Тот, кто стоит за спиной

Сергей Сатватский
…За твоей спиной, там, где кончается граница освещённости он, она или оно стоит прямо сейчас, стоит и смотрит на твой затылок, сверля глазами череп и проникая в мозг. От этого, по твоей коже пробегают волны холода, но оглянуться ты не посмеешь, ибо знаешь, облик того, кто стоит в темноте – ужасен…

«Когда-нибудь, попробуйте провести такой эксперимент, возьмите книгу, неважно какую, сядьте за стол, включив настольную лампу, и пусть никакие посторонние звуки не тревожат вас. Отключите телефон, телевизор, компьютер. Желательно, чтобы в доме никого не было, но если это невозможно, то проведите этот эксперимент тогда, когда уже все домашние уснули. Сначала просто почитайте минут десять, чтобы успокоить ум и погрузиться в совсем иную атмосферу, отличную от той, в которой вы живёте ежедневно. Когда вы просто находитесь в комнате, где лишь один островок, тот, где сидите вы, освещён настольной лампой, а вся остальная комната погружена в загадочный и порой пугающий полумрак, ваше сознание становится более чувствительным ко всему мистическому и загадочному. А теперь, когда вы почувствовали, что ваше восприятие стало тоньше и чувствительнее, отвлекитесь от чтения и, не поворачиваясь, попробуйте ощутить спиной, именно спиной, присутствие некой силы, которая присутствует в комнате и в данный момент, она находится за вашей спиной. Могу поклясться, что это у вас получиться! Получиться не потому, что ваше воображение разыгралось, а потому, что некая неведомая сила действительно сейчас там, за вашей спиной, и она – совсем не добрая!»

…Чтение Мария полюбила с самого раннего детства, родители обучили её этому навыку очень рано, и уже к четырём с половиной годам Мария читала довольно хорошо. К семнадцати годам Мария прочитала невероятное количество книг совершенно разных по стилю содержанию. Марию не так сильно не привлекало никакое другое занятие, её смело можно было назвать «поедательницей книг». Когда ей исполнилось пятнадцать, Мария попробовала себя в писательском труде, но никому пока не показывала своих работ и аккуратно складывала их в ящик письменного стола. Если сказать честно, то рассказы, которые Мария так бережно хранила от людей, были не то чтобы хороши, они были вполне профессиональны и конечно, рано или поздно Мария показала бы их кому-нибудь или опубликовала на одном из литературных сайтов. Можно было с уверенностью гарантировать, что её творчество было бы сразу замечено и наверняка какое-нибудь издательство заинтересовалось бы этим молодым самобытным автором, но Мария чувствовала свою силу и поэтому не спешила публиковаться, считая, что истинному Мастеру как лучшему вину придёт своё время. А иногда, когда идеи не приходили в голову, Мария, чтобы отвлечься, пробовала рисовать, и надо отметить, что это получалось у неё тоже довольно неплохо.

Однажды, её младший брат Андрей, в тот день, когда Мария забыв запереть ящик письменного стола, где хранились тетради, ушла в магазин за продуктами, чисто случайно попробовал открыть дверцу и та поддалась. Эта дверца письменного стола всегда было закрытой, и она как магнит притягивала к себе любопытного восьмилетнего мальчишку, который думал, что сестра прячет там сладости. Но открыв дверцу, и выдвинув ящик, он обнаружил там лишь обычные тетради в клеточку исписанные аккуратным почерком его сестры. Разочарованию Андрея не было предела, а тут как раз в комнату вошла вернувшаяся из магазина сестра и так отчитала брата за его поступок, что он даже расплакался. Мария собрала тетради, которые брат достал, раскидав по полу, и закрыла ящик на замок. Больше она такой оплошности старалась не допускать. Писательство было её сокровенной тайной, и Мария не хотела, чтобы кто-то узнал о ней, а тут это чуть не произошло случайно. «Когда сочту, что готова поделиться своим творчеством с людьми, то сама открою эту тайну, а пока, ещё рано!»

Писала Мария в основном по ночам. Родители ложились рано, брат также не был совой, Мария же, отличавшаяся в этом от своих родных, могла просидеть за книжкой или рукописью часов до двух ночи. Она страдала от этого на следующий день, ей было тяжело вставать, и в школе, она иногда бывала немного рассеянной, но её развитой интеллект и прекрасная память компенсировали некоторое отсутствие внимания. С одноклассниками у Мария были немного отстранённые отношения, но без вражды с обеих сторон. А в одиннадцатом классе осенью, в Марию влюбился Олег Осипов, юноша, который сидел с ней за одной партой. Для молодого человека это чувство было настоящей пыткой, так как для его возлюбленной самой большой любовью были книги. Но как-то раз, это было в начале октября, Мария позволила ему проводить её до дома. Олег был на седьмом небе от счастья. И с этого дня он стал провожать Марию ежедневно. Сама Мария начала замечать, что ей нравится внимание молодого человека и её сердце также начало проявлять признаки ответного чувства. Мария решила, что первым человеком, который прочитает её рассказы, будет именно Олег.

Однажды, когда Мария засиделась за новым рассказом, она почувствовала чье-то присутствие в комнате, ей стало казаться, что за её спиной кто-то стоит. Мария прекратила писать и, положив ручку, молча сидела, боясь повернуть голову. Тот или та, или то, что находилось позади Марии, приблизилось к ней вплотную, войдя в зону, освещённую настольной лампой. Мария попробовала закричать, но голос пропал. Попробовала двинуться, но тело не подчинилось ей. И лишь сознание работало лихорадочно, предлагая варианты того, что или кто может быть у неё за спиной. Мария вспомнила о сонном параличе, и если бы она проснулась от ужаса лёжа в постели, то поняла бы природу происходящего, так как изучала эту тему специально для того, чтобы использовать в рассказе, но она не ложилась спать и даже ещё не собиралась. Она во что бы то ни стало хотела дописать очередную главу рассказа, над которым работала. «Кто ты?» - мысленно спросила Мария. Ответа не последовало, но нечто, отодвинулось от неё и шагнуло назад, за границу света отделявшего темноту комнаты от освещённого островка пространства вокруг стола. Девушка почувствовала, что к ней вернулась способность двигаться. Мария решила обернуться и посмотреть в темноту за своей спиной.

Ужасный крик дочери разбудил родителей. Через мгновение он повторился. Мать Марии встала и пошла в комнату дочери. Через мгновение раздался её крик, на который прибежал муж женщины. Жена стояла в дверях, а на стуле за столом сидела их совершенно седая дочь. Её голова нервно дёргалась, а из груди вырывался звук похожий не то на плач, не то на глухой стон. В комнате кроме дочери и родителей никого не было, но Мария подняла руку и указала пальцем на стену, словно она видела там ещё кого-то, того, кто был недоступен зрению родителей. В коридоре послышались шаги босых ног. Это брат Марии Андрей, услышав крики сестры и матери проснулся. Он вышел из своей спальни узнать, в чём дело, но отец остановил его…

…За твоей спиной, там, где кончается граница освещённости он, она или оно стоит прямо сейчас, стоит и смотрит на твой затылок, сверля глазами череп и проникая в мозг. От этого, по твоей коже пробегают волны холода, но оглянуться ты не посмеешь, ибо знаешь, облик того, кто стоит в темноте – ужасен …