Осенило

Галина Глухова Гребенчук
    Мне 75. Я на самоизоляции.  Смотрю в окно. Да, оно не совсем чистое – вчерашний дождь оставил следы капель. Почему – то,  какие – то, «осадки». Смотрю вдаль – там, далеко, голубое море. Сегодня спокойное и цвета неба.   Я поднимаю взгляд на небо – небо того же цвета, как море. Но вижу,  что между морем и небом  явная граница цветов – светло-голубая,  светло-серая, серебристая с синевой – всё вместе, но описать словами не могу. Надо видеть. Видеть, а не просто смотреть. Вот у художника, «мариниста»,  «это» есть, а у меня нет. Ему -  дано, а мне - не дано. Почему?

   Уже месяц, как я не работаю. Не работает мой завод, на котором я с семнадцати лет - карантин у него. А я – на самоизоляции. Ушел домой.

   Смотрю из того же окна - какая красота!  Различные  по видам,  высокие и не очень,  раскидистые   деревья с первой изумрудной листвой  укрывают  крыши  строений.  Там,  где просматриваются среди зелени  частные домики,  вижу их  дворы, их  огороды, сады, цветники, а  во дворах вижу,  живущих  в этих дворах  людей, их скотину,  птицу разную,  собак,  кошек.  Вдруг, я, только  сейчас,  понимаю, что  я  "это"  вижу!  Я – среди «этого»! Но, на самоизоляции.

   Вирус "в короне"  – страшная зараза. Её не ожидал  никто. Ещё, говорят, что после неё мир изменится и человек поменяет в себе многое.
   Хотите - верьте, хотите нет, но – я становлюсь другим. Поживший, можно сказать – уже старик, я вижу себя извне и изнутри! Я смотрю вокруг, как будь – то, откуда – то. Во мне растёт чувство радости, радости от того, что я – жив, живу, ощущаю – благодаря…
   Да, я всегда благодарил маму – она меня родила! Родила - не важно  в какое время, в каких условиях, при каких обстоятельствах, но родила! Такого, каким я стал.
   А вот теперь я понял, что это маме было позволено меня родить. Да, да. Может, обязали. Её тогда и меня таким. Кто, а не Что.

   И, вдруг,   внутри,  проснулась мысль, что  "Я не научен, не могу,  а должен,  объяснить или понять "То". Работа, работа, дом, дача, дети, их внуки заполняли всю мою жизнь без промежутков для любования всем вокруг и чтобы подумать "о вечном".
   Я почувствовал себя данностью  какой – то энергии, закономерностью,  только в необъятном пространстве космоса, не объяснимой для человечества. Почувствовал,  и поверил, что есть Кто – то, кому «Это» было нужно, (интересно),  создать всё так, как  Всё  и есть. Создателю. И Он всего Творец! И всё закономерно.

   Какое честное  слово – «Закономерность».   В одном  этом слове и есть -  Всё и  всегда  -   солнце,  звёзды,  луна,  небо,  море,  земля,  вода,  воздух,  рыбы,  звери,  птицы,  растительность,  насекомые,  люди. и, только потом,  -  полезное или  вредное.  Всё – просто, - «ЖИВОЕ». Но, и вирусы, тоже. Но этот  «вирус в короне» – хищник.

   И ещё, вдруг, я понял, что, присоединился к тем людям, кто «это» ощущает и знает  давно, в отличие от меня,  называя,  на разных языках  «это», по своей вере и национальности.

    Но, живут среди всех людей  и «особые» люди,  какие  утвердили  право  называть себя  «Султан», «Король», «Верховный», «Высший», «Великий», «Властелин», «Царь», «Шах», «Господин», «Высочество», «Величество» - по их повелению.    С тем, так и живут.  И то мне понятно.

Мне не понятно – они  закономерно встроены в ту сеть Мира, что создал Творец, или являются его оппонентами, оппозиционерами? Они из другой вселенной?

    И кто посылает и расселяет мысли. Разные. У одних  - есть, а у других – нет. Зачем и почему? То – есть, то – нет тех мыслей. Мне  интересно – может кто - то знает? У меня, теперь, есть время поговорить об этом – на «самоизоляции».
 Кто знает?

    Решил поговорить с внуком. У нас с внуком всегда взаимопонимание было. Внук  умный – два высших образования и в интернете «спец».
Только я начал свой вопрос излагать, получаю –
- Дед, ты что,  с ума сходишь? Ну и старость. Засиделся ты на «самоизоляции». Отлипни от окна, и, бегом, с «клюшкой», на улицу! Там, у подъезда две  бабульки на разных концах  лавочки целый день сидят.  Каждая со мной по два  раза в день здоровается.  Утром, когда на работу иду,  вечером – когда с работы иду.  А  в сумерках  -  я их не вижу, а они меня – не знаю, но всегда спрашивают - «Ты к кому идёшь?»,  или  -  «Ты кто такой», или -  «Чей будешь?».  Деменция у них, теперь. Дед, уж лучше деменция, чем твой больной бред. У меня две недели свободного времени до обеда, и я тобой займусь – буду по утрам брать с собой в парк. Я буду бегать, а ты, с тростью, - ходить или сидеть на свежем воздухе целых  тридцать минут. Будешь «живую» жизнь видеть – собак, каких выгуливают деды, на тебя похожие, пение птиц услышишь,  котов бездомных сможешь покормить - они к тебе сбегутся со всех уголков парка. В обед или после обеда  иди  на лавочку к бабушкам – будешь лечить их деменцию, отвечая каждой  -  кто ты. Надоест – иди домой и смотри в своё  окно, пока не захочется вздремнуть! И я уверен, дед, через две недели ты сам себе ответишь на все «Зачем?» и «Почему?». Понял, дед? Не обиделся? Пойдём завтра вместе в парк в шесть утра? Сбежим от твоей "самоизоляции"! Маску я тебе дам.
      И ждёт внук мой ответ. Я молчу по – тому, что не знаю, что ответить,  но, деменции у меня нет!  И это, уже, счастье!  И отвечаю я внуку – «Завтра. Всё завтра».

  А сам надеюсь, что завтра отменят карантин, и я – на работу, как привык – к 7-00!