Несушки-карлики. Часть вторая

Андрей Ворон 2
Летом 2002 я снова решился на перепелов. Благо деда не стало:он бы вряд ли позволил,из-за пары первых в 1999 ругался постоянно. И поехал я на Полюстровский рынок (магазин "Фураж" уже закрыли)...

Да,моя цель на рынке была:такого же природного цвета. Я уже собрался прикупить,но тут предложили:-"А цветных не хотите?" И показали белых и пёстрых перепелов.

Тогда я приобрёл белых самца и самку. Маме,когда привёз, они очень понравились:-"Как маленькие курочки!"-восхитилась она. И даже крики самца никого не бесили: как-то скучно стало без них.

Сперва,примерно неделю, самочка неслась ежедневно. Но потом стала откладывать яйца 2-3 раза за семь дней:яйценоскость возобновилась,когда мы уехали на дачу... Тогда опять что ни день,то яйцо.

На даче перепела сидели в клетке на улице. Выпускать я их боялся:понимал,что не вернутся. Птички обожали купаться в песке,один в один как домашние куры,а вот воду лишь пили. Позже выяснилось, что перепелам мокнуть вообще вредно.

Самец сильно доставал подругу,и я,приехав в Питер на пару дней, съездил на рынок за второй самкой. Та явно была,что называется, матёрая:явно не юная,и традиционной окраски. Но что тогда было с меня взять:знаний мизер!

Теперь "петух" старательно обхаживал обеих "куриц". В начале сентября, почти сразу по приезду, он отчего-то погиб. Но мы решили заняться перепелами посерьёзнее, и купили ещё восемь молодых,правда,все они были обычной окраски:других на тот момент не было в продаже...

Как выяснилось, зря. Когда наши птахи перелиняли полностью,шесть из восьми оказались самцами... И наступили мучения для четырёх курочек. Лишних "петухов" никак не удавалось ни обменять, ни даже отдать даром;они пытались спариваться не только с самками,но и друг с другом. В результате головы птиц стали плешивыми,не помогла даже более объёмная клетка.

А потом...мы с мамой уходили на работу,незрячая бабушка ничего не могла поделать. Каждое утро я тщательно убирался в клетке,но вечером всё равно стоял жуткий запах и многие из птиц были измазаны, как говорится, по уши фекалиями...

В конце концов я нашёл людей,которые хотели завести перепелов. Но отдавать всё же не хотелось;терпение закончилось, когда две птицы,замученные сородичами,погибли... И переехали пять самцов с тремя самками в новый дом:кстати, тоже в квартиру. Не знаю,насколько хватило тех любителей...

Фото из интернета.