тебя будет что-нибудь. Огромный боевой человекоподобный робот тебя не интересует, случайно?
– Мне бы сначала прокачаться до этого уровня, а там видно будет.
– Слушай, Шнур-Два-Два-Восемь, давай я тебе приглашение в друзья отправлю, – предложил ПЛИNTY$. – Будем вместе играть, на рейдбоссов ходить. Может быть, даже гильдию свою создадим.
– Давай, – подхватил идею ШНУР228.
Игроки добавили друг друга в список друзей, после чего пилот спросил:
– Ты как до Храма Солнца добираться как планируешь?
– Пешком пойду. А что?
– Садись ко мне в левитатор. Там есть одно пассажирское место, нужно лишь на соответствующую кнопку нажать, чтоб оно появилось. Я тебя подвезу, мне не сложно.
– Спасибо, – сказал спасённый, пожав спасителю руку.
Геймеры сели в транспорт, тот взмыл в небо и полетел в сторону храма.