Безмятежность

Дэн Уэйд
Мы ехали уже битый час. Не было и намёка на людей. Честно, я был бы рад даже городу-призраку. 

А всё из-за меня – я свернул перед кладбищем какого-то захудалого городка. 

«Суеверный дебил Дэн Уэйд, вот ты кто», – покачал я головой. – «Ну-ну, не захотел проезжать мимо захоронений – теперь расплачивайся». 

Впрочем, я готов был расплачиваться. В конце концов, я был не мальчиком, но юношей, способным отвечать за свои поступки и слова. Я не боялся взваливать на себя ответственность и принимать решения. Пусть и самые пустяковые и на первый взгляд далеко не судьбоносные. 

Джесса задремала после Локойи – немало этому способствовал чиллстеп, льющийся из динамиков «Чарджера». А мне не хотелось её будить – спящая она была такой… безмятежной. 

Теперь, свернув направо и проехав несколько миль лихих изгибов, я понимал, что сделал правильно, поддавшись своему хотению. Джесса, конечно, выросла в тихой заводи Орегона, но такое захолустье и ей пришлось бы не по душе, верное дело. А выслушивать её недовольство… Я не любил раздражённую и капризную мисс Джеймс, я обожал счастливую и приветливую девчушку Джесси. 

Но в конце-то концов, это же дорога. Она куда-нибудь да выведет, может и к дому, словно в песне старины Денвера. Знака тупика не было. И это вселяло надежду. 

И, поразмыслив так, я уверенно поддал газу и продолжил петляние. 

Уверенности чуть поубавилось, когда нормальный асфальт сменил просёлочный грунт. 

И Джесса, словно почувствовав перемены, лениво потянулась. 

– Эй, Дэнни, – улыбнулась она. – Где мы? – добавила она, оглядевшись. 

Я не знал, что ей сказать. 

– Дэн? 

– Не знаю, Джесс, я свернул… Не хотел делать крюк, знаешь… – я захотел виновато развести руками как бы говоря «ну, бывает, деточка», но отпускать руль не решился. 

– А мы так торопимся, да? – осведомилась Джесса и выудила смарт из кармана шорт. – О, блеск, твою мать, сеть не ловит. Чёрт, Дэн… 

Она укоризненно посмотрела на меня. 

– Твоя мама не учила тебя не заезжать в неведомые ****я? Или она не из тех, кто учит? 

– Дураков учат, – отозвался я. Несколько сварливо. 

– Ага. Где карта? – Джесса перегнулась на заднее сиденье и начала рыться в одной из сумок. 

– Джесс, успокойся… 

– О, я спокойна, милый, – Джесса вернулась с картой. Она и впрямь была спокойна. – Но я не хочу попасть к грёбаным Детям Кукурузы, окей? 

– Значит, хорошо, что мы не в Канзасе, верно? – ухмыльнулся я. 

– То была Небраска, – мимоходом бросила Джесс, разворачивая карту. – Тебе ли не знать? 

– Точно, видимо, мне пора в «Shady Acres», – рассмеялся я. – Я давненько не перечитывал «Ночную смену». 

– Ты хоть примерно представляешь, где мы? – Джесса просто-таки уткнулась носом в один из округов. 

– Долина Напа, вроде. 

В подтверждение моих слов лес по бокам сменился виноградными зарослями. Я выдохнул. Если мы и заблудимся, то попадём не к Детям Кукурузы, а к Сынам Винограда, а с ними наверняка можно будет договориться. 

– Эй, Джесс, всё хорошо, слышишь? Посмотри. Скоро мы достигнем цивилизации. Виноградные лозы не растут стройными рядами сами по себе, – заверил я девушку. 

– Это хорошо, – напускное спокойствие Джессы сменилось ледяной яростью. Она обвиняющее ткнула в меня пальцем и повысила голос. – Ты, задница! Это же маслкар! Он не предназначен для таких дорог. Что будет с подвеской? Какого чёрта ты не посоветовался со мной? 

– Думал, тебя больше волнует, что будет с нами, – по правде, это меня задело. Что подвеска? Её можно пофиксить. А как исправить и без того непростые взаимоотношения двух людей? 

– Волнует, – Джесса, не сворачивая, забросила карту назад, добавила громкости на магнитоле и отвернулась в боковое окно. – Только это последнее время меня и волнует. 

Вот и выезд. Да не куда-нибудь, а на шоссе. Я вновь выдохнул. Да и малыш «Додж» явно был рад вернуться в привычное ему русло и, сцепившись с асфальтом мёртвой любовной хваткой, помчал куда бодрее, чем прежде. 

– Джесси, послушай меня, – я чуть сбавил обороты и слегка приглушил ломаные ритмы. – Я был неправ. Но что сделано, то сделано, время вспять не обернётся, окей? Я принял решение. Если это тебя задело – извини. Но ссоримся мы из-за надуманного пустяка… Тебя… Тебя и вправду заботит наше совместное будущее? 

Джесса повернулась ко мне. Её синие глаза были полны неизбывной печали, по щеке катилась непрошеная слеза. У меня защемило в груди. 

– Джесси! О, брось, солнышко! Это дерьмо не стоит и единой твоей слезинки! Не печалься, я прошу! Ну же, милая! 

Глаза Джессы вдруг расширились, рот округлился от искреннего изумления. 

– Боже! Быть не может!.. Дэн, останови! Останови машину! 

– Что? – растерялся я. 

– Ну, останови, пожалуйста! Быстрее! – взмолилась Джесса. 

Я отпустил акселератор и плавно остановился у обочины. Ударь я по тормозу и сцеплению – Джессу припечатало бы к торпеде. 

Девушка выскочила из машины. 

– Что? Стой!.. Эй! – я высунулся из окна. – Ты куда? 

Джесса перебежала через фривэй и припустила по полю. 

– Что не так с этой девчонкой? Не видела полей и холмов? – буркнул я. 

Её нужно было догонять. Она то грустит, то, окрылённая, уносится в сияющую даль. Как оставить такую взбалмошную одну? Я огляделся. Ни души. Вряд ли кто-то угонит авто – так что я не стал возиться с ключами и поспешил за подругой. 

– Джесса! 

В полусотне футов от меня Джесса смеялась и неистово прыгала в щенячьем восторге. 

– Это она, Дэнни! Это безмятежность! 

Я поравнялся с ней и немного отдышался. 

– Чего? Блаженство? – я огляделся. Ладно, стоило признать – местечко и впрямь было красивым и нагоняло на меня лёгкий налёт восхищения. И дежа вю. Что-то смутно знакомое. Я никак не мог уловить… 

– Безмятежность! – Джесса игриво оглянулась на меня. – Да ты что? 

Она махнула рукой в сторону холмов и снова повторила это слово. 

«Bliss». 

Мой взгляд проследовал в указанном девушкой направлении. И я понял. 

– О-о-о, – только и смог протянуть я тогда. Вот оно что. «Безмятежность». 

Культовый пейзаж из Windows XP. 

Он был прямо перед нами. Залитые солнцем изумрудные луга и холм, а над ними – синева небес с причудливыми занавесками облаков. Сомнений быть не могло. Это было то самое место. Во плоти. 

– Видишь? – Джесса посмотрела на меня. Она опять плакала, но теперь, кажется, не замечала этого. Слёзы упоения и умиротворённости, катящиеся в забвение. 

– Вижу, – улыбнулся я. – Не скажу, что в диком восторге, но… На меня накатила ностальгия. Словно встретил старого друга. Понимаешь? 

Джесса понимала. И, кивнув, запрыгнула на меня, крепко обвив руками и ногами. Я подхватил её. 

– Безумие, да? Думаю это один из тех моментов, ради которых и стоит жить, – нежно прошептала Джесса мне на ухо. 

– Лучше и не скажешь, – подтвердил я, зарываясь лицом в шёлк её золотых волос. 

– Я люблю тебя. 

Ух ты. 

– Какая же ты глупышка, Джесс, – ошарашено ответил я. 

– Я люблю тебя, – повторила Джесса. 

И мы слились в поцелуе – двое безмятежных влюблённых.