Дополнительный материал:
Конно-железная дорога стала первым общественным транспортом в Петербурге. Одноэтажный или двухэтажный вагончик тянулся по рельсам лошадьми. В одном вагончике вмещалось до двадцати двух человек. Петербуржцы установили памятник конно-железной дороге.
Теперь образец конки конца девятнадцатого века стоит напротив станции метро Василеостровская. Она была спроектирована по сохранившимся чертежам Путиловского завода. В 2009 году к группе добавили статую вагоновожатого.
Скульптурная группа установлена в честь предшественника современного городского транспорта
Памятник поистине народному средству передвижения – конке – установили в 2004 г. напротив Василеостровской станции метро. Васильевский остров по праву считается исконно "трамвайным" центром Санкт-Петербурга, поскольку именно там было проложено самое большое количество маршрутов конки.
Памятник – двухэтажный вагончик конки – создали по образцу 1872-1878 гг. Детали пришлось восстанавливать по чертежам завода Путилова, которые были найдены в Центральном архиве.
В 2005 г. памятник был дополнен новыми «персонажами» – скульптурами двух лошадей работы А. Зиякаева, выполненных из пластика и бетона. В 2009 г. появился и вагоновожатый-кучер работы скульптора И. Пентешина с соавторами.
Одежда кучера включает в себя исторически достоверные детали: фуражка, надписи, бляха с номером 1, герб конно-железной дороги – все было воссоздано по историческим фотографиям, записям «Ленфильма» и по материалам архивов.
Даже пуговицы кучерского сюртука, с гербом России, сделаны по слепкам с пуговиц оригинальной форменной одежды кучеров, сохранившихся на студии «Мосфильм».
Васильевский остров, 6-я линия
Вернуться в основную статью http://proza.ru/2019/04/06/485
Рецензия на «Конка» (Григорий Аванесов)
Действительно, очень познавательно, и изложено так мастерски, что читается с большим интересом!
С уважением и признательностью -
Оситян Лариса 23.10.2023