Вереск. Паззлы

Кузнецова Ян Ольга
Автор: Кузнецова Ян Ольга

Жанр: Фэнтези

Возраст для чтения: 18+



О Т     П Е Р Е В О Д Ч И К А
ПРЕДИСЛОВИЕ

Я нажимаю на экранчик, и появляется Мейт.
Он поворачивается на стуле и постукивает пальцами по своему квадратному столу .
- Да? - говорит он. - Очарование мое, исчадие ада, я тебя слушаю.
...С «исчадием ада», положим, согласна.  Но очарование?
Мейт усмехается.



...- Мейт, - говорю я. - Тут тоже был Мейт. Это что?
В предыдущей истории человек в хламиде сообщает Эле и её брату...:
- Меня зовут Мейт. Мейт.
... если помните.

- Он не я, - говорит мне Мейт. - Мне было интересно — догадаешься спросить? …Смотри, - он выводит мне на экранчик мой текст. - Ты — заметь, ты! - что переводила про роботов Ян?

«...Ты, человек, разве ты можешь понять, о чём я думаю? Ты думаешь, я пилот самолёта на шоу? Нет! Я робот Ян.
Моя планета носит имя Ян, я, и все, кто родился на моей планете. Мы же не люди. Мы роботы!* Система речи и письма у нас совсем другая, чем у людей. У людей – разные имена, потому что основа их речи – набор звуков. У нас – фоновая система… световые частоты. Речи, письмА. Нашу систему сравнить на Земле не с чем… вот разве так? – если представить, что имя произносится быстрее, медленнее, звуки удваиваются или истончаются, меняются немного по звучанию сами, или произносятся на тон ниже, или – выше… Но это так, эскизное представление. Для землян мое имя равно имени моей планеты –  люди разницы не услышали бы. Световые частоты отображаются и в речи, и на письме. Тексты Ян записываются не на бумаге, не на накопителях, словом, не как у обитателей Земли! Мы ведь почти не используем звук, мы пользуемся светом… нашим светом, от нашего «солнца». Личные имена никто не путает… хотя совпадения случаются. Понятие «тезка» – существует».

- Ты не с нашей планеты? Не с этой? - спрашиваю я удивлённо.


Мейт закрывает лицо рукой и мотает головой. Он улыбается.
- С этой, - говорит он. - Просто, как бы... разные ветви одного дерева, но одна... славная родословная. Главное, тот Мейт — не я. ...Я ответил на твой вопрос - я ли он, он ли я?
- Ясно, - рассеянно говорю я. - Ты кичишься славной родословной.
Мейт сверкает глазами и падает головой на стол. Его глаза желтые, волосы до плеч, густые, светлые, пышные. Как сверкнет глазами Мейт — мало не кажется. Ярко-желтые глаза у него, как кожура лимона.

- Спрошу по-другому. Паззл сложился? Тот Мейт не я. - улыбается Мейт.
Обожаю паззлы. И откуда у меня эта страсть?




ИСТОРИЯ ВТОРАЯ.
ПАЗЗЛЫ

...Я молча натягиваю на руки кожаные перчатки. Они натерты зеленью , как и подошвы моих сапог, конечно …

Я слежу за внешней обстановкой, несомненно. Но мой взгляд обращен как бы внутрь себя, я прислушиваюсь к себе. Мне надо настроиться на работу.
Юнга что-то говорит. Досада. Надо напрячь внимание, чтобы понять, что он говорит.
Я не могу ни с кем разговаривать, я никого не слышу даже. Даже Юнгу. Теда нет рядом, это напрягает. Тед на другом задании. Какая разница, что говорит Юнга! Что он может знать. Он как я — почти недавно из стен школы атмосферы.
Обычно Тед думал за нас обоих.
Я, словом, паникую. Мы тут оба два юнцы-птенцы.

Юнга говорит:
- Эля, там среди шумов я уловил. Я слышу их. Они делают по периметру - ямы.
Да? Я почему не слышу?
...Юнга, а ты не балласт.

- Эля! - вскрикивает вдруг Юнга. - Ты почему не переключила уровни? Я вижу, что не переключено! Тебя же убить могут, если не переключишь.
...Вот не зря брат регулярно сообщал мне, что я бестолочь. Да, не переключила.

У системы восстановления физической структуры атлета всего 2 уровня: базовый и второй.  Полученная рана, если включен базовый уровень, исчезает где-то минут за 10. Ушиб, что угодно, порез, уходит с тела примерно за это время  – минут за десять.
Вполне хватает для обычной жизни. Базовый включен по умолчанию.
Второй уровень затратнее для организма минимум вдвое. Истощает ресурсы заметно. После включения этого уровня нужен отдых, уходит энергия. Этот режим НЕ включают для обычной жизни. 
Но когда он работает, рана затягивается за полминуты. То есть - ты не успеешь умереть.  Если ранение сильное, если битва, - за десять минут можно погаснуть, если, например, хлещет кровь. За полминуты — нет.

И этот уровень я и забыла включить. Спасибо, Юнга! Что бы я без тебя делала? А то энергия едва ли не бьет ключом, удивляюсь. При включенном втором уровне бодрой себя не чувствуешь никогда. Немного как в замедленном кино. Зато сколько бы пуль не получил — будешь жить.

Юнга и я, мы обсуждаем план действий. Наша задача — проникнуть на территорию людей и уничтожить их разработку одну там – по воздушным потокам. Она несовершенна, люди этого не знают. Она обвалит им их предыдущие достижения. Раз так, нечего. Другие пожалуйста, пусть остаются. А эту надо удалить. Не уведомляем людей, конечно. Их ученые воображают, что у них прорыв в науке... хвалятся. Будет им прорыв, но не в науке... да им разве докажешь? - ... если попытаются применить эту разработку. Ее охраняют — не без того. Словом, это, конечно, не очень сложное задание. Потому нас, юнцов-птенцов, туда и кидают. Справимся?
- Справимся, - говорит Юнга.
И объясняет, как он видит вопрос. Надо сказать, нам не дают инструкции, как пошагово решить ту или иную проблему. Нам дают задание.  Дальше — сами.
Юнга говорит:
- Проникаем на территорию. Иначе, как ветром, туда не залететь.  Пойдешь человеком — провалишься в яму или еще как себя обнаружишь. У них повсюду слежение и секьюрити — вот вижу их, настроился, в карты играют. На работе как на работе,  парни некислые. - Юнга усмехается. - ...Берем оригинал и копии. Берем оригинал и копии... Чистим компьютеры. Сжигаем бумаги — не огнем, конечно... Светом. Всё. Вообще — раз чихнуть, а не задание. Правда, настройся. Они делают ямы, слышишь? Смешные. Ямы преграды людям — не нам.
Я настраиваюсь. Да, делают ямы, тонкое полотно сверху, маскировка ветками … древний способ при новых технологиях. Впрочем, их дело.
Полетели.
Юнга говорит мне, смущенно:
- Эля. Если что, поможешь мне вернуться? Назовешь пошаговую последовательность возвращения в тело? Я ни разу пока не оборачивался в атомный ветер, я боюсь.
Знакомо. Очень знакомо. Я и сейчас боюсь, даром что первое обращение прошло успешно, когда меня закинули на Арру, самым первым заданием.
Я уверяю Юнгу, что если что, то непременно.  И мы оборачиваемся в ветер.

Это рассказывать легко и быстро, а делать — нет.
Словом, оборачиваемся.

Проникаем на нужную территорию. Ведь иначе, как ветром, туда не залететь. ...Берем оригинал и копии. Чистим компьютеры. Сжигаем бумаги. Всё. Действительно — раз чихнуть, а не задание.
Со стороны это выглядит не очень обычно — накопители и бумаги плывут по воздуху, мы же их несем при себе.

И хотим уже идти на выход... то есть, конечно, не на официальный выход, а проламывать стены. Не лбом, конечно. Потому что если бумаги и накопители проплывут по воздуху через официальный выход, это вызовет как минимум вопросы у охраны, даже если они заигрались в карты и устали. Они не поверят, что им мерещится. Они примутся подскакивать, и эти бумаги ловить, наверное. Так что через официальный выход не вариант. Вот проламывать стены, превращать стены в атомный ветер - вариант... начинаем?
- Стой, - шелестит мне Юнга. - Зачем привлекать внимание, я подумал. Через окно, смотри. Оно открыто — жара. Было бы закрыто, разницы нет- проламывать стену или открывать окно, и то, и то привлечет внимание. А если открыто — что ж не воспользоваться.
Мы заглядываем в комнату. И опаньки. Тут новость. Тут допрос. Допрашивают кого-то, у этого кого-то вид смурый и не самый счастливый.
Послушаем.
- Вы говорите, что эта технология нанесет вред, - говорит человек в зеленой рубашке. Их несколько, в зеленых рубашках, а допрашиваемый сидит за столом с тоскливым видом.
- Нашелся таки, кто понял, - говорит мне Юнга. - Насчет технологии. Держу пари на шоколадку с орехами, его обвиняют, что он то ли дурень, то ли вредитель. Заберем его? Отнесем руководству, пусть решат, как ему помочь. Может, вброс информационный надо будет сделать в системе оповещения людей, может, вброс в сознание ученых, чтобы поддержали этого... это как наше руководство решит.


...Мы не люди: у нас нет строгого ограничения по миссии. Человеку обычно дают поручение, выполни его. У нас, если возникает новый вопрос по ходу событий, мы не обязаны  немедленно уведомлять руководство, мы можем принимать решения самостоятельно. Когда ты обернулся атомным ветром, например, как мы сейчас, с руководством связаться невозможно по техническим причинам. Поэтому — сами.

Мы вздыхаем и обращаем в ветер бумаги и накопители людей — иначе будут мешать — неудобно балансировать в воздухе ими, надо же ученого смурого хватать за бока. Мы вплываем в комнату.
Мы хватаем ученого не за бока, он скользкий какой-то, под руки и взлетаем. Его поднимаем к потолку. Он висит, получается, в воздухе, нас же не видно.
Он орет, как будто мы ночный кошмар. Орет пронзительно прямо, диким ором, елозит в воздухе – пытается высвободиться – от нас! Вот же припадочный. Его спасают, а он орет.
Мы тянем его на выход. Он орет.
Охранники на выходе поднимают головы и карт своих и тоже орут, но стрелять в нашего, уже нашего, спасаемого нами ученого — не решаются. Мы включаем скорость и уносимся. Не знаю, что чувствует ученый.

- Эля, - говори по прибытии на нашу базу Юнга. - Диктуй пошаговую последовательность обратного превращения. Я боюсь.
Я диктую.
Мы снова люди.
Ученый нет. Он тело, почти бездыханное.
Мы отволакиваем его руководству и сдаем под расписку. Для ученого быть сейчас среди нас всё лучше, чем среди недоверчиво его слушающих людей в зеленых рубашках там, на их территории.
Наше руководство нас хвалит за отбитую информацию, для порядка строго спрашивает, не осталось ли забытого листика какого со схемой важной на территории людей — не осталось, что вы! - и оставляет добытого Юнгой и мной ученого у себя. Наши боссы разберутся, как ему помочь.

…А мы — на отдых. Нам надо восстановиться после включения второго уровня системы охраны физической структуры атлета. Я жду, когда приедет Тед. Я ему похвастаюсь!
У Юнги счастливый вид. Не только я люблю хвастаться. А по серьезу — он просто счастлив, что всё удалось, и даже сверх плана, ученого добыли. Настоящего ученого, который сумел понять, что именно эта технология вызовет обвал, нарушит шаткое благополучие людей, ее нельзя применять, - и не заробел пойти это доказывать. 



*роботы — это  название всех тех, кто похож на человека в космическом измерении. Мы привыкли, что роботы — это как бы машины, однозначно ниже человека по развитию. Но это в нашем понимании. На самом деле роботы — это все те, кто похож на человека внешне, космические «бро».

Примечание автора. Все персонажи и события вымышлены, все совпадения случайны.