Где живёт счастье? Надежда, 17 глава

Сергей Серванкос
17. Надежда

«Дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий» (Евреям 6:18,19)

Ласковый лучик щекотал щёку только что проснувшейся Иришки. Она потянулась и тут же неприятное чувство отсутствия нижней части тела больно укололо в сердце. Новый день безжалостной борьбы с плохими мыслями пугал. Девушка попыталась сразу прогнать это состояние, но ничего не получилось. Грусть и безразличие быстро прижали к себе и она знала, что весь день придётся быть с ними рука об руку. Теперь это её неразлучные подруги.
Настоящие друзья как-то незаметно исчезли. Молодёжь в селе не задерживается, все стремятся побыстрее перебраться в город. Димку она не видела уже больше года. Он приходил один или два раза в больницу, но тогда ей никого не хотелось видеть. Свой телефон Ира давно уже не брала в руки, потому что не хотела ни с кем говорить и выслушивать, как все её жалеют. Особенно больно, когда кто-то говорит, что понимает её состояние. «Что они могут понимать, если сами никогда не были на моём месте?» - с небольшой злостью думала Ира и сразу прощалась с таким утешителем. В итоге звонков становилось всё меньше и в последнее время они исчезли совсем.
Сегодня воскресенье, а значит родители будут дома. После случая неудачного самоубийства Ира стала больше общаться с мамой и это очень сильно помогало ей бороться с плохими чувствами. К тому же Ира стала присутствовать на изучениях Библии, которые проводили Просины с родителями и в эти минуты она забывала о своём горе. Библейские знания затрагивали сердце, согревали его и дарили надежду. Виктор часто спрашивал Иру, что она думает по тому или иному вопросу. Никогда не спорил с ней, даже если она высказывала прямопротивоположное мнение с тем, что зачитывалось. Он приводил примеры и доводы, которые чаще всего убеждали девушку в правоте Библии. Незаметно доверие к этой книге выросло и Иришка с нетерпением ждала очередного изучения. Сегодня как раз такой день.
- Мам, а во сколько дядя Витя с тётей Алей придут? – спросила она хлопотавшую на кухне Веру. Запах жарившихся блинов благоухал по всему дому.
- Через пару часов, мы сегодня на утро договорились, хотим с отцом в город смотаться, бабушку проведать.
При воспоминании о бабушке настроение опять ухудшилось. Светлана Георгиевна Стульникова, бывшая Иванова покинула родное Лебяжье ещё в молодые годы, оставив мужа с двумя детьми. Она сбежала с молодым инженером, приехавшим в село по распределению после института. Дедушка Иры, которого она очень любила так и не смог забыть это предательство, до самой смерти он рассказывал внучке, как сильно любил её бабушку. То что бабушка ни разу за всё время не давала о себе знать неимоверно злило Иришку. Она заочно возненавидела ту, которая причиняла столько боли её любимому деду. Если бы не она, то он до сих пор бы жил.
- С чего это вдруг вы решили её проведать? – нахмурившись спросила девушка.
- Болеет она сильно, вот и попросила твоего папу приехать попрощаться. Мать ведь всё-таки!
- Я бы не поехала.
- Раньше я бы тоже не поехала, но Иисус так не поступал. Он любил всех, даже своих врагов. К тому же кто её знает, может эта встреча что-то поменяет в её и нашем мышлении. Согласись, что в мире жить лучше, чем воевать.
- Может и так, - не особо согласившись, Ира поехала на улицу.
Утро было чудесным. Солнце уже выползло наполовину из-за соседнего леса и его лучи бессовестно лезли в заспанные закоулочки, дразня всех попадавшихся на своём пути. Небо было чистым пречистым. Ранние птахи гомонили на ветках деревьев и носясь друг за другом над гладью покрытого лёгкой дымкой пруда. Ива замерла свесив ветки возле берега. Пахло озёрной свежестью и ароматом фиалок, которые росли возле крыльца дома.
Ира съехала по сделанному отцом пандусу и направилась к берегу пруда. Раньше она бы сбежала по тропинке вниз и бухнулась бы с разбега в воду. Она такая классная в такие дни, как парное молоко, тёплая и приятная. Ира с грустью подумала, что так ей больше никогда не сбежать, но тут же вспомнила недавнее изучение с Просиными и слова пророка Исаи: «Тогда хромой вскочит, как олень». Она после изучения нашла этот стих в своей Библии и несколько раз перечитала заново. «Неужели такое может быть?» - подумала тогда девушка. Вспомнилось, что Виктор задал ей вопрос после прочтения этих слов:
- Как ты думаешь твой папа, если бы мог, вылечил бы тебя?
- Конечно, - не задумываясь ответила Ира.
- А тот, кто создал Вселенную и человека, как ты думаешь может починить неисправности в своих творениях?
- Наверное может, - начиная усиленно пережёвывать непривычную мысль, сказала она тогда. Потом всё снова и снова она отвечала про себя на вопрос Виктора и приходила к выводу, что если веришь в существования Бога, а отрицать это она уже считала такой же нелепостью, как и то, что дом в котором они живут, появился случайно в результате эволюции. Так вот если верить в Бога, то логично верить и в то, что он обещает. Сделать что-то, придумав из ничего, намного сложнее, чем чинить уже имеющееся. Это могут делать даже те, кто ничего в своей жизни никогда не создавали. Когда ты сам всё придумал и знаешь каждый винтик, то починить поломку не составит труда, в крайнем случае всегда можно сделать всё заново. Эта мысль окрылила Иришку. Она улыбнулась и с надеждой посмотрела на парящую гладь пруда, а потом громко сказала:
- Мы ещё поныряем!