Здравствуй, земля целинная. 265

Владимир Шарик
- Но я знакома с этими людьми и считаю, что это люди кристальной честности и они не могут быть врагами народа.
- Вот и вы, старый, проверенный солдат революции поверили в слащавые речи этих извращенцев, которые поступают вопреки решениям партии и организовывают подполье, чтобы свернуть нынешнее правительство и привести к власти ставленников мирового капитализма.
- Но я не могу поверить.
- Идите, посидите в камеру и подумайте в чем заключается ваш долг перед революцией.
 Меня отвели в камеру, где у меня постепенно рассеялась моя вера в свою непогрешимость, вера в то, что скоро весь обман откроется, и меня выпустят на свободу. Рядом со мной сидели такие женщины, которые попали в тюрьму по недоразумению. Выслушивая их истории, я все больше убеждалась в том, что происходит величайшая несправедливость - в стране происходят вещи, которые должны уничтожить все завоевания революции, что человека лишают всякой свободы, и даже малейшее инакомыслие грозит тюремным сроком.
 На следующий допрос меня вызвали через неделю. За столом сидел тот же следователь в новенькой военной форме.
- Так вы уже сделали правильный выбор, - задал вопрос он.
- Я сделала свой выбор еще тогда. когда вы в коротких штанишках бегали, - ответила я, видно, ответ мой ей не понравился.
- Что ж перейдем к фактам. Вам знаком профессор Неделин?
- Конечно, это очень образованный и культурный человек, профессионал своего дела.
- А вот давеча, во время лекции он вдруг позволил себе острить, когда погас свет, что жить стало лучше, жить стало веселее.
- Но ведь так сказал наш вождь Сталин - возразила я.
- А с какой иронией было это сказано. Вы считаете так допустимо говорить, клеветать на нашу действительность.
- У него не было задней мысли на этот случай.
- Вот здесь вы заблуждаетесь. Это клевета на наших руководителей, на нашу страну. Тем что вы не донесли на профессора, за его такие высказывания, доказывает о том, что вы заодно с такими вот врагами революции.
- Нет, я не думаю, что они враги .
- А скажите, что случилось с супругой товарища Сталина Надеждой Алилуевой.
- Она умерла от сердечного приступа.
- Верно вы говорите, а вот в вашем институте ходят слухи, что она покончила с собой выстрелом из нагана.
- Не знаю я таких подробностей.
- Вы уверены в этом? - следователь посмотрел мне прямо в глаза и я не выдержала этот пронзительный взгляд, отвела свои глаза.
- Да.
- А у меня есть вод свидетельство, что вы были в кабинете, когда один из присутствующих сказал, что Алилуева застрелилась.
- Не помню я этот случай.
- А я вот напомню, - сказал он и назвал номер кабинета и кто присутствовал в том кабинете, тогда я вспомнила  этот случай и я подумала, кто же это мог написать донос, перебирая в памяти участников разговора.