Воскресное происшествие

Сергей Сатватский
Было воскресенье, обычное воскресенье, ставшее просто ещё одним в длинном списке воскресений, суббот, пятниц и так далее. Бесцельно, просидев целый день в интернете, Михаил решил прогуляться. Было около десяти часов вечера, когда одевшись, и заперев дверь дома, Михаил вышел на улицу. Апрельский вечер был тёплым, недавно прошедший дождь лишь едва смочил асфальт тротуаров, но подарил при этом ощущение весенней свежести, дышалось легко и свободно. Небольшой провинциальный городок, где жил Михаил встретил его практически пустыми улицами. Взрослые готовились к предстоящей трудовой неделе, а дети к школьным занятиям, которые должны были возобновиться с понедельника после окончившегося карантина. Гуляя по пустым улицам Михаил так замечтался, что сам не заметил, как оказался на самой окраине. Уже давно стемнело, а фонарей в городе было не так уж много, да к тому же третья их часть была с перегоревшими лампочками, которые местные коммунальщики не спешили заменять.

«Пора возвращаться!» подумал Михаил. Он развернулся и побрёл в сторону своего дома. По дороге зашёл в «Пятёрочку» купить на завтра что-нибудь из продуктов. С завтрашнего дня он выходит на работу после отпуска, а столовую в их заводе закрыли, так что теперь обед приходилось носить с собой. Повернув с улицы Гоголя, на улицу Подбельского Михаил остановился. Он, вдруг, ощутил странное чувство тревоги, которое ничем не мог объяснить. Неожиданно фонари освещавшие улицу погасли, и она погрузилась практически в полный мрак. Свет из окон домов едва выхватывал из темноты редкие островки пространства, и от этого улица выглядела ещё более устрашающей, словно тоннель в подземелье, освещённый редкими фонарями, где за каждым из поворотов может скрываться что-то неизвестное, но обязательно не сулящее ничего хорошего. Михаил постоял минуту, всматриваясь в темноту улицы. Ему вспомнился случай из его юности, когда вот также возвращаясь с дискотеки, он шёл один по тёмной улице и нарвался тогда на хулиганов, которые его крепко побили и сняли кроссовки. Домой он тогда вернулся босиком и с разбитым лицом. Ночью ему сделалось плохо, мать Михаила вызвала скорую, у него было сотрясение мозга средней тяжести. По большому счёту он ещё легко отделался сотрясение мозга и снятые кроссовки. Одного из ребят их района зарезали, когда он точно также возвращался, проводив до дома девушку, с которой встречался. Слава Богу, те дикие времена прошли! Сегодняшняя молодёжь живёт совсем по-другому, в основном проводя время дома, общаясь друг с другом посредством социальных сетей.

Решившись, Михаил сделал шаг в темноту улицы. Он достал телефон из кармана и посмотрел на экран. Было уже без пятнадцати двенадцать. «Надо же! Вот это я загулялся! Даже не заметил, как прошло столько времени!» подумал Михаил. Он убрал телефон в карман и ускорился. Звук его шагов был практически единственным на этой тихой улочке. Лишь изредка его обгоняла проезжавшая по шоссе машина, нарушавшая эту тишину.

Вглядываясь вдаль, Михаил заметил, что в окно одного из домов кто-то заглядывает. Когда он подошёл чуть ближе, то остановился и начал присматриваться к тому человеку, что прислонился к стеклу. «Возможно, это вор!» подумал Михаил. Он нащупал в кармане телефон, чтобы в случае чего быстро позвонить в полицию. Тот, кто заглядывал в окно, казалось, не замечал Михаила, и он решил достать очки из кармана чтобы лучше рассмотреть незнакомца. Когда Михаил надел очки, то увидел, что тот, кто заглядывал в окно, вовсе не был человеком! Это был огромный пёс непонятной породы, как показалось Михаилу, ближе к догу или огромному доберману. «А где же хозяин?» пронеслось в голове у Михаила, «Если собака агрессивная и без намордника, то такой огромный пёс запросто может перегрызть горло!» Михаил начал медленно пятиться назад. В это время, пёс передней лапой толкнул форточку, открыл её, и попытался просунуть в неё свою огромную морду. Пятясь назад, Михаил оступился и упал. Пёс повернул морду в его сторону. Его глаза горели фосфорическим светом и это Михаилу точно не показалось. Пёс зарычал, но это рычание было больше похоже на стон человека. Из его пасти вырывались клубы пара, но у Михаила сложилось такое ощущение, что это были испарения адского холода. Он не был спортивным человеком, но в это мгновение, Михаил с такой скоростью вскочил на ноги и кинулся бежать прочь, что сам Усейн Болт позавидовал бы его скорости!

А пёс ринулся за человеком. Михаил слышал, как его когти скребут асфальт, и звук этот приближался, несмотря на развитую Михаилом феноменальную скорость. Михаил закричал, взывая о помощи, но этот крик был лишь одним длинным «Ааааааа!», полным ужаса...

Откуда на тротуаре взялся камень, наступив на который Михаил упал, подвернув ногу, было непонятно. Словно кто-то специально подсунул его под ступню беглеца. Ведь если рассчитать вероятность попадания ступни Михаила на этот небольшой лежавший на асфальте камешек, то эта вероятность была ничтожно мала, но именно так и случилось! Перекувыркнувшись в воздухе Михаил растянулся на асфальте и до того как пёс подбежал к нему, он успел лишь прикрыть лицо руками и закрыть глаза. Смирение со своей незавидной участью тотально охватило всё существо Михаила, огромный пёс остановился над своей жертвой и, наклонив морду, начал обнюхивать человека. Его дыхание было не горячим, а совсем наоборот, на Михаила дохнуло холодом и от этого, стало ещё ужаснее, потому что Михаил вдруг понял, что это не простой пёс, и запах исходивший от животного был тому подтверждением. От собаки пахло сосной как от новенького гроба и формалином как в морге. Михаил не ожидал ничего хорошего, но пёс, обнюхав его, отошёл в сторону и, прорычав опять же рычанием больше похожим на стон, побежал прочь от лежавшего на асфальте человека.

Михаилу не верилось в своё чудесное спасение. Он лежал всё также неподвижно, пока не услышал слова:

- Чего разлёгся посреди дороги! А ну, вставай! И как не стыдно? Такой молодой, а уже напивается так, что ноги не держат!

Голос доносился откуда-то сверху. Михаил открыл глаза и приподнял голову, он узнал в говорившей кассиршу из «Пятёрочки».

- А где собака? – дрожащим голосом спросил Михаил.

- Какая собака? Вот напьются! А ну в сторону! Дай пройти!

Михаил сел на асфальте, пропуская женщину. Та решительно прошла мимо него, задев сидевшего в растерянности Михаила, пакетом. «Да», подумал он, «Такую, никакими собаками не напугаешь! И хулиганами тоже!»

Михаил встал, осмотрелся, собаки нигде не было видно, но возвращаться домой по этой же улице, где произошло его свидание с ужасным псом, он не рискнул, а потому, выбрал другую улицу, более освещенную фонарями. Придя домой, Михаил ещё долго не мог уснуть. Он всё думал, что же произошло с ним? Что это была за собака? Ведь не простая! Явно не простая!

Наконец, устав от размышлений, поблагодарив всех богов вместе взятых за своё спасение, он разделся и лёг спать. Завтра надо идти на работу, а появление там в первый после отпуска день с красными от бессонницы глазами, давало повод для различных сплетен. Под утро Михаилу приснился сон. Тот ужасный пёс, вошёл в его комнату, сел в углу, и молча смотрел в глаза Михаила. Только во сне он смог рассмотреть, что глаза у пса не собачьи! Они были как у человека, только с одним отличием вместо зрачков было бельмо, так что нельзя было определить какого цвета и формы зрачки у этой странной собаки. А после, всё в том же сне, Михаил услышал голос кассирши из «Пятёрочки» доносившийся откуда-то сверху: «Чего смотришь? Дай людям пройти! Ишь, расселся!»…

Что бы ни произошло в нашей жизни, даже если мы встретим на улицах ночного города самого Люцифера, понедельников никто отменять не собирается, и поэтому, в назначенный час, зазвонил будильник, напоминая Михаилу, что пора вставать. До завода, где Михаил работал в техническом отделе, он всегда добирался либо пешком, либо на велосипеде. Благо расстояние было небольшим, всего каких нибудь полтора километра. Его маршрут пролегал как раз через ту улицу, где ночью он видел огромную собаку. Когда Михаил вышел на улицу, его встретило яркое весеннее солнце и события ночного кошмара как-то сразу сгладились! Да и правда, может, это была вовсе не какая-то загадочная собака, от которой пахнет формалином и сосной, а обычный пёс, которого хозяин не пристегнул на ночь. А от страха встречи с таким чудовищем, которое гуляет без хозяина, что только не померещится! Безответственность людская! Таких собак надо держать на цепи, но что поделаешь, в конце концов, все мы допускаем ошибки. Михаил вывел велосипед из сарая и, оседлав своего «верного коня», поехал на работу. Проезжая мимо дома, где ночью он встретил пса заглядывавшего в окно, Михаил увидел, что возле дома стоит машина "Скорой помощи" и толпятся люди. Он остановился, спросив мужчину стоявшего поодаль ото всех:

- Что случилось? Плохо кому?

- Катерина умерла! Соседка моя. В "Пятёрочке" работала на кассе, может, видел её когда-нибудь? Полная такая женщина, крупная! – ответил мужчина.

- Умерла! – удивился Михаил.

- Да, умерла! Муж говорит, что под утро ей плохо стало, сердечко прихватило! Скорую вызвал, но поздно уже было! А сейчас, ему самому нехорошо, врачи потому и не уезжают. – объяснил ситуацию сосед умершей женщины. Он пристально посмотрел на Михаила, а тот в свою очередь отметил, что в глазах у мужчины было по бельму, так, что даже нельзя было определить какого цвета его зрачки.

Михаил подошёл к окну, в которое ночью заглядывала собака. На стеклах были явственно видны отпечатки огромных собачьих лап, он повернулся и хотел показать их мужчине, который рассказал ему о смерти кассирши из «Пятёрочки», но тот уже куда-то отошёл. А когда Михаил повернул голову обратно к окну, то отпечатки собачьих лап растаяв, исчезли со стекла, как будто их там никогда не было…