Помощь предков

Анжелика Рзянина
Сказка. Как Саша научился смело перед классом выступать.


Сашка Пушкин ездил к бабуле на лето постоянно. В деревню Топтыгино. Помогать по хозяйству. Он с детства рукастый малый был и очень озорной. Хотя дед обычно говорил, что внук креативный, а не хулиганистый.
Любили они изобретательством заниматься. От лени. Кучу гаек, шурупов накрутят лишь бы не ходить лишний раз, не носить что-то тяжёлое по участку. По всему забору механизмы у них. Конвейер для передачи друг другу то рассады, то бутербродов, а то и инструмента для работы или стакана воды. Даже цветочки и ягоды бабуле приезжали чудо посылками прям к крыльцу.

А бабушка Василина или Вася, как её ласково близкие называли, командовала любимыми мужиками. Баловать, естественно, тоже не забывала.  Плюшками и варениками с вишней. Только её надо же вырастить сначала вишню эту! Да собрать.

Сашка любил вишню. Бабушку с дедом любил. А вот фамилию свою не очень. Не дотягивал он до всемирно известного тёзки. Плоховато у него было с литературой. Особенно пересказы. В школе его дразнили: " Пушкин - Негугушкин".

И вот однажды после тяжёлого трудового дня задремал Сашуля прям у деда на пузе в его кровати. Любили они перед сном пошептаться. Про войну. О героях...

Василина Афанасьевна захрапела. А по дому тонкой струйкой потянул аромат поднимающегося теста. Открыл Сашка глаза от неожиданного шороха. Прилетела к ним на окошко Птаха. Вроде птица, а вроде ангел. Оперения переливаются изумрудным цветом так восхитительно, что даже на бабочку похожа прекрасная незнакомка.
Клюва не открывает, а Сашка её понимает.

- Здравствуй, мальчик. Как тебя зовут?
- Я Саша Пушкин. А вы кто?
- Меня называют Изумрудной певуньей. Мой голос слышат ваши предки, ангелы, Архангелы и сам Господь Бог.
- А зачем вы прилетели к нам?
- Почувствовала, что ты нуждаешься в поддержке.
- Да. Помощь мне не помешала бы. Я никак не могу доклад по литературе подготовить нормально.
Косоязычие у меня.
- А отчего это, Саша? Что значит косой язык? Кто его вывернул?
- Ох... Я не знаааю... Может быть Елена Сергеевна так на меня влияет? Робею я, как говорить начинаю.
- А она что?
- Строго смотрит и молчит. Будто виноват я в чём.
- А ты какой бы хотел от неё реакции?
- Ну, может быть одобрительной улыбки или добрых слов. Мне бы только начать.
- А ты попробуй представить, что вместо учителя тебя бабуля твоя с дедом слушают.
- Можно попробовать. А с ребятами что делать? Они же так и ждут моей запинки.
- Возьми три моих изумрудных пера. Положи их на все три летних месяца под половицу. Пусть они набираются духу вашего рода и сил. Слушают ваши разговоры.
- Грязные будут. Жалко.
- А ты их мой бережно каждые три дня. Нашёптывай свои желания. И про меня не забывай!

Лёг Саша спать. И приснилась ему вся его семья. Прадедушки с оружием наградным. В военной форме. Василь Семёныч, в честь кого бабушку назвали, на трибуне сельского клуба стоит. Речь говорит. Праздничные наряды на женщинах. Косы до земли. Герои и роднульки одновременно. Весёлые, работящие. Вышли после собрания какого-то и как запоют! Громко. Слаженно...

Проснулся Саша в приподнятом настроении. Побежал проверять пёрышки волшебные. Все три на месте.

Потекли тяжёлые рабочие и солнечные выходные деньки в гостях у бабушки с дедом. В этот год они решили эксперимент провести - посадили для мамы авокадо,  артишок и бамию. Усовершенствовали систему полива. Из пальмовых листьев жалюзи для бабули сплели, чтобы ей слишком сильно солнышко не пекло на кухне пока она оладушки в форме звёзд печёт для своих героев.

Сашка ухаживал за изумрудными перышками исправно. Мыл. Сушил. Всё переживал, чтобы не выгорели. Уж очень красивые! Камушки для них нашёл ярко жёлтые на речке. Аккуратно положит, чтобы не улетели, и снова копошится в огороде.

В сентябре пошёл в школу Саша. В третий класс. Мамочка соскучилась по сыну - новый костюм купила.  Папа - рюкзак с самолётами.
Задали им подготовить доклад " Как я провёл лето".

Вошёл Сашка Пушкин в класс и махнул первым пёрышком. Тут же запахло бабывасиными оладушками в воздухе. Елена Сергеевна как-то загадочно улыбнулась, посмотрела на Сашу и вызвала отвечать. Мальчик второе перышко положил на парту. Видит, поднимается еле заметное изумрудное облачко и медленно расползается по всему классу. Ребята замерли. Доброжелательно смотрят и ждут.

Вышел Пушкин к доске. А третье перышко в кармане отглаженных брюк лежит.

И видит Саша, что вместо вредной Верки Кислицыной, курносого Пашки, шлепогубого Кузнецова сидят на первой парте его родители, за ними бабушка Вася с дедом. Дальше с тетрадками открытыми - прадеды и прабабушки. Целый класс родственников! А на последней парте сам Александр Сергеевич сидит с женой. Она в изумрудном платье и жемчужном ожерелье...

И потекла плавная, как река, речь у Саши. Поделился он всеми секретами овощеводства и садоводства. Рассказал про пойманных и отпущеннных карасей. Как спасли они с дедом малышку, что в озере чуть не утонула с надувным кругом.

А в конце своего доклада метнулся Сашка к новому рюкзаку, достал банку с маринованной бамией и на стол Елене Сергеевне поставил.

- Ну, Пушкин! Благодарю. Как же ты вырос, дорогой. Возмужал. И кто ж тебя научил так интересно и складно рассказывать?
- Конечно, вы, Елена Сергеевна. Я про вас всё лето вспоминал.
И подмигнул Александру Сергеевичу жующему на задней парте бабывасин оладушек в виде звезды.

© Рзянина Анжелика ( май 2020)