Повесть о духовных скитаниях, или Краткая история

Владислав Ершов
ПОВЕСТЬ О ДУХОВНЫХ СКИТАНИЯХ, ИЛИ КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ТЕХ ДНЕЙ

Часть 1

Предисловие
Сие произведение целиком и полностью является художественным вымыслом, любые параллели, которые можно провести с реально существующими людьми и событиями – только лишь совпадения.
Региональность происходящих событий и исторические привязки к определённым датам, скрываются автором нарочно, ибо все события происходят только в сознании читателя и не должны быть искажены каким-либо влиянием извне, даже если сам читатель, считает, что физические явления преобладают над нематериальным началом.
Все синтаксические, лексические, морфологические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в данном изложении, являются призраками прошлого автора и не имеют цели оскорбить читателя. Всё взаимосвязано и изменчиво, возможно и эти шероховатости реальности когда-нибудь изменятся.

Пролог
Судебные тяжбы доводят людей до нервного срыва и для меня это был непростой период, во всяком случае, я так думал, но по счастливой случайности мне довелось узнать, что вся жизнь это один бесконечный и тяжелый период, который мы либо принимаем, либо намеренно забываем об этом и вспоминаем в особо тяжелые моменты – причитая на всех и вся.

I
Когда мне было 17 лет, отец пообещал, что, как только я получу высшее образование он переведёт на мой банковский счёт 1 миллион. После чего я смогу распорядиться им как захочу. В мои 22 года он сдержал обещание и сразу после получения диплома, на моём счёте была вся сумма. Минус 5 лет жизни, и я миллионер с экономическим образованием, что соразмерно двумстам тысячам в год, не включая стоимости обучения. Тогда мне казалось, что жизнь удалась.
Я давно мечтал о машине, но как только время дошло до её покупки, в голове начали проскальзывать мысли о пассивах и активах, из курса обучения, оставшегося за дверями университета. Я вспомнил, что транспорт входит в список «пассивов» и в будущем он никак не гарантирует мне пассивного дохода, в то время я был крайне озадачен этим вопросом. Поэтому, чаша весов на которой лежала покупка простенького «ВАЗа» с небольшим пробегом и в хорошем состоянии, быстро перевесила чашу на которой красовалась новая «Мазда 3» с салона официального дилера.
План отца, который безусловно заключался в повышении моей финансовой грамотности, перевернул моё отношение к деньгам, и я стал думать, как преумножить то, что имею.

II
Студенческие годы приносят много связей и единомышленников, которые никогда не против объединится в коалицию для достижения общей цели, финансовая сфера в этом не исключение. Среди студентов экономических специальностей много ушлых интеллектуалов, которые только и думают о том, как бы заработать побольше денег, чтобы поскорее их приумножить или пустить на ветер. Прочитав книгу «Самый богатый человек в Вавилоне», я начал вкладывать небольшие суммы денег в студенческие «бизнес-проекты», наподобие соучредительства в кальянных, уличную торговлю, ритейл[1]  через интернет-магазины, создание сайтов «под ключ» и другие коммерческие спекуляции ежесекундно созревающие в умах неокрепшего пантеона студенческой жизни. Иногда вложения утекали как песок сквозь пальцы, но чаще приносили дивиденды, на которые можно было снимать квартиру, хорошо питаться, одеваться в брендовую одежду и при этом откладывать 10% дохода на накопительный долларовый счёт.

III
Варясь в котле с толстыми кошельками, ты очень быстро осознаешь свою ничтожность и автоматически тянешься к более рискованной, а в соответствие с финансовой теорией, более прибыльной деятельности. В моём случае этими толстыми кошельками стали люди разрешающие, запрещающие, изменяющие, меняющие, уничтожающие и стирающие всех, кто не хочет отстёгивать им процент от собственности, и прибыли, от этой собственности. Судьба сложилась так, что спустя три года после выпуска из университета я стал подрядчиком государственных заказов.

IV
Денег было столько, что я не знал куда их девать, поэтому бездумно покупал недвижимость и переписывал её на жену и доверенных лиц, которые в основном состояли из близких друзей студенческих лет. Все было хорошо: автомобиль премиум класса, дорогие дома, связи, одежда от люксовых брендов, элитный алкоголь, красивая жена и постоянный всплеск адреналина в крови, заставляющий чувствовать себя хозяином мира. Однако, как я уже писал ранее, где бы ты не находился и кем бы ты не был, ты очень быстро осознаёшь свою ничтожность.

V
Вы могли подумать, что удача покинула меня, но это верно только от части. Правильнее сказать, что удача покинула одного из моих компаньонов, которому не удалось провернуть очередной, до автоматизма отработанный «откат»[2]. Как выяснилось позже, «большому брату»[3] нужно было найти виноватого, чтобы накануне предвыборной компании появился козел отпущения, на которого можно повесить часть нерешаемых экономических проблем, так сказать, официально «оголить вершину айсберга». К тому моменту, каждый, на ком не был сосредоточен пристальный взгляд правосудия, уже спрыгнул с тонущего корабля и на палубе остались только капитан с несколькими юнгами, которые были привязаны к борту судна нерушимыми кандалами закона.
Пару раз по федеральному каналу показали сюжет с их уже немолодыми лицами обрамленные лысиной и дублирующими подбородками, провели несколько разоблачающих параллелей, пообещали ужесточить меры контроля и наказать виновных по всей строгости Уголовного кодекса. На этом публичная часть выступления была закончена и все самые именитые адвокаты столицы, начали усиленно коверкать и трактовать законы Фемиды на благо тех, кто заплатит больше.

VI
Адвокатская практика того времени творила чудеса, не со всеми конечно, но до кого мне было дело, когда у самого рыльце в пушку, и к тому же всем это стало известно? К моему счастью, я не попал в струю взаимных доносов, ввиду того, что несмотря на всю серьезность обвинений, я оставался слишком мелкой сошкой в этой большой и запутанной игре, конечно, при желании тех людей, кто эту кашу заварил, я мог уехать далеко и на долго, но я был никому не интересен, поэтому на меня махнули рукой как на муху, которая мозолит глаза в самый разгар шашлычного сезона.
Всё имущество конфисковали, договоры купли-продажи и дарения признали недействительными, а все накопления ушли на судебные тяжбы. У «друзей» хватало своих проблем, жена тяжело переживала переезд из просторного 3-х этажного коттеджа в тесную, по нашим меркам, двушку[4], и в конце концов ушла, переехала к родителям. Возможно у неё остались кое-какие сбережения, которые она не хотела афишировать, но я не виню её в этом. На протяжении всей нашей жизни, она всегда была рядом и принимала все изъяны моего характера, просто не смогла находится рядом с тем, чем я стал, я и сам бы не смог.

VII
Всё закончилось также быстро, как и началось, жизнь прожевала меня и выплюнула в свободное падение. Я остался один на один со своими мыслями, единственным человеком, кто искренне поддержал меня, стал мой отец. Как и несколько лет назад, он был рассудителен и краток, его голос был полон энергии, а глаза были милосердны и источали любовь.
Отец всю жизнь работал на заводе, он был трудолюбив и стал самым молодым начальником цеха, а затем заместителем и генеральным директором. Он всегда был честен перед самим собой и за это его уважали, он также был справедлив и за это его слегка побаивались, потому, что справедливость его, всегда основывалась на знаниях ситуаций, происходящих на всех уровнях предприятия, которые пугали своей подробность и невозможность трактовать их иначе. Ходили слухи, что у него есть целая сеть доносчиков и система слежки. В правдивости этого утверждения я интересовался лично, но он лишь смеялся и добродушно говорил, что всё в этом мире взаимосвязано, когда он был простым рабочим все было точно также, просто наступает новый цикл, который меняется лишь с технической точки зрения.
Отец хотел, чтобы я начал жить с чистого листа, ведь в конце концов я потерял не всё: я был полностью здоров и несмотря на разгульную жизнь оставался достаточно молод и крепок для своих лет, у меня появились несколько новых складок в области живота, но будущая жизнь сулила мне избавление от таких поводов для сожаления, у меня имелись некоторые сбережения с учётом раздела совместно нажитого имущества (я не хотел этого, но она настояла), такова была последняя воля моей жены в нашей супружеской жизни, даже здесь она неуклонно следовала своим принципах.
Итого в моём распоряжении имелась приличная сумма денег на которую при умеренных тратах можно прожить около года, а если сильно захотеть, то и все два. Можно ли было начать строить новую жизнь и вновь забраться на несколько ступеней карьерной лестницы? Думаю, да, но к тому моменту я твёрдо решил, что больше не хочу всего этого. Нет, я не устал, просто появилось ощущение, что всю жизнь, я ждал именно этого момента и вот он настал, а я не знал, что мне делать и где искать. Так прошел месяц моей жизни.

VIII
После развода, я снял квартиру, на подобие тех, что в студенческие годы снимали на дни рождения. И только когда хозяин дома ушёл, я понял, что это и есть одна из тех самых квартир. Воспоминания о том, кто её снимал, зачем и почему – были начисто стёрты из моей памяти. Но просторная кухня, на которую я сначала не обратил внимания (она претерпела небольшой косметический ремонт), отпечаталась где-то в глубинах сознания и вспышкой ворвалась в очередь моих мыслей, как только я увидел самодельную люстру под потолком в виде медузы из золотистого стекла. Её щупальца были растопырены во все стороны напоминая символ, которым древние инки обозначали солнце.
 
Днём, солнечные лучи проходили сквозь неё и отражались на стенах кухни таким образом, что нельзя было поверить, что источник этих переливов кроется в одном единственном куске стекла, расположенном чуть выше обзора человеческого глаза. С наступлением темноты, когда свет лампы проходил сквозь, и отражался от поверхности люстры, создавалась теплая, всеобъемлющая атмосфера покоя. Возможно это послужило одной из причин по которой она до сих пор оставалась цела, ведь на съёмных квартирах, люстра – это первое, что разбивается квартирантами под действием горячительных напитков.
Таким образом, эта кухня стала местом где я проводил большую часть своего времени. Перетащив туда старенький, но удобный диван-кровать, я дал себе обещание, что не стану пить, как бы погано мне не было, к моему удивлению такого желания не было по сей день, а если и было, то оно легко подавлялось небольшим усилием воли.
Пару раз я пытался позвонить ей, но сначала гудки быстро прерывались, а потом и вовсе абонент стал недоступен для моего номера.
Первую неделю жизни на новом месте я проходил тренинги, смотрел фильмы, читал книги о реабилитации после тяжелой жизненной ситуации, вторую – о том, как стать счастливым, третью – о том, как найти своё предназначение в жизни. Сказать, что это мне никак не помогло – не сказать ничего, но зато я научился быть один, меня перестало заботить стремление находиться в компании людей, я стал слышать собственные мысли и распределять время равномерно между своими физическими и культурными потребностями.
Например, мой день начинался в 7.00 – физические упражнения с элементами йоги; 8.30 – завтрак, состоящий из каши на воде, варенного яйца и фруктов; 9.00 – чтение литературы, 10.00 – просмотр фильма, 11.50 – гимнастика на все группы мышц, 12.30 – обед; 13.00 – послеобеденный сон,  14.30 – тридцатиминутная пробежка в парке, и около 3-4 часов в день, я решил тратить на изучение чего-то нового, выбор пал на получение знаний в сфере строительства, в частности строительство дачных домов, кладка фундамента, бревенчатые дома ручной рубки и другая информация, которая могла пригодится, если бы я захотел построить собственный дом, к тому же эта сфера сильно отличалась от моего основного образования, подстегивая дополнительный интерес; 20.00 – ужин, состоящий преимущественно из вегетарианских блюд и морепродуктов, тёплый душ, вечернее чтение; 22.00 – здоровый девятичасовой сон.
Так прошел ещё один месяц моей «затворнической» жизни.

IX
Я стал более уравновешенным, тело подтянутым, разум чистым, глазные белки стали такими белыми, что порой, глаза казались мне чужими, даже моё лицо обрело юношескую свежесть, которая была утеряна сразу после окончания университета. Казалось, что жизнь налаживается, но почему-то она совсем не заботила меня, я стал прислушиваться к внутреннему голосу и в один момент всё сложилось, как будто я в одиночку завершил строительство Великой Китайской стены.
В один из уже привычных ритуалов дневного чтения, я сидел в кресле, которому отдавал предпочтение в такие моменты и поднял голову к потолку, чтобы снять напряжение с глаз. Кресло стояло точно посредине кухни, и мой взгляд устремился прямиком на «люстру-медузу», она вновь волшебным образом заставила наслаждаться источающим ею светом. Я отложил книгу и решил поискать в интернете, значение солнечного символа. Поисковик выдал множество ответов, относительно того, что и в какое время символ солнца обозначал в разных культурах и религиях. Плавно и ненавязчиво серфинг в интернете перевел моё внимание на совсем другие темы, я начал изучать учения мировых религий.
Спустя некоторое время я пришел к выводу, что все религиозные учения исповедуют одни и те же нерушимые истины: не убей, не соври, не укради и так далее. Но была религия, культура и концепция, которой была ближе для моего сегодняшнего состояния ума, этой религией стал Буддизм.

X
Немного скорректировав распорядок дня, я стал изучать буддийские учения, их догматику и религиозную концепцию. В каждом прочитанном абзаце я находил для себя множество ответов на вопросы, которыми задавался на протяжении всей жизни. Я ясно распознавал, что все популярные тренера личностного роста, при создании своих курсов, руководствовались именно этими знаниями, которые учат брать ответственность за собственную жизнь и жизни окружающих людей, быть милосердным, придерживаться трезвого образа жизни, держать сознание в чистоте и постоянно стремиться к истинным знаниям.
Спустя некоторое время я понял, что начинаю привязываться к съёмному жилищу, оно стало для меня своеобразным прибежищем в котором я находил покой, но несмотря на это, мне становилось душно в этом городе. Я всё чаще вспоминал прошлое.
Около десяти лет назад, когда я был ещё студентом, на этом же месте, компания молодых людей, поднимавших пластиковые стаканы за вечную дружбу, сегодня, вдруг превратилась в отдельные единицы мужчин, которые боятся следующего дня или постоянно грезят о призрачном счастье. Невозможно представить сколько времени утекло с тех пор, сколько было пережито и забыто, но теперь оглядываясь назад, я благодарен всему, что со мной происходило, благодарен всем людям, которые любили меня, благодарен тем, кто недолюбливал меня – благодаря вам я стал тем человеком, который стоит в дверном проёме, обводит взглядом кухню, на которой проходили его юношеские годы и принимает решение уйти в ритрит[5].

XI
Я сразу обозначил, что мой ритрит будет не тем традиционным затворничеством, в которое уходят люди для достижения просветления, я был вполне удовлетворен теми знаниями, что уже получил из Священных писаний буддизма и не желал фанатично идти по первому попавшемуся пути. В одной из книг я прочитал, что многие адепты сходят с пути и становятся успешными бизнесменами, политиками и прочими самсарными[6]  специалистами. Я был уверен в своём намерении идти по пути истины и более того предполагал, что есть уровень сознания, находящийся выше ритуалов, прописанных в руководствах по ритриту. Так или иначе я решил построить дом, в котором бы смог провести часть жизни, благо, что территория нашей необъятной Родины это позволяла.

XII
Выбор места для ритрита пал на лесистую местность Республики Адыгея, я давно мечтал жить среди гор, а эта полоса всегда славилась своими горными хребтами, умеренно теплым климатом и незнакомым для нас, городских жителей, чистым воздухом.  Я решил не откладывать переезд, к тому же, время года располагало к незамедлительным действиям, стояла теплая майская погода. Чтобы подготовить все необходимое для начала строительства, мне понадобилась неделя и треть той суммы денег, что у меня оставалась. Когда я закончил работы, в моём распоряжении имелась скромная, но теплая и достаточно уютная хижину, размером четыре на четыре метра, с одним большим окном, двумя форточками на противоположных стенах и компактной отопительной печью. Из мебели была только самодельная кровать, матрац на деревянном сооружении из досок, поднимающее его на пятьдесят сантиметров от пола и деревянная табуретка. В углу стояли книги, связанные бечёвкой и баул с теплыми вещами, кухонной утварью, надёжным ружьём, аптечкой, продовольствием на месяц, одеялом и подушкой. На улице лежали оставшиеся стройматериалы.
Ближайший населенный пункт находился в пятнадцати километрах от моего нового дома, местные жители были приветливы и внимательно отнеслись к одинокому путешественнику. Цель своего визита я раскрывал не полностью, однако не лгал, был открыт и приветлив. Хозяин магазина стройматериалов дал много полезных советов и помог договорится с местным лесничим о разрешении на строительство, здесь, как и везде, деньги имели власть и за небольшую «дополнительную плату» мой запрос был рассмотрен и одобрен почти мгновенно. Затем все пошло своим чередом.
Так как личного автомобиля у меня не было (до места нынешнего пребывания добирался на попутках), я арендовал старенький, наверное, ещё с первого конвейера ВАЗ-2329, чтобы перевести всё необходимое и первое время спал в нём. Нужно было основательно подумать над тем, что взять с собой после окончания строительства. Дорога до мною выбранного места, простиралась по маршруту к излюбленному туристами озеру, я намеренно расположился в отдалении от просёлочной дороги и кемпинга[7], дабы лишний раз не мозолить глаза отдыхающим. Поэтому, выехав на развилку, отличительной чертой которой выступал холм с поваленными деревьями, приходилось доезжать до места, где уже не было возможности пробираться на автомобиле, пусть даже и основанном на легендарном внедорожнике «Нива», и продолжать путь пешком, минут пятнадцать. Это конечно затрудняло доставку необходимых грузов, но деваться было некуда, я уже давно воспринимал трудности как обязательный вклад в свою собственную жизнь.
Когда все приготовления были закончены, я попросил одного хорошего человека, с которым познакомился в прокате автомобилей (он там работал), доехать со мной до дома и на этом завершить договор аренды. Он охотно согласился и всю дорогу до места назначения рассказывал о местной природе, достопримечательностях и культуре, временами вставляя истории из своей жизни, над которыми можно было посмеяться. Я жалел, что в моей жизни не хватало места для таких историй.
Доехав, мы душевно попрощались, и я предложил ему подработку, связанную с доставкой продовольствия до моего нынешнего места пребывания, всё-таки до ближайшего населенного пункта было около трёх часов ходьбы, люди здесь не алчные и он согласился несколько раз в месяц приезжать чтобы пополнять мои запасы продовольствия за небольшую плату и расходы на бензин. Помню, мне тогда подумалось, что этот простой и добродушный человек идеально подходит на роль ритритного помощника, о каких пишут в учебных руководствах.
Дойдя до своего дома, я сел на крыльцо, осмотрел небольшую полянку, окаймленную деревьями и горными ландшафтами, на которой он располагался. И откинувшись спиной на недавно уложенные доски, стал наслаждаться опьяняюще чистым воздухом Адыгеи.

XIII
В первый день пребывания в новом доме, я не стал разбирать все вещи, находить для них новые места и создавать атмосферу уюта. Весь вечер я гулял по окрестностям, изучал растительность, наслаждался обилием кислорода в воздухе и встретился с несколькими представителями местной фауны.
Как выяснилось позже, первым встреченным мною животным оказалась – серпа, это парнокопытное занесено в Красною книгу, как уязвимая популяция. После, мне доводилось видеть её не больше трёх раз, за всё время моего пребывания здесь, но первую встречу я запомнил и счёл хорошим знаком. Это крайне пугливое и грациозное животное предстало передо мной величественным профилем, от неожиданности я замер, казалось, что и она вовсе не ожидала здесь кого-то увидеть и несколько мгновений смотрела на меня с удивлением и неприкрытым интересом, а потом, опомнившись, будто вспомнив о каком-то важном деле по которому направлялась, резким движением всего тела скрылась из виду за частыми лесными насаждениями. Выйдя из оцепенения, я побрёл обратно, в сторону дома.
Находясь под впечатлением от неожиданной встречи, я заметил на ветке какого-то сухостойного дерева, птицу, очень похожую на сокола, но гораздо меньше, он явно давно наблюдал за мной. Было видно, как едва встрепенулось бархатное оперения на его крыльях, чуть расправилась красноватая грудка и сам он стал как будто немного больше, горделиво показывая всю красоту своего темно-сизого окраса, когда я остановился, чтобы получше разглядеть миниатюрного хищника. Этой птицей был кобчик, который наверняка отдыхал от утомительной дневной охоты и сидя на крепкой ветке, наслаждался обилием насекомых, перевариваемых в своём желудке.
Когда я наконец дошёл до дома, уже начало темнеть. Я разжег печку, поудобнее устроился на кровати, прочитал пару страниц новой книги и не заметил, как ритмичный треск и тепло сжигающихся в печи дров, заставили меня провалится в глубокий сон.

XIV
Поначалу жизнь без электричества и центрального водоснабжения доставляла определенный дискомфорт, но очень быстро я стал привыкать регулярно ходить за водой чтобы помыться, делать водные и продовольственные запасы, читать и писать при дневном свете, ориентироваться во времени, не глядя на часы, довольствоваться тем, что имею и не желать большего, чем необходимо для жизни.
Человек, с которым я договорился о помощи с доставкой продовольствия, сдержал своё слово и в последствие мы стали хорошими друзьями.
В тяжелые моменты, когда наступали минуты помрачнения, я вспоминал свою прошлую жизнь и удивлялся тому как вообще мог считать себя живым человеком? Ведь всё, что тогда было в моём сердце, это деньги, успех, тщеславие…
Мне становилось легче, от одного только осознания где я нахожусь, я полюбил это место всем сердцем, оно стало для меня настоящим домом. Более того, я полюбил жизнь, природу и весь Мир, я молился на благо каждого живого существа и чувствовал, как Мир отвечает мне.

Эпилог
За почти два года жизни в лесу, произошло множество событий, которые уместились бы разве что в нескольких томах книги. Три раза я совершал трёхмесячный ритрит и один раз шестимесячный по всем традиционным канонам. Я встречался с дикими животными и опасными хищниками, научился жить и выживать в любое время года, радоваться восходу солнца и предчувствовать закат, быть счастливым от осознания своей свободы и не только брать у природы, но и отдавать, заботится о ней, с милосердием и добром преклоняться перед её величественностью, как перед родной матерью.
После крайнего, шестимесячного ритрита, я чувствовал прилив сил, но это не было воодушевлением от наступающего события, чувства победы или избавления от чего-то неприятного. Это был истинный поток сознания, понимание природы всех живых существ, осознание пустотности и изменчивости всего сущего. Взрастив в себе качества милосердного отношения, смирения и принятия сути вещей, я твёрдо решил встать на путь бодхисаттвы[8], уверовал в то, что, лишь помогая другим, мы можем принести подлинную пользу себе и Миру.
Послесловие
Следует ли продолжение? Покажет время.
Как и то, следуем ли мы по пути истинны, или крутимся в колесе самсары питая иллюзии об ином.

Примечания
[1] Ритейл - розничная торговля.
[2] Откат - жарг., экон. вид взятки должностному лицу, принимающему решение о расходовании денежных средств; уплачиваемая ему получателем средств доля от их суммы.
[3] Большой Брат (англ. Big Brother) — персонаж романа Джорджа Оруэлла «1984», единоличный лидер государства Океания и партии «Ангсоц».
[4] Двушка - разг. то же, что двухкомнатная квартира.
[5] Ритрит – духовное уединение, в буддийский учениях – затворничество с целью реализации духовной практики и достижения просветления. – прим. автора.
[6] Самсара – круговорот жизни и смерти, с точки зрения буддизма бесконечное страдание, поэтому буддисты стараются достичь просветления за одну жизнь, для того чтобы вырваться их этого круга. – прим. автора.
[7] Ке;мпинг (от англ. camping «проживание в лагере») — оборудованный летний лагерь для автотуристов c местами для установки палаток или лёгкими домиками.
[8] Бодхиса;ттва — в буддизме существо, достигшее просветления, которое приняло решение стать Буддой для блага всех существ.

Визуальное оформление
В оформлении обложки использована фотография «Coffee Vector Co Winter Computer Roasting File» с www.freepngimg.com. URL: а также изображение автора OOBLYZA с сайта http://www.freepng.ru/. URL: https://www.freepng.ru/png-9iy0cz/
В качестве иллюстрации к тексту использовано изображение с сайта www.hotpng.com/. URL: https://www.hotpng.com/free-png-clipart-zyzca

Скачать рассказ на Литрес в формате FB2, EPUB, TXT, MOBI и других популярных расширениях: