Лондонка

Миша Сапожников
Фото автора (без головного убора).

 Помню в молодости у нас были в большой моде кепки - лондонки. Мальчишки редко щеголяли в лондонках, больше парни и взрослые дяди, они были очень дорогие и дефицитные.
 
 Первые лондонки привезли в отечество с берегов Альбиона моряки. Кепки с отогнутыми козырьками из отличного твида, на утеплённой подкладке. Прекрасный головной убор для холодной погоды (носили до ноября), цвет коричнево-белый.

 Мои друзья из зажиточных семей имели лондонки и модные в то время куртки. Я же жил с мамой бедно, и она не могла покупать мне дорогие вещи (смотри фото).Я же ходил в обыкновенной кепке, сшитой местным мастером.

 Один мой друг из богатой семьи, его отец работал зав. складом в ресторане, сжалился надо мной и решил подарить мне свою лондонку.
- Что ты, Петя,не могу я взять у тебя такой дорогой подарок. Да и что скажет твой отец, увидев тебя без кепаря?
- Я ему скажу, что хулиганы сорвали с головы кепку. Он без всяких расспросов тут же даст деньги на новую.

 Я так был рад лондонке, что носил её везде. Но недолго радовался я подарку. Как-то вышел из кино и вижу плачущего мальчика лет 12-ти - 13-ти небольшого роста.
- Что ты плачешь?
- Мальчишки сорвали у меня с головы лондонку и убежали. Я теперь боюсь домой идти, отец изобьёт.
  Мне стало жалко мальчика, я снял свою лондонку и отдал ему. Он сначала обрадовался,а потом ещё больше расплакался.
- У меня нет таких денег, чтобы заплатить за кепку.
- Да я тебе дарю, у меня есть новенькая. А чтобы тебя совесть не мучила, поможешь мне строить сарайчик.

 А тут приближался мой день рождения и мама подарила мне хорошую лондонку, только сшитую нашими мастерами по лондонскому образцу, не хуже английских, только дешевле. Я был доволен.

Потом мода на них прошла, а сейчас они снова входят в моду.