Не лает, не кусает, а в дом не пускает

Марина Силина
Отрывок из повести "Риткины истории"
    «Ритка! Ритка, да что же ты наделала? - мысленно спрашивала себя девчушка, странно склонившаяся у двери. – Скоро придёт Витя из школы или мама с работы! Ой, что бу-у-удет?!» От одной мысли, что будет, Ритка похолодела: ведь все увидят, какая она глупая.
    Сколько времени прошло с того момента, как пришла ей в голову та неразумная идея: лизнуть железный замок, что висел на двери дома.
    Она пришла из школы чуть раньше обычного, потопталась у порога, попрыгала, как мячик. Чтобы не замёрзнуть, добежала до калитки, вернулась к двери. Посмотрела на снежную стену, высотой с дом. Пока никто не видит, взобралась на неё, удивилась, насколько хорошо отсюда просматривалась дорога, и горестно вздохнула: мамы не было видно.
    Тогда она пару раз съехала с высоты огромного сугроба прямо на портфеле. Отряхнула пальто тщательно от снега, ещё раз посмотрела на пустую дорогу: «Нет, мамы», и уныло поплелась к двери. А там всё тот же замок, белёсый от мороза, всем видом ей будто показывал: «Не пущу!»
    - Не лает, не кусает, а в дом не пускает, - скороговоркой, от нечего делать, прыгая то на одной ноге, то на другой, проговаривала Ритка загадку.
    Тут-то внезапно и пришла в голову эта несусветная глупость. Девчушка остановилась, словно вкопанная. Потом, делая невероятно широкий шаг, сосчитала, сколько их до калитки, выглянула: не идёт ли мама, назад уже вприпрыжку прибежала. Пришедшая мысль беспокоила её, мешала мозгу думать о чём-то другом. Сняв варежку, Ритка осторожно дотронулась до седого от мороза замка, отдёрнула руку, будто обожглась, настолько жгучехолодный он был. Вспомнила мамины слова: «Лизнёшь железо на морозе, без языка можешь остаться!»
    «О?! А я-то только попробую! Только кончиком языка! Правда это или нет?» -  заманчиво зудела назойливая мысль.
    И в семь лет человека подстерегают соблазнительные желания всё потрогать самой. Вот и Ритка решила проверить слова мамы: она сглотнула слюну, вытянула язычок и самым его кончиком осторожно коснулась замка. Язык мгновенно прилип к железу. Мало того, с него и слюна предательски потекла, тем самым больше прихватываясь к железу.
    «Дура! Дура!» - ругала себя девчушка, застыв в неудобной позе.
    В таком полусогнутом состоянии Ритке показалось, что она уже вечность находится у двери. «Не послушалась маму! Не поверила ей! Теперь без языка останусь», - горевала девчушка. Она уже пробовала согреть замок руками, чтобы он отпустил её, но не тут-то было: «Кажется, ещё хуже стало? Язык ещё крепче приклеился».
    Мысль о том, что останется она без языка, да ещё и посмешищем в глазах всех будет, отравляла и без того трудное её положение.
    Тогда Ритка осмелела: собрала в себе всю силу воли: будь что будет, - и резко выпрямилась. Застыла от пронзительной боли, посмотрела на замок, потом даже склонилась к нему: проверить, не остался ли на нём её язык? На замке ничего не было, только тоненький ледок. Во рту было ощущение, будто она сосульку за щёку засунула. Тут хлопнула калитка и из-за угла дома вышла мама:
    - Ты уже здесь, доченька? Прости, задержалась! Замёрзла, наверное?
    - М-м-м, - невнятно промычала Ритка. Первым делом, как только вошла, она бросилась к зеркалу: «Ура! Язык был на месте!»
2020г.